Сценарий квест-игры
материал по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Малоярославец
Сценарий квест-игры
«Поможем Солнышку и жителям лесной страны»
Подготовили: воспитатели
Хомченко Л. Н.,
Коломенцева Н. Е.,
Галкина Е.В.
2017 год
Цель: Развитие эмоционально – ценностного отношения ко всему живому, активизация познавательных и мыслительных процессов.
Задачи:
1. Формировать умения классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в подборе антонимов
4. Учить различать на слух звуки у и с, и подбирать слова с этими звуками.
5. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных
6. Упражнять в четкости произношения скороговорок
6. Способствовать сплочению детского коллектива. Активно включаться в решение игровых заданий, сотрудничая друг с другом
Ход квест - игры
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко от которого нам тепло и весело.
Рады солнышку все мы:
И деревья, и кусты,
Зайки, белки, мишки,
Жители лесной страны.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм о лесной стране. (Просмотр фильма, мотивация.)
Ой, ребята! Что случилось?
Что в стране той изменилось? (Ответы детей, беседа по фильму)
Вывод: Злой волшебник огонь и дым
На страну тут напустил.
Вот и солнце не сияет.
А лишь грустно так вздыхает.
Аудиозапись. Вас помочь прошу, друзья,
Вот последний луч надежды
Посылаю для вас я.
Вы за ним все поспешите,
Мои лучики верните.
Воспитатель: «Ребята, этот волшебный лучик будет указывать нам дорогу»
За лучом отправимся в путь мы поскорей,
Подпоем мы песенку, будет веселей.
Дети идут по дорожке и поют:
Веселей шагай, песню запевай,
Прямо по дорожке обойдем весь край.
Воспитатель:
На пути кустик стоит,
очень мрачный он на вид.
вы помочь ему все рады?
кустик, мы вернем тебе наряды!
На пути безжизненный куст (без листиков) Листики лежат на земле.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем? Слушайте внимательно задание.
1 задание «Сумей назвать»
Цель. Подбирать слова на заданный звук. Гласные │а│ и │у│. (слово-листик крепится на кустике).
(дети называют)
Воспитатель: Куст ожил. Молодцы ребята.
Лучик добра солнцу возвращаем,
И дальше отправимся, вместе шагаем.
Ой, мы попали на болото,
Выше ноги поднимай,
и по кочкам лишь шагай!
Воспитатель: Что это? Цветок?, Безжизненный росток?
А давайте без подсказки
Мы вернем цветку все краски.
Перед детьми чахлый цветок с опавшими лепестками.
Ребята, надо помочь цветочку вернуть прежние краски. А для этого следующее задание.
2 задание «Скажи наоборот»
Цель: уметь подбирать антонимы, представленные различными частями речи. Воспитатель произносит фразу с одним значением, а ребенок с противоположным значением.
- Я стою у высокого дерева.- А я стою у низкого дерева.
- Я выкопал ямку.- А я закопал ямку.
- У меня в саду сухая земля.- А у меня мокрая земля.
- Я люблю сладкие яблоки.- А я люблю кислые яблоки.
- Я сплю ночью.- А я сплю днем.
- Я люблю зиму.- А я люблю лето.
- Я пью холодный чай.- А я пью горячий чай.
- Растения бывают полезные, а бывают вредные.
Воспитатель: Смотрите! Лучик радости вернулся к солнышку!
Все наши усилия вовсе не зря.
Тогда в путь – дорогу опять нам пора.
Воспитатель: Петляет наш лучик, боится за нас,
Но мы не из робких, покажем сейчас.
Вот обрыв. Ручей молчит –
Ничего не говорит.
А мы сядем на пригорке,
Скажем четко скороговорки.
3 задание Скороговорки.
1. Мышка, мышка на горошку, вылей воду на дорожку. 3 раза. (медленно, побыстрее, быстро)
(Слышится звук ручья (аудизапись)
Воспитатель: Мы старались не зря:
В ручей вернулась вода.
Он течет, бежит, журчит,
Нам спасибо говорит.
А на солнце нашем засветились вновь.
Лучи радости, веселья, дарящие любовь.
Дети идут дальше за лучиком.
Воспитатель: Сквозь коряги и деревья,
Держим дальше путь.
Все преграды одолеем,
Им нас не спугнуть. (Идут по дугами)
Видим терем – теремок.
Кто подаст нам голосок?
Терем пуст и тишина,
Значит, здесь стряслась беда.
(Воспитатель загадывает загадки о животных)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки все эти звери? (из сказки «Теремок»)
Лисичка: Спасибо всем вам, мы звери так рады.
А лучик вновь всем ребятам награда.
Воспитатель: Еще нужна помощь? Наверное, да!
За лучиком вновь поспешим мы друзья!
Лес вокруг и тишина,
Смолкли птичьи голоса.
Ребята, вернем птиц.
4 задание Дидактическая игра 4-й лишний «Птицы»
Слышится пение птиц (Аудиозапись)
Воспитатель: Лучик счастья вверх летит,
Всем спасибо говорит.
Можно и домой идти,
Но паутина на пути.
Слышу плач и голоса,
Видно помощь и тут нужна.
Воспитатель: Ребята, пауки своей паутиной перепутали все хвосты зверей. Нам нужно помочь зверям.
Задание 5 Дидактическая игра «Чей хвост?»
Воспитатель: Лучик дружбы, посмотрите,
Вверх, как шарик вдруг взлетел.
Солнце в небе засеяло,
Чтобы каждый вдруг запел.
(На экране солнце и звери веселятся)
Воспитатель: Вот и лучики собрали, радуется солнышко.
Аудиозапись Солнце:
Всем спасибо говорю,
От души благодарю.
Всего доброго желаю,
Ну, а я же обещаю,
Всех лучами согревать,
Этот день не забывать.
Воспитатель: Пожелаем всем добра,
Счастья, радости, тепла,
Больше светлых, ярких дней,
С друзьями хмурый день светлей!
Итог. Ребята, что мы сегодня с вами делали. Что больше всего понравилось? Где испытывали трудности? Что помогло нам справиться со всеми заданиями? Жители этой необыкновенной страну говорят вам: «Огромное спасибо».
Сообщение «Новая технология в дошкольном образовании - Квест – игра»
Подготовили: Коломенцева Н. Е. и Хомченко Л. Н.,
воспитатели МДОУ детский сад «Сказка» г. Малоярославец
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, в том числе игровые.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Действительно педагоги поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по образовательной деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Таким связующим компонентом и является ИГРА. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест – игр.
Квест, или приключенческая игра — это интерактивная история с главным героем, управляемым игроками. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Ко всем сценариям для квестов предъявляются общие требования:
∙ задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
∙ используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
∙ задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;
∙ также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.
В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
В последние годы квест-технология вызывает интерес в среде специалистов дошкольного образования, так как её применение эффективно сказывается на решении задач познавательного, социально - коммуникативного, а так же физического развития детей.
Чтобы провести квест – игру необходимо с дошкольниками провести предварительную работу. Во время предварительной работы детям необходимо решать задачи-загадки о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи и тут же реализовывать их на практике. Содержание подготовительных к игре бесед и рассматривание иллюстрации, чтение приключенческих рассказов способствует эмоциональному настрою и погружает ребёнка в мир приключений.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т. е. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Современная образовательная технология квест решает следующие задачи:
Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи: 1.Форми...
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....
Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...