паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_produktivno.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт продуктивно – исследовательского проекта

                           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ »

Старшая группа

Руководитель проекта                воспитател:    Лалова Г.А.

                                                                                          

Вид проекта – информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта – дети  старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации – 1 месяц с 20.11.2016 г. по 20.12.2017 г.

Проблема: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?

Мотивация: Во время прогулки дети находят письмо от птиц, в котором говорится:

- Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Мне нечего кушать…

Пожалуйста, помогите!

- Я – синичка с желтой грудкой.

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я ловила комаров и мошек,

Тьму вредных букашек истребила.

Пожалуйста, помогите!

Дети предлагают изготовить кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, какие птицы остались зимовать в нашем городе, чем питаются птицы.

Цель проекта: Изучить объекты живой природы и закрепить представления о зимующих птицах во взаимосвязи со средой обитания, формировать в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

 

Задачи проекта:

• Способствовать развитию взаимодействия детей и родителей в различных формах деятельности.

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.

• Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы

• Расширять представления детей о зимующих птицах родного края

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся птицам.

Предполагаемые результаты:

• Сформируется система знаний о зимующих птицах.

• У детей появится интерес к зимующим птицам родного края.

• Дети научатся самостоятельно решать экологические задачи.

• Появится постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.

• Дети смогут сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способа добывания пищи.

• Разовьется интерес и любовь к природе родного края.

• Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в учебно – воспитательный процесс.

Этапы проведения

Подготовительный:

• Постановка целей и задач.

• Изготовление плаката «Покормите нас зимой».

• Информирование и сотрудничество с родителями.

• Создание памятки для родителей: «Какие бывают кормушки».

• Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии для презентации.

• Подбор литературы.

• Подбор  дидактических игр.

Формы и методы работы

Познавательное развитие

НОД: «Зимние гости», «Кто, как проводит зиму в лесу? » «Зимующие птицы».

Экскурсия по экологической тропе к рябинке.

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь? », «Птичья столовая», «Четвертый лишний», «Чей клюв? ».

Просмотр презентации «Зимующие птицы »

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад».

Коммуникация

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели».

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает? », «Один - много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это? ».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение: А. Яншин «Покормите птиц», В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше? », «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Снегири на ветках».

Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу? ».

Аппликация: «Синичка на ветке», «Сорока – белобока», «Около кормушки».

Трудовая деятельность

Совместно с родителями изготовление кормушек.

Конкурс кормушек с участием родителей «Птичья столовая».

Ежедневное кормление птиц.

Физическое воспитание

Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Лягушка и цапли».

Развлечение «Птицы наши друзья»

Опытно-исследовательская деятельность

 Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Сходства и различия питания птиц зимой и летом.

Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой и под рябиной. .

Итоговый продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, кормушки, фотографии, дидактическая игра «Птичья столовая», развлечение «Птицы наши друзья», презентация «Зимующие птицы », сообщение на сайте ДОУ об итогах конкурса кормушек.

Результаты проекта:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Многие родители приняли активное участие в этом проекте:

Смастерили разнообразные кормушки.

Принесли различный корм для птиц.

Проект позволил раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности изучения зимующих птиц, чем это возможно при традиционном обучении. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы. Проблему дети решали путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ведь ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Цели и задачи, поставленные вначале, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"

Паспорт продуктивно – исследовательского проекта                ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности "Жизнь птиц зимой"

Развивать познавательный интерес удетей любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц; учить добрате,заботливому отношению к птицам....

Конспект занятия продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Гжельские птицы счастья" в технике пластилинография.

Конспект данного занятия направлен на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. ...

Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"

Материал поможет формированию  мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....

Презентация продуктивной деятельности детей "Кормушка для птиц"

В презентации показана НОД по продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  ...

Паспорт-описание "ЛЭПБУК Зимующие птицы"

Паспорт-описание игрового дидактического пособия«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Дидактическое пособие «Зимующие птицы» изготовленодля детей младшего, среднего и старшего дошкольного возр...

Паспорт проекта «Что за птица - снегирь» (ОО Познание)

Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое воспитание начинается со знакомст...