Опыт работы по экспериментальной деятельности для педагогов в ДОУ "Вулкан"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vulkan.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мастер – класс по экспериментальной деятельности «Вулкан». Для этого мне нужны помощники два человека.
Звучит музыка и легенда о вулкане.
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело : Стоять у наковальне, бить тяжёлым молотком по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо по среди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы , чтобы не спалило огнём их жилища , не засыпало пеплом сады и поля . Говорят , что с тех пор все огнедышащие горы стали называть вулканами .»
Завозим вулкан.
В : А вы знаете что изучением вулканов занимаются спец. Ученые которые называются вулканологи. Для изучения вулканов они одеты в специальные защитные костюмы. Без такого защитного костюма к вулканам не приблизиться – не выносимо жарко. Вот перед нами вулкан.
Сверху у него кратер, внутри – жерло, и в самом низу магма вещество красного цвета (слайды вулкан в разрезе). Давайте сейчас разбудим наш вулкан. Но сначала мы оденем элементы защитного костюма.
Чтобы разбудить вулкан нам понадобиться:
-пищевая сода – 5столовых ложек,
- уксус -7 столовых ложек,
- красная краска -3 чайная ложка (гуашь, или пищевой краситель)
- жидкое мыло -5 столовых ложек,
- Вот вы своими глазами увидели красивое зрелище – извержение вулкана
- Наш вулкан оживает.
Вулканы начали "вулкать" -
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла
И Землю сильно обожгла
Спасибо коллеги, проходите на свои места.
Для того чтобы создать макет вулкана нам потребовалось:
- пластиковая бутылка 1,5 л.;
- пластиковая крышка (например, от сметаны, майонеза, или от обычной пластиковой одноразовой круглой баночки);
- скотч малярный и обычный;
- гипсовая штукатурка (или соленое тесто);
- краска красная (или смесь гуаши с ПВА);
- основа для вулкана (у нас кусок фанеры);
- бумага или старые газеты;
- фольга.
1. Отрежьте пластиковую бутылку нужной высоты, установите ее в пластиковую крышку и закрепите скотчем.
У вас получится надежная основа для вулкана.
2. Прикрепите будущий вулкан к фанере, при помощи скотча.
3. Придайте бутылке форму конуса.
Для этого мы отрывали небольшие кусочки бумаги, комкали их и выкладывали вокруг вулкана и закрепляли молярным скотчем, постепенно поднимаясь вверх. Чтобы бумага не размокла от гипса, закройте ее фольгой (фольгу тоже закрепляем малярным скотчем).
4. Разведите гипсовую штукатурку до консистенции очень густой домашней сметаны и покройте ей вулкан. Старайтесь придать рельеф вулкану: сделайте что-то вроде желобков, по которым протекала лава и выступов.
5. Дождитесь, пока вулкан просохнет, и раскрасьте его. Используйте разные оттенки коричневой краски. Красной краской нарисуйте следы лавы.
В составе вулканической лавы множество полезных ископаемых, приносящих пользу человеку. Из вулканической лавы делают: Пемзу - предмет личной гигиены, посуду, различные украшения.
Вы знаете о том, что сотни миллионов лет назад на территории нашей Кемеровской области был теплый, благоприятный климат, о чем свидетельствуют находки древних животных. Например: археологический памятник в районе села Шестаково. Так и на территории нашего города, а вернее, его прородителя - поселка Барзасс – жители находят остатки вулканических пород. Поселок находится на языках когда-то действующего вулкана. В настоящее время там идет добыча щебня – отличного строительного материала (Щебеночный карьер).
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! Появился ли у вас интерес к детскому экспериментированию и желание применять его в своей работе? Если да то прошу вас пустить мыльные пузыри .
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Организация экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста"
организация экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста из опыта работы...
Опыт работы «Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» 2016 год
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрас...
ОПЫТ РАБОТЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Введение.Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, значит...
Консультация для педагогов. «Формы работы по экспериментальной деятельности»
Развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково – исследовательской деятельности....
Опыт работы: "Организация экспериментальной деятельности как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста".
Опыт может применяться воспитателями ДОУ, педагогами учреждений дополнительного образования. Опыт доступен как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем. Может быть, использован, при организации...
Опыт работы "Организация наставнической деятельности по модели "Педагог-педагог"
Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки....
Опыт работы «Использование экспериментальной деятельности в целях познавательного развития дошкольников»
Опыт работы по теме «Использование экспериментальной деятельности в целях познавательного развития дошкольников»...