Сценарий квест-игры
материал по окружающему миру на тему

«Поможем Солнышку и жителям лесной страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Малоярославец

Сценарий квест-игры

«Поможем Солнышку и жителям лесной страны»

Подготовили: воспитатели

Хомченко Л. Н.,

Коломенцева Н. Е.,

Галкина Е.В.

2017 год

Цель: Развитие эмоционально – ценностного отношения ко всему живому, активизация познавательных и мыслительных процессов.

Задачи:

1. Формировать умения классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в подборе антонимов

4. Учить различать на слух звуки у и с, и подбирать слова с  этими  звуками.

5. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных

6. Упражнять в четкости произношения скороговорок

6. Способствовать сплочению детского коллектива. Активно включаться в решение игровых заданий, сотрудничая друг с другом

Ход квест - игры

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко от которого нам тепло и весело.

Рады солнышку все мы:

И деревья, и кусты,

Зайки, белки, мишки,

Жители лесной страны.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм о лесной стране. (Просмотр фильма, мотивация.)

Ой, ребята! Что случилось?

Что в стране той изменилось? (Ответы детей, беседа по фильму)

Вывод: Злой волшебник огонь и дым

              На страну тут напустил.

             Вот и солнце не сияет.

             А лишь грустно так вздыхает.

Аудиозапись. Вас помочь прошу, друзья,

                         Вот последний луч надежды

                         Посылаю для вас я.

                         Вы за ним все поспешите,

                         Мои лучики верните.  

Воспитатель:  «Ребята, этот волшебный лучик будет указывать нам дорогу»

За лучом отправимся в путь мы поскорей,

Подпоем мы песенку, будет веселей.

Дети идут по дорожке и поют:

Веселей шагай, песню запевай,

Прямо по дорожке обойдем весь край.

Воспитатель:

На пути кустик стоит,

очень мрачный он на вид.

вы помочь ему все рады?

кустик, мы вернем тебе наряды!

На пути безжизненный куст (без листиков) Листики лежат на земле.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем? Слушайте внимательно задание.

1 задание «Сумей назвать»

Цель. Подбирать слова на заданный звук. Гласные │а│ и │у│. (слово-листик крепится на кустике).

(дети называют)

Воспитатель: Куст ожил. Молодцы ребята.

                         Лучик добра солнцу возвращаем,

                         И дальше отправимся, вместе шагаем.

Ой, мы попали на болото,

Выше ноги поднимай,

и по кочкам лишь шагай!

Воспитатель: Что это? Цветок?, Безжизненный росток?

                        А давайте без подсказки

                        Мы вернем цветку все краски.

Перед детьми чахлый цветок с опавшими лепестками.

Ребята, надо помочь цветочку вернуть прежние краски. А для этого следующее задание.

2 задание «Скажи наоборот»

Цель: уметь подбирать антонимы, представленные различными частями речи. Воспитатель произносит фразу с одним значением, а ребенок с противоположным значением.

  1. Я стою у высокого дерева.- А я стою у низкого дерева.
  2. Я выкопал ямку.- А я закопал ямку.
  3. У меня в саду сухая земля.- А у меня мокрая земля.
  4. Я люблю сладкие яблоки.- А я люблю кислые яблоки.
  5. Я сплю ночью.- А я сплю днем.
  6. Я люблю зиму.- А я люблю лето.
  7. Я пью холодный чай.- А я пью горячий чай.
  8. Растения бывают полезные, а бывают вредные.

Воспитатель: Смотрите! Лучик радости вернулся к солнышку!

                         Все наши усилия вовсе не зря.

                        Тогда в путь – дорогу опять нам пора.

Воспитатель: Петляет наш лучик, боится за нас,

                        Но мы не из робких, покажем сейчас.

                        Вот обрыв. Ручей молчит –

                        Ничего не говорит.

                       А мы сядем на пригорке,

                       Скажем четко скороговорки.

3 задание Скороговорки.

1. Мышка, мышка на горошку, вылей воду на дорожку. 3 раза. (медленно, побыстрее, быстро)

(Слышится звук ручья (аудизапись)

Воспитатель: Мы старались не зря:

                        В ручей вернулась вода.

                        Он течет, бежит, журчит,

                        Нам спасибо говорит.

                        А на солнце нашем засветились вновь.

                        Лучи радости, веселья, дарящие любовь.

Дети идут дальше за лучиком.

Воспитатель: Сквозь коряги и деревья,

                       Держим дальше путь.

                       Все преграды одолеем,

                       Им нас не спугнуть. (Идут по дугами)

                       Видим терем – теремок.

                       Кто подаст нам голосок?

                       Терем пуст и тишина,

                       Значит, здесь стряслась беда.

(Воспитатель загадывает загадки о животных)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки все эти звери? (из сказки «Теремок»)

Лисичка: Спасибо всем вам, мы звери так рады.

                 А лучик вновь всем ребятам награда.

Воспитатель: Еще нужна помощь? Наверное, да!

                     За лучиком вновь поспешим мы друзья!

                     Лес вокруг и тишина,

                     Смолкли птичьи голоса.

Ребята, вернем птиц.

4 задание Дидактическая игра 4-й лишний «Птицы»

Слышится пение птиц (Аудиозапись)

Воспитатель: Лучик счастья вверх летит,

                        Всем спасибо говорит.

                     

                       Можно и домой идти,

                        Но паутина на пути.

                        Слышу плач и голоса,

                        Видно помощь и тут нужна.

Воспитатель: Ребята, пауки своей паутиной перепутали все хвосты зверей. Нам нужно помочь зверям.

Задание 5 Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель: Лучик дружбы, посмотрите,

                        Вверх, как шарик вдруг взлетел.

                        Солнце в небе засеяло,

                        Чтобы каждый вдруг запел.

(На экране солнце и звери веселятся)

Воспитатель: Вот и лучики собрали, радуется солнышко.

Аудиозапись Солнце:

Всем спасибо говорю,

От души благодарю.

Всего доброго желаю,

Ну, а я же обещаю,

Всех лучами согревать,

Этот день не забывать.

Воспитатель: Пожелаем всем добра,

                        Счастья, радости, тепла,

                        Больше светлых, ярких дней,

                        С друзьями хмурый день светлей!

Итог. Ребята, что мы сегодня с вами делали. Что больше всего понравилось? Где испытывали трудности? Что помогло нам справиться со всеми заданиями? Жители этой необыкновенной страну говорят вам: «Огромное спасибо».

Сообщение «Новая технология в дошкольном образовании - Квест – игра»

Подготовили: Коломенцева Н. Е. и Хомченко Л. Н.,

воспитатели МДОУ детский сад «Сказка» г. Малоярославец

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, в том числе игровые.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.  Действительно педагоги поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по образовательной деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Таким связующим компонентом и является ИГРА. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест – игр.

Квест, или приключенческая игра  — это интерактивная история с главным героем, управляемым игроками. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

Ко всем сценариям для квестов предъявляются общие требования:

       задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

       используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

       задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

       также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

 В последние годы квест-технология вызывает интерес в среде специалистов дошкольного образования, так как её применение эффективно сказывается на решении задач познавательного, социально - коммуникативного, а так же физического развития детей.

Чтобы провести квест – игру необходимо с дошкольниками провести предварительную работу. Во время предварительной работы детям необходимо решать задачи-загадки о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи и тут же реализовывать их на практике. Содержание подготовительных к игре бесед и рассматривание иллюстрации, чтение приключенческих рассказов способствует эмоциональному настрою и погружает ребёнка в мир приключений.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Т. е. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Современная образовательная технология квест решает следующие задачи:

Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...