Сюжетно-ролевая игра "Булочная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охраника, директора;
- Расширять представления о мастерстве кондитера и пекаря, значимости их труда.
Развивающие:
- Активизировать диалогическую и монологическую речь;
- Умение самостоятельно готовить игровой материал;
- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей;
- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;
- Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;
- Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulochnaya.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Булочная»
в подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель Ремнева С.Н.
2016 г.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охранника, директора;
- расширять представления о мастерстве кондитеров и пекарей, о значимости их труда.
Развивающие:
- активизировать диалогическую и монологическую речь;
- умение самостоятельно готовить игровой материал для игры;
- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей;
- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;
- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворения И. Лопухиной «Булочная»;
- НОД «Откуда хлеб на стол пришел?»;
- рассказы в картинках «Как выращивают хлеб»;
- знакомство с профессиями «агроном», «тракторист», «комбайнер»;
- рассматривание иллюстраций, картинок по теме: «Хлебобулочные изделия»; «Кондитерские изделия», «Булочная», «Хлебозавод», «Пекарный цех», «Кондитерский цех»;
- знакомство с профессиями «пекарь», «кондитер»;
- чтение литературных произведений: М. Глинская «Хлеб», литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»; загадки о хлебе.
- просмотр видеоролика «Откуда хлеб к нам на стол пришел?», серия «По секрету всему свету – «Хлебоуборочная техника», «Как растет пшеница?»;
- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет»; знакомство с профессиями «товаровед», «менеджер зала», «упаковщик»;
- подготовка игрового пространства.
Оборудование:
- шапочки, фартуки (для кондитеров и пекарей)
- фартуки и шапочки (для продавца, кассира)
- скатерти
- пластилин для моделирования, формочки, коробочки для упаковки, наклейки
- соленое тесто, подносы
- ящики, рули, костюмы (для грузчиков и водителей)
- витрины
- готовый игровой материал
- кассовый аппарат
- корзины для покупателей
- сумочки
- кошельки
- деньги (из бумаги)
- чеки
- ценники
- товары по отделам
- таблички с названиями отделов
- отличительные элементы для сотрудников (бейджи)
План проведения игры:
- Организационный момент.
- Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная».
- Введение в тему игры.
- Игра «Хлебозавод». Деление детей на 2 группы – «пекари» и «кондитеры». Изготовление детьми хлебобулочных и кондитерских изделий. Введение в игру ролей «грузчик», «водитель».
- Игра «Булочная», введение в игру ролей - «товаровед», «менеджер зала», «продавец», «кассир», «охранник», «директор магазина».
- Самостоятельная игровая деятельность.
- Итог.
Ход игры:
Руководство воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
1.Организационный момент | |
Дети до начала игры надевают на себя шапочки и фартуки | |
- Сегодня, ребята, мы будем играть с игру «Булочная». - Что продается в булочной? - Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение «Булочная». | - Хлеб, печенье, торты, конфеты и т.д. |
2.Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная» | |
В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и пампушки, Курабье,бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! | Дети в руках держат подносы с хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Лена, Полина, Варвара читают стихотворение. Дети поочереди делают шаг вперед. |
3.Введение в тему. | |
Иллюстрационный материал по теме: «Хлебозавод» | |
- Сегодня мы с вами будем играть в игру «Булочная». Но, сначала, мы с вами отправимся на хлебозавод. - Кто работает на хлебозаводе? - Какие изделия выпекают пекари? - Что изготавливают кондитеры? | - «Пекари», «кондитеры». - Хлеб, пирожки, булки, бублики, баранки, плюшки, плетёнки, и т.д. - Печенье, конфеты, торты, пироги, сладости и т.д. |
4.Игра «Хлебозавод» | |
Дети делятся на 2 группы – «пекари», «кондитеры». Дети подходят к столам. На одном столе табличка «Пекарный цех», на другом столе - «Кондитерский цех». | |
- Итак, приступаем к работе. Нам необходимо изготовить разные изделия для нашей булочной. - А теперь наши изделия необходимо отправить в булочную. - На чем мы отвезем наши изделия? - Необходимо выбрать грузчиков и водителей. Грузчики погрузят наши изделия на машины, а водители повезут в булочную. | Самостоятельная деятельность детей. Дети лепят и упаковывают свои изделия в коробочки. Затем складывают их в ящики. - На машине. Грузчики грузят товар в машины. |
5.Игра «Булочная» | |
Грузчики и водители везут товар в магазин. Товаровед принимает товар, подписывает накладную. Менеджеры зала расставляют товар. Дети в это время снимают шапки и фартуки. | |
- В нашей булочной будет 2 отдела: «хлебобулочные изделия» и «кондитерский отдел». - Ребята, а кто работает в магазине? - Правильно, продавцы будут говорить вам, сколько стоит товар, подавать его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; менеджер зала раскладывает товар на полки, охранник охраняет магазин; директор контролирует работу всех работников магазина. - Теперь надо распределить роли (одновременно раздаются бейджики) - Директором магазина буду я. - Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет. - Ну, а теперь пора открывать нашу «Булочную». Все работники магазина занимают свои места. | - Продавец, кассир, товаровед, менеджер зала, охранник, директор магазина. |
6. Самостоятельная игровая деятельность | |
Дети берут корзинки, сумки и отправляются в булочную. | |
- Здравствуйте, а хлеб у вас свежий? - Да, свежий. - Сколько стоит батон хлеба? - Батон хлеба стоит 20 рублей. - Дайте, пожалуйста, один батон. - Спасибо. | |
7.Подведение итога | |
- Скажите, ребята, вам понравилась игра? Какие профессии участвовали сегодня в игре? - В следующий раз мы продолжим нашу игру. | - Пекари, кондитеры, грузчики, водители, товаровед, менеджеры зала, продавцы, кассиры, охранник, директор магазина. |
Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»
Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
М. Глинская «Хлеб»
Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
- Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал: - «Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
- Ладно, — согласился дядя Матвей. Если не знал — это другой разговор.
Поднял хлеб, положил на ладонь.
— В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо.
Отдал его Грише и ушел. Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
- Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
Пословицы и поговорки
- Хлеб – всему голова!
- Хлеб – наше богатство.
- Будет хлеб – будет и песня.
- Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
- Хлеб да соль, и обед пошел.
- Без хлеба – половина обеда.
- Не будет хлеба, будешь без обеда.
- Не трудиться, так и хлеба не добиться.
- Рожь поспела — берись за дело.
- Много снега — много хлеба.
Д/игра «Родственные слова»
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
Назовите… ХЛЕБ ласково. (Хлебушек.)
Назовите …крошки ХЛЕБА. (Хлебные крошки.)
Назовите…посуду для ХЛЕБА. (Хлебница.)
Назовите …человека, который выращивает ХЛЕБ. (Хлебороб.)
Назовите … прибор для резки ХЛЕБА. (Хлеборезка.)
Назовите ….завод, где выпекают ХЛЕБ. (Хлебозавод.)
Д/игра «Узнай профессию»
Цель: упражнять в назывании сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.
Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.
Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.
Человек пашет землю – ПАХАРЬ, ЗЕМЛЕПАШЕЦ.
Человек разводит овощи – ОВОЩЕВОД.
Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...