Исследовательская деятельность на тему "Такой белый и коварный"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Погружение в тему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takoy_belyy_i_kovarnyy.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная познавательно – исследовательская деятельность воспитателя и детей.
«Такой белый и коварный».
Подготовила воспитатель: Старосельцева Т.П.
Согласно статистике, в последнее время у детей дошкольного возраста наблюдается рост числа всевозможных заболеваний (астма, бронхит, ротовирусные инфекции и т.д.), катализатором которых в некоторых случаях становятся неблагоприятная экологическая обстановка.
Одной из причин возникновения заболеваний является тот факт, что на прогулках в зимнее время дети иногда едят снег. Как объяснить ребенку, почему белый снег грязный и его есть нельзя, что это вредно и опасно для здоровья? Выделенная проблема легла в основу бесед и опытов на тему : «Такой белый и коварный».
Содержание работы: В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.
1.Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера.
2.Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?».
Цель: Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.
3. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, у дерева, на площадке и т.д.)
4.Серия опытов.
- Рассматривание снега на улице через лупу.
Вывод: Снег более загрязнен в местах с большей проходимостью людей, в местах воздействия его на окружающую среду.
- Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
Вывод: Снег тает быстрее на отопительной батарее, во время таяния он темнеет и в растаявшем снеге присутствуют мелкие частицы земли, мусора. Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, это может нанести вред здоровью.
- Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды.
Вывод: Водопроводная вода чище, а талая – грязнее.
- Очищение воды через фильтр.
Вывод: Вода профильтрованная визуально чище, чем нефильтрованная, но не годится для употребления в пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Такой белый и коварный"
Современная экологическая ситуация в мире требует изменений в поведении человека. Живя рядом с источниками экологической опасности, большинство людей совершенно не знают, не задумываются об этом, им н...
Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный…»
laquo;Такой белый и коварный…»Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников...
Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»
Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...
Презентация проекта исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»
Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...
Краткосрочный Познавательно - исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный»
В основу работы с детьми положен приём погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путём исследовательской деятельности. Тема не ограничивает возможнос...
Детский краткосрочный проект по исследовательской деятельности «Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»
Цель исследования: Узнать почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?Гипотеза: Молоко всегда белое, независимо от цвета корма, которую ест корова....