Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федорова Евгения Сергеевна
Задачи: 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 2. Закреплять: представления детей о повадках зверей осенью; знания детей о природных изменениях осенью; умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. 3. Развивать: умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов; внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Времена года20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе детей 3 -4 лет дошкольного возраста на тему: «Времена года»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Закреплять:

представления детей о повадках зверей осенью;

знания детей о природных изменениях осенью;

умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

3. Развивать:

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.

Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, загадки, песенка «Жил в лесу колючий ежик», мелодии детских песен («Танец маленьких утят», «Ужасно интересно», «Песенка про хорошо»).

Индивидуальная работа: Леонтий, Алена – привлекать к ответам (развитие речевой активности), Максим Т., Артем С. – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Программное обеспечение: Power Point 2003, «Времена года»

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 2)

- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идет дождь (Действие 1), дует холодный ветер (Действие 2), листья с деревьев падают на землю (Действие 3).

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд 3)

- Конечно, в этом лесу живут заяц (Действие 1), медведь (Действие 2), ежик (Действие 3) и белочка (Действие 4). Это – дикие животные (Действие 5).

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд 4)

           В дупле живет

           Да орешки грызет.  (Белочка).

- Вы правы, это - белочка. (Действие 1)

- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

- Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд 5)

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей) (Действие 1)

Если дети называют морковь (Действие 2)

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (Слайд 6 с музыкальным фрагментом)

П/игра «Белочка и орешки»

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится? (Слайд 7)

         Зимой спит,

         Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь (Действие 1).

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.) (Слайд 8. Действие 1)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)   (Действие 2)

-Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (слайд 9 с музыкальным сопровождением)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Слайд 10) (Ежик)

- Правильно, это - ежик. (Действие 1) Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит.

- Давайте поможем ежику собрать корзинку. (Слайд 11)

- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка) (Действие 2)

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.

Песня «Жил в лесу колючий ёжик».          

(Слайд 12 с музыкальным сопровождением)

 Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он хлопать,

Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики.

- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 13)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Действие 1)

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка. (Действие 2)

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

(Слайд 14 с музыкальным сопровождением)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.) (Слайд 15. Действие 1)

- «Молодцы!»,- говорят вам звери. (Действие 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...