Разработка НОД по экологии с ИКТ в старшей группе «Эти удивительные насекомые»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Муругова Светлана Евгеньевна

Цель занятия:

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; продолжать учить группировать предметы по основным признакам; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Эти удивительные НАСЕКОМЫЕ» Подготовила воспитатель МАДОУ д /с № 125 г. Калининград Муругова Светлана Евгеньевна

Слайд 2

Цель занятия: Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; продолжать учить группировать предметы по основным признакам; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Материалы: Презентация «Эти удивительные насекомые»; иллюстрации насекомых, цветов; цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.

Слайд 3

Предполагаемый результат: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. 4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. 6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 4

Ребёнок будет уметь : иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев) , способах передвижения (прыгает, летает, бегает) , издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) . находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Слайд 5

Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке; знакомство с моделями существующих признаков насекомых; рассматривание иллюстраций. Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ «Милые букашечки », презентация.

Слайд 6

Ход занятия: -Ребята, сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через веточки, пенёчки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? (дети выполняют упражнение по тексту). Беседа: Что мы видим вокруг? Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого привлекают? Для чего нужны цветам насекомые? ( Рисунки насекомых ) Угадайте о каких насекомых я буду говорить? Загадки ( показ презентации ).

Слайд 7

БОЖЬЯ КОРОВКА . Расправила крылья Стремительно, ловко. И в небо умчалась божья коровка. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет . БАБОЧКА. (Рассказ о насекомом)

Слайд 8

ПЧЕЛА. Пчёлка золотая сладенький медок Собрала, летая, в глиняный горшок. Собрала, летая по полям, лугам, Устали не зная, дар бесценный нам. Собрала, не скрою, летнее тепло, Чтоб оно зимою нас согреть могло. Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком Коллективная работа «Пчёлки»

Слайд 9

ЖУК. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь (Рассказ о насекомом) СТРЕКОЗА. Стрекоза , как вертолет, Совершает свой полет. Зависает над водой И любуется собой. Что за чудо – стрекоза!? Все в ней очень необычно, А особенно – глаза.

Слайд 10

Наблюдения за стрекозой на прогулке (предварительная работа)

Слайд 11

МУРАВЬИ. На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион Наблюдения за муравьями (предварительная работа)

Слайд 12

КОМАР. Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит Дождь прошел. Свежо и тихо. Распищалась комариха : — Радостно на свете жить, Но кого бы укусить? (Рассказ о насекомом) МУХА. Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает?

Слайд 13

1. Где живут пчелы? (в улье) 2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай) 3. Что насекомые делают зимой? (спят) 5. Самое назойливое насекомое? (муха) 6. Сколько частей тела у насекомых? (3 части : голова, грудь, брюшко) 7. Есть ли дом у бабочки? (нет) 8. Почему насекомых называют насекомыми? (на брюшке есть насечки) 9. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский) 10. Где у кузнечиков уши? (на ногах) 11. Самое прожорливое насекомое? ( стрекоза : 40 мух за 2 часа) 12. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище) 13. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций) 14. Сколько ног у насекомых? (6 ног) 15. Где живут муравьи? (в муравейнике) 16. Чем питаются бабочки? (нектаром) Итоговая блиц- викторина :

Слайд 14

Молодцы! (подводятся итоги викторины ) В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа-мать им жизнь дала, У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес , друг мой, И одинокий, и пустой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа

Конспект открытого занятия по  экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, ...