проект "Москва,как многов этом звуке..."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Информационная карта,комплексно-тематическоепланирование,содержание деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.doc | 42 КБ |
kratkoe_soderzhanie_proekta.doc | 29.5 КБ |
k-t_planirovanie_po_proektu.doc | 39.5 КБ |
sistemnaya_pautinka.doc | 278 КБ |
soderzhanie_raboty_v_hode_proekta.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Проект «Что мы знаем о Москве».
Авторы проекта - воспитатели
Продолжительность проекта- 10 января-29февраля
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, так же проект предусматривает активное участие родителей.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре страны, достопримечательностям столицы, воспитание у детей гражданских чувств, чувства любви к Родине, развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. Систематизировать знания педагогов, родителей и детей о Столице России;
Задачи проекта:
Для детей:
Продолжать формировать и систематизировать у детей 6-7 лет знания и представления о Москве, как столице России; Расширить знания детей о Москве: истории, символики, достопримечательностях, социальных и промышленных объектах, их назначении .
Пробудить в детях чувство любви и гордости к стране , в которой мы живем.
Для педагогов:
Расширить знания педагогов об истории и достопримечательностях Москвы;
Создать условия, методическое обеспечение проекта, стимулировать желание детей найти новые знания, помочь каждому ребенку почувствовать гордость за свою Родину.
Для социальных партнёров: испытать чувство единения, соучастия, желание передать свои знания,
Для родителей: совместный поиск информации об истории города, его культурном наследии.
Форма проведения итогового мероприятия: итоговое занятие, фотовыставка по теме «Мы гуляем по Москве»,
Название игрового мероприятия: «Что мы знаем о Москве»
Продукты Проекта
Для детей: рисунки, ,выставка макетов, оформление альбома «Москва – сердце России!», изготовление сборника стихотворений о Москве.
Для педагогов: презентация проекта на педсовете, портфолио (полная методическая разработка проекта)
Для родителей: альбом с фотографиями, рисунки детей
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
проявление интереса к Москве, ее достопримечательностям и архитектуре, ее прошлому и настоящему, чувства гордости , любви к России, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Для педагогов:
способствовать проявлению у детей интереса к культурному наследию нации, видеть как дети узнают свою историю; чувствовать желание детей быть активными участниками на протяжении всего проекта.
Для родителей: видеть у детей проявление интереса, чувства гордости, знаний о достопримечательностях, истории России.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проект «Что мы знаем о Москве»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Наблюдение. Диалог. Монолог, побуждающий детей узнать об истории , достопримечательностях города. Умение слышать детей и участвовать в совместном планировании | Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план | Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения |
Деятельностный (итоговое занятие) | Ищут и договариваются с социальными партнерами. Создают условия для сюжетно-ролевой игры. Оказывают помощь детям и родителям. Подбор материала (иллюстрации, книги, стихи, песни). Моделирование поисковых ситуаций. Помогают оформлять книги-самоделки. Сценарий праздника. Приглашение ребят из школы. Диалог. Вопросы, ведущие к поиску ответа | Рассказывают в группе о том, где я был в Москве и что я видел. Рисуют для выставки «Моя Москва». Участвуют в конкурсе чтецов. Слушают стихотворения о Москве и гимн России. Разучивают стихотворения к конкурсу. Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы», «Экскурсия в музей», «Театр», «Путешествие по улицам города». посещение музеев и театров Москвы. Просматривают видеофильм о достопримечательностях Кремля. | Библиотека приглашает участвовать в выставке. Родители готовят с детьми рассказ о достопримечательностях Москвы и Московского Кремля,участвуют в оформлении фото-выставки. Родители интересуются ходом проекта. |
Завершающий Презентация макетов, фотовыставка, выставка рисунков. | Откликаются на приглашение быть на презентации. | Организуют презентацию. |
Предварительный просмотр:
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проект «Что мы знаем о Москве»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Наблюдение. Диалог. Монолог, побуждающий детей узнать об истории , достопримечательностях города. Умение слышать детей и участвовать в совместном планировании | Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план | Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения |
Деятельностный (итоговое занятие) | Ищут и договариваются с социальными партнерами. Создают условия для сюжетно-ролевой игры. Оказывают помощь детям и родителям. Подбор материала (иллюстрации, книги, стихи, песни). Моделирование поисковых ситуаций. Помогают оформлять книги-самоделки. Сценарий праздника. Приглашение ребят из школы. Диалог. Вопросы, ведущие к поиску ответа | Рассказывают в группе о том, где я был в Москве и что я видел. Рисуют для выставки «Моя Москва». Участвуют в конкурсе чтецов. Слушают стихотворения о Москве и гимн России. Разучивают стихотворения к конкурсу. Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы», «Экскурсия в музей», «Театр», «Путешествие по улицам города». посещение музеев и театров Москвы. Просматривают видеофильм о достопримечательностях Кремля. | Библиотека приглашает участвовать в выставке. Родители готовят с детьми рассказ о достопримечательностях Москвы и Московского Кремля,участвуют в оформлении фото-выставки. Родители интересуются ходом проекта. |
Завершающий Презентация макетов, фотовыставка, выставка рисунков. | Откликаются на приглашение быть на презентации. | Организуют презентацию. |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОЕКТУ «Москва, как много в этом звуке».
Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках режимных моментов | Совместная деятельность с родителями | Итоговые мероприятия, продукт деятельности |
Формирование целостной картины мира: «Герб, флаг, гимн» - закрепить знания детей флага и герба России, познакомить детей с геральдикой Москвы. «Главный город нашей страны» - уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны. «Славен, славен град Москва!» - познакомить детей с историей возникновения города; «История Московского Кремля» - познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля. викторина « Москва, как много в этом звуке…» - итоговое занятие. Закрепить знания детей о Москве и ее достопримечательностях. Коммуникация «Мы гордимся столицей своей»- закреплять умение образовывать новые формы существительного, учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры. Художественная литература: Чтение Е. Осетров «Твой Кремль». В.Лебедев-Кумач «Москва». Художественное творчество: Лепка «Бьют часы на Спасской башне» (пластилинография).
Рисование «Православный храм»; «Сказание о Москве»; «Цирк, цирк, цирк». Аппликация; «Мой город», «Спасская башня Кремля». Конструирование: «Строим Москву» | Экскурсии: Виртуальная экскурсия по Москве. Просмотр видеофильма о достопримечательностях Кремля. Рассматривание *фотографий и иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы и Московского кремля; * рассматривание герба и флага Москвы и России; *Рассматривание иллюстраций с изображением музеев Москвы. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице», «Транспорт», «Театр», «Экскурсоводы», «Кукольный театр», «Экскурсия в музей» Цель: формировать умение использовать в игре знания полученные в ходе образовательной деятельности; Продолжать формировать ролевые взаимоотношения, вести себя в соответствии с взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками, уступать друг другу, договариваться о распределении ролей, обязанностей в игре, обращать внимание на культуру общения. Беседы Беседа на тему «Москва – столица»; беседа на тему «Где мы были с родителями в Москве». Беседа на тему «Что такое музей?» Дидактические игры и упражнения: Дидактическая игра «Собери картинку»; Лото «Москва»; Д/и «Узнай по контуру» Цель; закрепить знания детей о Москве и ее достопримечательностях, полученные в ходе образовательной деятельности; закреплять умение определять достопримечательности по знакомым признакам. Д\и «Чей флаг?», «Найди герб» - закрепить знание геральдики города и России. Д\и «Узнай по описанию»; Д\и «Назови и расскажи». Чтение художественной литературы: чтение произведений о Москве «Москва» Л. Кассиль; «Твой Кремль» Е. Осетров; «Красная площадь» А. Митяев; «Я живу в Москве» А. Барто; «Кремль» Н. Тихонов; «Столица Родины» И.Векшегонова; «Город чудный, город древний….» Ф.Глинка; «Мы живем в Москве» Э.Кац; «Царь-башня» Г.Рюмин. | Анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию. Родительское собрание «Я гражданин России» Консультации: «Что посетить с ребенком в Москве»; «Герб и флаг России». Рекомендации «Как воспитать маленького патриота». Советы родителям провести целевые прогулки с ребенком по Москве. Подбор фотоматериалов на тему «Мы гуляем по Москве». Творческое задание: Изготовление книжки со стихотворениями о Москве. Совместное рисование: Достопримечательности Москвы. Совместное моделирование макетов «Моя Москва»; | Выставка детских рисунков: «Моя Москва» фотовыставка «Мы гуляем по Москве» (оформление альбомов – рисунки, фотографии, высказывания детей); Конкурс чтецов. Макет: Открытое занятие «Что мы знаем о Москве?» |
Предварительный просмотр:
Системная паутинка по проекту «Москва, как много в этом звуке…»
Предварительный просмотр:
Содержание работы в ходе проектной деятельности
Неделя | ООД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность воспитателя с родителями |
16-20 января | Формирование целостной картины мира: «Главный город нашей страны» Коммуникации «Москва Художественная литература: Художественное творчество: Лепка «Москва деревянная» Рисование
Ручной труд:
| Цель: продолжать уточнять представление детей о том, что в семье помимо родителей, есть бабушки и дедушки, которые могут жить вместе или отдельно, но они очень любят своих детей и внуков, заботятся о них. Знать имена своих бабушек и дедушек, чем они занимаются, показать, что бабушкам и дедушкам уже порой тяжело справляться с домашними обязанностями, им надо помогать, заботиться о них. - Беседы: «Как тебя называют дома», «Когда разговаривают взрослые», «Как я помогаю маме»; - Обсуждение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?» (забота старших о младших); - Изготовление сувениров к Дню защитников отечества; -Заучивание стихов о маме; -Чтение стихотворения Е.Серовой «Не терпит мой папа безделья и скуки» -Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - Чтение стих-я Л.Квитко «Бабушкины руки»; -Чтение рассказа Н.Артюховой «Трудный вечер»; | Оформление альбома «Я и моя семья»; Подбот фотоматериалов « Моя семья» Семейный конкурс поделок «Лучшая поделка из природного материала» |
Формирование целостной картины мира: «Герб, флаг, гимн Москвы» Коммуникации Составление рассказа из коллективного опыта «Знакомьтесь-наш детский сад» Художественная литература: Рассказывание р.н.с. «Хаврошечка» Художественное творчество: Рисование «Осенние деревья на нашем участке», Аппликация «Осенние деревья и кустарники на нашем участке»; Конструирование: «Транспорт в нашем поселке»- 2 занятия | Целевые экскурсии по помещению детского сада детскому саду, по участку д/с Цель: осмотр нового помещения и территории, отметить изменения, которые произошли, обратить внимание детей на то, как о них заботятся взрослые. Беседы о работе помощника воспитателя, «заведующей ,завхоза , о детском саде; Цель: расширить представления детей о том, зачем нужен детский сад, работниках д/с, помещениях, заботе о детях работников д/с, о помощи, которую могут оказать дети ( дежурство. Уборка игрушек, уход за обитателями уголка природы) Рассматривание иллюстраций о жизни детей в д/с. | Подготовить памятку для родителей Провести родительское собрание Анкетирование родителей | |
Формирование целостной картины мира: «Мой поселок », Коммуникации Составление рассказа по картине «Строим дом» Художественная литература: А.Барто «Как Вовка бабушек выручил» (Алешина с.196) Художественное творчество: Лепка «Кружка украшенная цветком» Рисование «Строители строят новый дом», «Осень в нашем поселке»; Аппликация; «Наш поселок», Конструирование: «Транспорт в нашем поселке»- 2 занятия Ручной труд: «Лягушки в нашем пруду», | Рассматривание фотографий достопримечательных мест поселка; фотографий с изображением памятников родного поселка; Посещение музея д/с –рассматривание макета поселка, фото с изображением достопримечательностей; Экскурсия в центр Бабенской игрушки; Чтение стихотворений о поселке Д/и «Путешествие по родному поселку», «Узнай, где я нахожусь?» (закрепление представлений о достопримечательностях родного поселка),«Знаешь ли ты свой поселок?», «Герб и флаг поселка» (объяснение символики герба, флага, их назначения); Беседы: «Что мы знаем о нашем поселке», «Памятные места родного поселка»; Встречи с известными людьми поселка; Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству поселка; | Советы родителям провести целевые прогулки с ребенком по поселку; Подбор фотоматериалов на темы: «Мое любимое место отдыха в поселке», «Моя семь»; «Мой дом, Моя улица». Предложить выучить домашний адрес; Участие в праздниках, в играх в организации чаепития; Совместное моделирование макета поселка; | |
Формирование целостной картины мира: «Мой родной Подольский район» Коммуникации Пересказ рассказа Н.Калининой «разве так играют?» Художественная литература: Чтение Н.Носова «Живая шляпа» Художественное творчество: Рисование «Дома на нашей улице» Аппликация; «Разные дома на улице»» Конструирование: «Транспорт в нашем поселке»- 2 занятия Ручной труд: «Лягушки в нашем пруду»,
| Беседа о Подольском районе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций о Подольском районе, его достопримечательностях. Экскурсии к Храму, центру «Бабенская игрушка»,в усадьбу Михайловское. Конкурс рисунков на тему: «Родной край» Рассматривание карты Московской области. | Консультации: «Экскурсия в историю родного края», «Герб и флаг России» Советы родителям провести целевые поездки с ребенком по достопримечательностям Подольского района; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе "Москва! Как много в этом звуке..."
Занимательное соревнование между двумя командами, целью которого является закрепление и обобщение знаний дошкольников старшей группы о Москве и символике России....
Нельзя! Как много в этом звуке.
Ребенку совершенно необходимо запрещать некоторые вещи с целью, чтобы со временем он научился запрещать их себе сам. ...
Интеллектуальный марафон для родителей "Москва! Как много в этом звуке"
История - это живая связь времен. Настоящее берет начало в прошлом. В истории России много светлых и славных страниц. Нам есть чем и кем гордится. Каждый культурный человек должен знать историю с...
Нельзя! Как много в этом звуке.
Ваш любимый, но хулиганистый сынок стукнул сестру по голове калейдоскопом или - разбил горшок с китайской розой, которая была старше его втрое. А может быть - вы просто "застукали" его за попыткой зас...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..» Форма проведения – викторина. Цель:- расширять и систематизировать знания де...
КВН по патриотическому воспитанию «Москва! Как много в этом звуке…»
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно зна...