Проект «Хочу всё знать"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Павлова Ксения Леонидовна
Цель проекта:
Развитие познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_vsyo_znat.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хочу всё знать"

Цель проекта:

  • Развитие познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Учить детей делать выводы на основе опытов.
  • Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
  •  Знакомить с различными свойствами камня, магнита, песка.
  • Воспитывать желание участвовать  в посильной практической деятельности.

Тип работы:

  • Исследовательский
  • Групповой
  •  Продолжительность: 2  недели

Участники проекта:

  • Дети, воспитатели, родители группы №8 «Речецветик»

Реализация проекта

 

Предварительная работа:

Ход:Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом.

1р. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

2 р.Ну а там - эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Рассмотреть, зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

3р.Орешек знаний твёрд! Но всё же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Наш проект «Хочу всё знать!»

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, дети! Я – Хозяйка медной горы. Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Я бы хотела узнать, что вы знаете о камнях.

Воспитатель: Ну что же, мы поможем тебе, поспешим, ребята, в нашу исследовательскую лабораторию «Почемучки».

Слайд 1.Правила.

Давайте  проведём несколько опытов:

Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

  1. Все камни одного цвета? Вывод: камни разного цвета.
  2. Возьмите камни, давайте посмотрим сковозь камни. Они прозрачные?Вывод: камни непрозрачные.
  3. Как вы думаете, меняет ли камень форму? Как это проверить? (Сжать, ударить молотком). У меня есть молоток, давайте я попробую разбить камень..

Вывод: Камень прочный, крепкий.

  1. Как вы думаете, что будет, если камень опустить в воду? Вывод: камень утонул, поменял цвет.
  2. Размешайте воду в стакане. Камень растворился в воде? Вывод: камень в воде не растворяется.

Хозяйка Медной горы:  я  приготовила для вас игру  «Разложи камни».  У меня на подносе лежат камни морские и горные, есть модель моря и гор (показ). Возьмите каждый по камню и положите его на место. Яша, почему ты вернул  этот   камень в море? Вова, как ты понял, что это горный камень?

 Вывод: Морские камни  гладкие, круглые – такими их сделало море, волны. Другие – горные камни - неровные, острые.

Воспитатель: Я хочу предложить вам рассказ о камнях.

ХМГ:   «Камни бывают разной формы  и   разного цвета. Все камни твёрдые на ощупь,  прочные. Камни не имеют запаха. Древние люди из камней делали топоры, наконечники для стрел.  Из камней строили стены крепости, замки. Из камней делают украшения:  бусы, кольца, разные сувениры.

Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, ребята. Я приготовила для вас ещё один предмет. Если отгадаете загадку, то узнаете, что это.

Этот твёрдый предмет

Всё железо хватает

Для него нормы нет

Всё к нему прилипает (Магнит)

Воспитатель: Уважаемая Хозяйка Медной горы. Наши ребята  экспериментировали с магнитом и узнали много интересного о его свойствах.

Ребята, расскажите  о свойствах магнита.

Слайд 2 – фотографии экспериментов в группе.

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь стекло.

Железные опилки повторяют форму магнита.

С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.

Сейчас мы покажем «Магнитный театр»

Стихотворение:

Все деревья облетели

Зеленеют только ели

Очень часто снег идёт

И сугробы  у ворот.

(показ)

(Федя или Саша)Ребёнок: У магнита есть разные полюса. Одинаковые полюсы  отталикавают друг друга, а разные -  притягивают.  Я покажу вам опыт с машинкой.  Вот я сейчас поднесу магнит к машинке, а вы догадайтесь – это были разные или одинаковые полюса.(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы станцуем польку «Магнитики».

(Сели)

Хозяйка Медной горы:  Спасибо, ребята, за ваш интересный рассказ. Я вижу у вас на столе песок. Знаете ли вы,  как получается песок?

Песок получается когда распадается камень, под воздействием воды, природных условий, ледников.

Хозяйка Медной горы: Правильно, а знаете ли вы свойства песка?

Воспитатель: мы проводили много опытов с песком  и постараемся ответить на любые твои вопросы .(Слайд)

1.Какой песок легче пересыпать: сухой или мокрый? Почему сухой песок пересыпать легче? (Между песчинками есть воздух)

2. В какой песок предметы погружаются глубже: в сухой или мокрый? Почему?

3. Из какого песка легче слепить пирожки -  из сухого или мокрого? Почему? (В мокром песке между песчинками есть вода, она их склеивает. Поэтому из сухого песка лепить легче.

4. Какой песок пахнет: сухой или мокрый?

Я хочу предложить вам игру «Хорошо – плохо»  (на слайде)

 Хорошо: в песок можно играть детям, загорать на пляже, ходить по песку босиком, песок нужен для строительства домов, стекла, дорог. Делают песочные часы, зимой посыпают дорогу.

 Плохо: красивые горы и камни постепенно разрушаются, в сухую и ветреную погоду песок поднимается в воздух и попадает в лицо в глаза.

Хозяйка Медной горы:

Мне было  интересно сегодня в вашей лаборатории «Почемучек». На свете есть много всего, что вам будет интересно узнать. Как это можно сделать, вы узнаете из этой таблицы «Почемучки». Дети смотрят на таблицу  со знаками, говорят: можем прочитать в книге, спросить у другого человека, понаблюдать и т.д. Напоследок  я приготовила для вас сюрприз, который называется «Светящаяся вода». Подойдите к столу. (Показ опыта).

А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект "Хочу все знать"

Данный проект выполнен в личностно-ориентированной модели образования и предполагает создание условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средс...

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Исследовательский проект хочу все знать

иследовательский поект содержит беседу с родителями, консультацию и НОД проект...

Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"

Актуальность:Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без то...