Занятие" Части суток"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Части суток»
Автор - составитель:
Астахова Екатерина Александровна.
^ Цель: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Задачи:
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Продолжать учить различать цвета.
Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать, вечереет.
^ Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».
Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».
^ Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка – петушок, круги 4х цветов, один большой плоскостной шаблон «будильник» и маленькие по количеству детей.
^ Ход занятия:
Дети садятся на ковер. У каждого ребенка по комплекту кружков 4х цветов (черный, серый, голубой, фиолетовый)
Воспитатель: Доброе утро ребята! К нам кто-то пришел сегодня, слышите! (стук)
^ Воспитатель прячется за ширму и показывает детям петушка.
(Петушок): Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Я Петя Петушок. Знаете ли вы, откуда я прилетел? (ответы детей).
(Петушок): Правильно, из деревни. Я люблю вставать вместе с солнышком и петь песенки, всех будить.
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(Петушок): А вы ребята знаете мою песенку? (дети имитируют крик петуха).
Воспитатель: (Физминутка) А давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Петушок): В старину были пословицы, которые дошли до наших дней:
Спозаранку трудиться – душу радовать.
Скучен день до вечера, если делать нечего.
Кто рано встает – тому Бог подает.
День хвалится вечером.
(Петушок): А кто вас будит по утрам?
(Ответы детей)
(Петушок): А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Ответы детей)
(Петушок): В городе живет мой механический друг, знаете, как его зовут? (ответы детей).
^ Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему часам дали такое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – потому что они будят нас по утрам и показывают время.
Воспитатель: Петя Петушок, хочешь с нами поиграть и загадки отгадать? Гости тоже могут помогать отгадывать загадки:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Воспитатель: Здорово, все части суток знают. И так продолжим.
(Петушок): А у меня для вас тоже есть веселая игра. Я буду называть части суток, а вы будете показывать, что вы делаете в это время, хорошо! А гости будут отгадывать.
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет. (Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются»)
- Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
- Как называется еда по утрам? (Завтрак)
Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы можем обозначить утро? (Ответы детей)
- Утром еще темно, поэтому эту часть суток можно обозначить серым.
(Петушок): Молодцы, все верно. Слушайте дальше.
^ День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас.
Воспитатель: На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. Давайте обозначим его голубым цветом. Согласны? Поиграв, вы возвращаетесь с прогулки, а повара уже приготовили нам….
(Петушок): А как называется еда днем? (Обед)
Воспитатель: После обеда – тихий час или по-другому дневной сон.
(Петушок): А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Воспитатель: Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
Воспитатель: Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Закат бывает красивого фиолетового цвета, давайте будем обозначать его именно этим цветом. Дома вы всей семьей садитесь кушать.
(Петушок): Как назвать еду вечером? (Ужин).
(Петушок): Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Воспитатель: Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Каким цветом можно обозначить ночь? (Черным)
Что будет после ночи (утро, день)? (дети поднимают кружок нужного цвета)
(Петушок): А что бы вы ни путали части суток ребята, подарю я вам будильник, но не простой, а волшебный. Части суток в нем обозначены цветами: черным – ночь, серым – утро, голубым – день и фиолетовым – вечер. Один большой для вашей группы и маленькие вам домой.
Воспитатель: (Физминутка) А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Воспитатель: Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, узнали много новых слов.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем петушку «спасибо» и пригласим его к нам в следующий раз.
(Петушок): До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Части суток"
формировать представление о частях суток, умений различать части суток...
Открытое занятие "Части суток"
· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв...
Комплексное занятие:"Части суток"
Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....
Конспект занятия "Части суток"
Знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...
Конспект занятия "Части суток"
Конспект занятия "Части суток"...
Занятие "Части суток"
Занятие по ознакомлению детьми частей суток с использованием презентации....
Конспект занятия Части суток"
Занятие составлено на закрепление частей суток,через игры,упражнения,задания и в конце занятия аппликация "Будильник".Смена деятельности не дала устать детям.Они с удовольствием выполняли вс...