Дидактические пособия по экологии с развитием речи.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра – это настоящая энциклопедия знаний для детей. Увлекательные задания и забавные картинки способствуют:
ü всестороннему развитию ребёнка,
ü расширяют представление об окружающем мире,
ü пробуждают интерес к знаниям,
ü учат думать, сравнивать и рассуждать, принимать самостоятельные решения и обосновывать свой выбор.
ü Систематизации, уточнению и закреплению знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_posobiya_po_ekologii_s_razvitiem_rechi.docx | 563.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовлен воспитателем 1 категории МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот, Республика Саха (Якутия)
Каратаевой Натальей Аркадьевной.
Тема: Дидактические пособия по экологии с развитием речи.
Дидактическая игра – это настоящая энциклопедия знаний для детей. Увлекательные задания и забавные картинки способствуют:
- всестороннему развитию ребёнка,
- расширяют представление об окружающем мире,
- пробуждают интерес к знаниям,
- учат думать, сравнивать и рассуждать, принимать самостоятельные решения и обосновывать свой выбор.
- Систематизации, уточнению и закреплению знаний.
Ребёнок учится:
- рассказывать,
- вести диалог, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.
- различать цвета,
- классифицировать предметы по их назначению,
Игра развивает ассоциативное и логическое мышление, наблюдательность, воображение, внимание, память и речь.
- Набор электронных пособий по экологии: «Угадай, кто я?».
Возраст участников: с 5 до 7 лет.
Количество участников: от 1 до небольшой группы детей.
Краткая аннотация:
Развёрнутое полотно с отверстиями на поле, которые соединены попарно между собой специальным материалом, проводящим небольшое электронное напряжение.
Такое панно безопасно для детей. Его могут использовать родители, педагоги для групповой и индивидуальной работы. Оно многофункционально при решении задач по речевому развитию. Подобные игры развивают внимание, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, а так же развивают мыслительные способности детей.
В серию пособий входит несколько вариантов на разные темы. Представляем один из них.
Вариант № 1. Игра: «Угадай, кто я?» - животные (дикие: лесные и жарких стран, домашние).
Задачи:
Образовательные:
- Учить зрительно анализировать силуэты животных и соотносить их с ответом в словах, расположенных на панно. Чтение слов.
- Углубить представления детей о жизни разных подгрупп животных.
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать животных по группам: дикие и домашние животные, животные жарких стран.
- Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
- Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
- Развивать зрительное восприятие детей, любознательность, самостоятельность, усидчивость, память, уверенность в свои силы.
- Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, желание помогать им, заботиться о них.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Вариант № 2. Игра: «Угадай, кто я?» - птицы: домашние, дикие, зимующие, перелётные, птицы, умеющие летать и не умеющие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить зрительно анализировать силуэты птиц и соотносить их с ответом в словах, расположенных на панно. Чтение слов.
- Углубить представления детей о жизни разных подгрупп птиц.
Развивающие:
- Развивать и закреплять умение классифицировать птиц по группам: дикие и домашние птицы, перелётные, зимующие; умение находить лишний силуэт, не относящийся к птицам.
- Развивать речевое внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
- Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
- Развивать зрительное восприятие детей, любознательность, самостоятельность, усидчивость, память, уверенность в свои знания.
- Формировать у детей чувство ответственности по отношению к живой природе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них, особенно в зимний период времени (зимующие птицы).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий.
Правила использования: для игры понадобятся небольшое оборудование с 2-мя проводками, на конце которых находятся металлические палочки. Первая палочка ставится на отверстие возле силуэта (птицы или животного), вторая палочка ставится на ответ – слово, так же в отверстие возле ответа. При правильном ответе обязательно будет услышан звук – песенка.
Планируемы результаты:
- Уметь классифицировать животных, птиц по группам.
- Уметь работать самостоятельно и в коллективе.
- Уметь вести диалог: вопрос – ответ, доказывая свою точку зрения и правильно делая выводы.
Игровые атрибуты:
- Электронное оборудование в виде коробочки с проводами, на конце которых железные палочки.
- Панно с заданием.
- Можно использовать картинки с изображением животных и птиц, изображённых на панно (доказательство правильного ответа).
- Дидактическое пособие по экологии: «Зимующие и перелётные птицы».
Возраст участников: с 4 до 7 лет.
Количество участников: от 1 до небольшой группы детей.
Краткая аннотация:
Развёрнутое полотно с изображением картин Зимы и Весны, на котором прикреплены маленькие магнитики. Набор силуэтов зимующих и перелётных птиц, на которых так же прикреплены магниты.
Вариант игры: «Зимующие и перелётные птицы».
Задачи:
- Развивать интерес к окружающей природе, к миру птиц, тренировать ребёнка к использованию лексических и грамматических языковых средств, способствовать развитию речи.
- Развивать активный и пассивный словарь, формировать и совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
- Закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах, об условиях их обитания.
- Обогатить речь антонимами и синонимами, тренировать в правильном произношении звуков и слов.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительный процесс.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них, особенно в зимний период времени (зимующие птицы).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий.
Правила использования: на панно с изображением картин Весны и Зимы распределяются птицы: перелётные - Весна, зимующие – Зима. Дети делают выводы и доказывают правильность своего ответа в вопросно – ответной беседе.
Планируемы результаты:
- Уметь классифицировать птиц по группам.
- Уметь подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.
- Уметь устанавливать причинно-следственные связи между предметами и сезонными изменениями в природе.
- Уметь вести диалог: вопрос – ответ, доказывая свою точку зрения и правильно делая выводы.
Игровые атрибуты:
- Панно с изображением пейзажа Весны и Зимы.
- Набор карточек с изображением зимующих и перелётных птиц.
- Можно использовать картины, где птицы изображены в своей среде обитания для доказательства правильности ответов.
- Дидактическое пособие по экологии: «Во саду ли, в огороде и в лесу».
Возраст участников: с 4 до 7 лет.
Количество участников: от 1 до небольшой группы детей.
Краткая аннотация:
Развёрнутое полотно с изображением картинок: огород, сад, лес. По краю полотна расположены картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов. Возле каждой картинки прикреплены болтики. В набор игры входят цветные резиночки.
Вариант игры: «Во саду ли, в огороде и в лесу».
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты, ягоды и грибы – классифицировать по разным группам: цвету, форме, размеру, месту произрастания и т.д.
Развивающие:
- Развивать у детей мышление, речь, восприятие, внимание, а также расширять представления о мире растений.
- Формировать умение самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (по названию, цвету, величине);
- Активизировать словарь: основные цвета: красный, жёлтый, синий, зеленый; размер: большая, маленькая, самая маленькая; овощи это - огурец, помидор, капуста и т.д.; фрукты это - яблоко, лимон, слива, груша и т.д.; признаки овощей и фруктов - сладкое яблоко, кислый лимон, сочный помидор, хрустящая морковка и т.д.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к своей земле, которая даёт питание для человека, беречь и охранять его от загрязнения.
Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий, воспитательный.
Правила использования: протягивание цветных резиночек от картинки (овоща, фрукта, гриба, ягоды и т.д) к среде их произрастания: сад, огород, лес.
Планируемы результаты:
- Уметь классифицировать предметы по группам.
- Уметь работать самостоятельно и в коллективе.
- Уметь вести диалог: вопрос – ответ, доказывая свою точку зрения и правильно делая выводы.
- Дидактическое пособие - кубики: «Где живёт вода?».
Возраст участников: с 4 до 7 лет.
Количество участников: от 1 до небольшой группы детей.
Краткая аннотация:
Кубики с изображением частей общей картины, на которой показана вода в разных её состояниях.
Вариант игры: «Где живёт вода?».
Задачи:
- Формировать и закреплять представления детей о воде и её роли в природе и жизни человека (положительные стороны: вода нужна для жизнедеятельности человека - для употребления и приготовления пищи, гигиенических процедур; живых организмов - полив, питание; отрицательные стороны - наводнение); о водных системах в мире природы (ручей, река, озеро, море, океан); о ее агрегатных состояниях (твёрдое, жидкое, газообразное), свойствах (вода-жидкость, не имеет вкуса, цвета и запаха). Ввести в активный словарь детей новые слова.
- Стимулировать желание задавать вопросы познавательного характера о воде.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий, воспитательный.
Правила использования: собрать кубики так, чтобы получилась целая картинка и назвать какое состояние воды собрано.
Планируемы результаты:
- Уметь вести диалог: вопрос – ответ, доказывая свою точку зрения и правильно делая выводы.
- Уметь рассказывать о воде.
Игровые атрибуты:
- Плакаты в защиту рек и воды: «Где живет вода», «Правила поведения в природе».
- Набор кубиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие для детей по развитию речи.
Все задания развивают не только фонематический слух, фонематическое восприятие, но и развивают речь, в частности активизируют словарный запас, развивают память, внимание, мышление и, они просто не зам...
Наглядно-дидактическое пособие к занятию по развитию речи в старшей логопедической группе
Авторское, разработанное и созданное мною наглядно-дидактическое пособие для использования на интерактивной доске в занятии по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР, ОНР. Пособи...
Дидактическое пособие для занятия по развитию речи в средней группе.
Цель. Закреплять правильное произношение звука «Ф»; упражнять детей в четком произношении звука в изолированном виде, словах и фразах....
Дидактические пособия по экологии с развитием речи.
Дидактическая игра – это настоящая энциклопедия знаний для детей...
Дидактические пособия своими руками по развитию речи, по математике, по временам года с описанием для младшей, средней и старшей группы
Консультация для родителей...
Музыкально-дидактическое пособие для работы по развитию речи "Баба Яга", муз. М. Аржаных
Музыкально-дидактическое пособие для работы по развитию речи "Баба Яга". Нотный материал для музыкального руководителя в детском саду....
Наглядно дидактическое - пособие для занятий по развитию речи с детьми по формированию лексической стороны речи «Четыре времени года»
Предлагаемое пособие рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего...