ОД по окружающему миру " Профессии" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маколкина Любовь Николаевна
Расширить и закрепить знания детей об особенностях профессии парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmaher_4.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать формировать понятие «Профессии», познакомить подробно  с профессией «Парикмахер».

Программное содержание:
Обучающие задачи: расширить и закрепить  знания детей об особенностях профессии парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие задачи: развивать речь детей при выражении своих мыслей и чувств при описании и составлении моделей трудового процесса парикмахера, творческие способности, фантазию в индивидуальной и групповой работе, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приёмы:

Игровой ( использования сюрпризного момента)

Наглядный ( использование карточек)

Словесный (художественное слово, напоминание, вопрос, индивидуальные ответы детей)

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Поощрение, анализ занятия

Оборудование: Магнитофон, кукла, магнитная доска, магниты, оборудованный уголок парикмахера.

Демонстративный материал: схемы-модели

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши

Наглядность: элементы модели по профессии парикмахер.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро  - при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера.
Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Предполагаемый ответ детей: (это работа человека)
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Предполагаемый ответ детей: (врачом, учителем и т.д)
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием

Ну а сейчас я хочу вам рассказать одну историю.

 Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Вика (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить. Вы можете объяснить почему?

Предполагаемый ответ детей: она не причесана, у нее не вымыты волосы, она лохматая, поэтому неаккуратная.

Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Да, вы правы наша Вика очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос. Давайте посоветуем нашей Вике, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой?

Предполагаемый ответ детей: ей надо сделать красивую прическу.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку а вы постараетесь узнать  люди какой профессии делают причёски
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Предполагаемый ответ детей

Воспитатель. Правильно, это парикмахер

Ребенок -  Я парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Посмотрите как здесь интересно и красиво. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
  Предлагаю выполнить задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат карточки с заданием: принадлежности для парикмахера и для кондитера. Вам нужно правильно обвести предметы необходимые парикмахеру и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).

  Воспитатель: Молодцы, вы постарались очень хорошо и выполнили задание.

  Для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми.

Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

Привели подстричь ребенка

Как же обросла девчонка

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

.Девочку и не узнать не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.

Воспитатель: Но Вика не знает, какую ей сделать прическу. Давайте ей поможем.

Для оказания помощи нашей девочке  нужно 2 человека (девочка и мальчик), которые сделают Вике красивую прическу. Кто желает? А пока Маша и Артем  причесывают Вику, мы с вами подумаем и предложим свои модели красивых причесок. Перед вами модели людей, но у них нет причесок. Предлагаю вам нарисовать причёски. Не торопитесь, подумайте и нарисуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные причёски у вас получились

А почему?

Предполагаемый ответ: волосы могут быть длинные и короткие, а причёски мужские и женские

Воспитатель: Все ваши работы получились оригинальными и своеобразными

Давайте посмотрим какую прическу сделали наши юные парикмахеры Вике. Посмотрите , какая она стала красивая, опрятная и ухоженная.

Итог:

Воспитатель: А сейчас мы с вами повторим то, что узнали сегодня. На доске висит модель, по которой я вам предлагаю составить рассказ о профессии «парикмахер»

Рассказ детей по моделям (2-3 ребенка)

Воспитатель:  Профессия, о которых мы сегодня говорили, очень важная и нужная всем людям.  Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Желаю вам успеха.

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно – ролевую игру  «Парикмахер» в оснащенном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Профессии". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Профессии" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и зага...

Конспект НОД на тему "Профессии" средняя группа

Конспект НОД на тему "Профессии" средняя группа...

конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)

Уточнить  представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа

Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...