нод "Летний сад"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_sad_konspektdokument_microsoft_office_word_2.docx | 809.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 279 Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Прогулка в Летний сад.»
ГБДОУ детский сад №279
Московского района Санкт-Петербурга
воспитатель в.к.к .-Кукуева Н.Ю.
Санкт-Петербург.
2017г
Конспект:
Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о городе, Санкт- Петербурге, его достопримечательностях.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений.
Развивающие.
Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, посвящённых родному городу, просмотр видео фильмов «Санкт- Петербург», «Прогулка в летний сад».
Методы и приемы реализации содержания НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации: «Как появилсяЛетний сад», возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадкок, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей:.
Оборудование и материалы::
иллюстрации и фотографии : карта Санкт-Петербурга;карта Летнего сада; Летний сад – Летний дворец Петра-1;- Аллеи;- памятник Крылову;-решётка Летнего сада;-
-Карта-схема;.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:- Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по нашему городу.Наш корабль «Алые паруса», готов к отправлению. Прошу, занимайте свои места.
(Воспитатель показывает корабль «Алые паруса»,дети садятся на стульчики)-Поехали!
(Слайд №1)
Воспитатель: -«А там ещё живёт петровский век
В углу между Фонтанкой и Невой…»
-Ребята, как вы думаете , о каком уголке нашего города гласят эти строки? /Ответы детей\
Воспитатель: -Летний сад-первыйсад нашего города,один из самых интересных уголков
Петербурга.
Всего через год после основания города, по указанию Петра-1 ,началось создание Летнего сада. в 1704 г. царь разбил сад с симметрично расположенными аллеями, статуям...(слайд№2)
Выбранный для этого участок землибыл заболочен.Река Мойка, река Фонтанка и река Нева (Показать слайд №3)
Вопрос:-Какие-же речки омывают остров Летнего сада./Ответы детей/
Воспитатель:- Река Мойка раньше называлась –Мья, и брала своё начало из болота; неподалёку от безымянного ерика- будующей речки Фонтанки (ерик-это речка вытекающая из большой реки и снова в неё впадающая, как это и происходит с Фонтанкой)(слайд№4)
А вот от Моики к Неве прорыли канал и назвали его Лебяжьим.
Стихотворение:* Лебяжья канавка,
Где много людей,
Лебяжья канавка,
Где нет лебедей.
Они улетели.
Куда же, куда?..
Нам не сказала
Об этом вода.
Вопрос:-Как называется канал в летнем саду?
Пальчиковая гимнастика
*(Правой рукой, как будто-бы, снять яблоко с адмиралтейства т.е.:пальчик к пальчику,имитируя яблоко)
-Люблю по городу гулять,( стучим пальцами друг о друга)
- Люблю смотреть ,люблю считать…(считаем,загибаем пальцы по очереди)
-Невский – раз;
-Зимний – два;
-Три – красавийа Нева;
-А четыре – мост Дворцовый:
-Пять – гуляю по Садовой;
-Шесть к Исаакию схожу и на купол погляжу.
-Семь – конечно Летний сад – как красив его наряд.
(слайд№5)
Воспитатель:-В формировании сада учавствовали архитекторы М.Земцов , И.Матвеев. Территорию летнего сада пересекали прямые , симметрично расположенные аллеи и дорожки. А деревья и кусты, высаженные на них , были подстрижены.Здесь декоративные пруды, беседки, фонтаны.
Воспитатель:-Фонтаны ,снабжавшиеся водой из речки , названной в связи с этим Фонтанкой ,были невероятно красивы.На территории Летнего сада находилось более 50 фонтанов.Первый водоподъёмный механизм работал на конной тяге.
(слайд№6 и №7
Воспитатель:-К достопримечательностям Летнего сада относятся:Чайный домик, Кофейный домик и конечно-же Летний дворец Петра-1.
Стихотворуние:- Открыты окна Летнего дворца,
В зелёный кабинет открыты...
И шепчет нам осенняя листва
Секреты птиц и царские секреты
Воспитатель:Значительное место в саду отводилось беломраморной скульптуре , которая выделялась на фоне тёмной зелени.(слайд №8
Стихотворение:-* На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
Воспитатель:-В 1710году в Летнем саду насчитывалось 30 сатуй.,а в настоящее время -79 скульптур.Наиболее примечательна аллегорическая скульптурная группа «Мир и Изобилие№9(Скульптор П.Баратта.)
(1.Мир и изобилие. 2. Амур и Психея . 3. скульптура «Янус». 4. Скульптура Авроры)
1.Мир и изобилие. 2.Амур и Психея. 3.Скульптура «Янус» 4.Скульптура Авроры.
Воспитатель:-Сейчас мы с вами попробуем изобразить скульптурнык композиции.
(Дети делают скульптуры на пьедесталах-стульчики и на полу, с шарфиками и без)
Физминутка:--*Море волнуется раз(дети встали)
Море волнуется два (покружились)
Море волнуется три (остановились)
(Выполняют любую скульптурную композицию из Летнего сада
(слайд№10)
Воспитатель:-* Летний сад порыжел немножко, хоть возьми да и перекрась.
Это осень ,рыжея кошка, темной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках, там и след оставила свой.
Листья дуба в желтых заплатках, клён горит огневою стеной.
Воспитатель- Ребята, перед нами ещё одна достопримечательность Летнего сада- памятник баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.Здесь все герои его басен.
(слайд№11)(12)
Стихотворение:Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
Вопитатель:-Скульптор Пётр Клод держал в своём доме самых настоящих животных, когда лепил зверей.Это и осёл,и и козёл, и мартышка, и медведь, и ворона, и петух.А бронзовый Крылов отложил книгу и думает.А как вы думаете о чём он может думать?
/Ответы детей/
(Детское словотворчество)
Воспитатель:-Наш Летний сад особеный.Сам Александр Сергеевич Пушкин любил бывать и сочинять здесь.(слайд№13)
«Иду туда в халате и туфлях…»
(слайд №14)
Стихотворение:* А это что за кружева
Видны там впереди?
К решетке-чуду поскорей
Поближе подойди.
Как в сказке замерли цветы.
Волшебник, кто же он?
Давным-давно все это сплел
Из чугуна Фельтон.
Воспитатель:-С 1763 года набережную Невы у Летнего сада начали одевать в гранит.Здесь появилась всемирно известная ограда , выполненная по проекту архитекторов Ю.Фельтена и П.Егорова.(слайд№15)
Воспитатель:-Я вам расскажу легенду об этой ограде.Однажды богатый англичанин приехал посмотреть Петербург. Яхта его бросила якорь в невскую воду как раз напротив Летнего сада. Ограда сада так поразила англичанина своей красотой . что изумлённый заморский гость уехал обратно . ничего больше не посмотрев. «Более прекрасного я всё равно не увижу», - сказал он на прощание.
(слайд №16)
Воспитатель:-Вот и закончилось наше с вами очередное путешествие по ознакомлению с достопримечательностями нашего замечательного города.(слайд№17)
При Петре в Летнем саду почти каждую неделю происходили гулянья,
принято было угощать всех посетителей.
Я так-же не могу нарушить этот закон.(УГОЩЕНИЕ)
Воспитатель-Мы с вами отправляемся домой на своём волшебном корабле «Алые паруса». Ну а дома , вы конечно поделитесь своими впечатлениями с родителями.Договорились?
(сайт №18)
До новой встречи!