Проект в старшей группе "Поклонимся великим тем годам"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: пополнение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, обратить внимание детей, на то как ныне живущие чтут память героических бойцов, уважения к ветеранам.
Задачи:
· Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
· Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
· Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
· Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
· Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
· Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
· Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poklonimsya_velikim_tem_godam_st.gr_.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам»
.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: апрель – май.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 - 6 лет
Цели: пополнение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, обратить внимание детей, на то как ныне живущие чтут память героических бойцов, уважения к ветеранам.
Задачи:
- Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
- Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
- Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- Создание проектов детей об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы (рисунки, макеты, коллективная работа);
- Праздник «День Победы».
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности,
- сотрудничество с родителями,
- подбор литературных произведений о войне,
- подбор музыкальных произведений на военную тему,
- подготовка цикла бесед о ВОВ.
2 этап – План работы.
Реализация образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
1. Вступительная беседа «День Победы 9 мая».
Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Главные праздники страны»
Музыка: «Победа», «Весна 45-го» Э. Хиль
2. Беседа «Победа будет за нами»
С.Алексеев «Час мужества», Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Начало войны»
Музыка: «Священная война» А.Александров, В.Лебедев-Кумач; «Прощание славянки» В. Агапкин; «22 июня» Э. Хиль
3. Беседа «Защитники отечества»
Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Герои Великой Отечественной войны», «Женщины на защите отечества», «Дети на войне», «Четвероногие помощники на фронте»; «Партизаны», «Оружие победы»
Художественная литература: Л. Кассиль «Твои защитники»
Музыка: «Несокрушимая и легендарная» А.Александров, О.Колычев.
«Гимн России» гр. «Любэ». «С чего начинается Родина» В. Баснер, М. Матусовский
4. Беседа «Битва за Москву»
Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Разгром фашистских войск под Москвой»; «Панфиловцы»
Художественная литература: С.Алексеев «О великой Московской битве»: «Холм Жирковский», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов», «Тульские пряники», «Первый ночной таран», «Талалихин», «Сто красавиц»; Л. Кассиль «Таран»
Музыка: «Перелетные птицы», «Пора в путь-дорогу», В.Соловьев – Седой А.Фатьянов
Рисование «Таран».
5. Беседа «Блокада Ленинграда».
Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Блокада Ленинграда»
Художественная литература: С. Алексеев «О ленинградцах и подвиге Ленинграда»: «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Наши!»
Музыка: Э. Хиль «Блокадный хлеб», «Медаль за оборону Ленинграда»,
Д. Шостокович «Симфония№7».
Макет (коллективная работа) «Дорога жизни».
6. Беседа «Битва на Курской Дуге».
Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Битва на Курской дуге».
Художественная литература: С.Алексеев «О битве на Курской Дуге»: «Первые залпы», «Три подвига», «Ахтунг ахтунг», «Рассказы о маршале Жукове».
Музыка: «На безымянной высоте» В.Баснер, М. Матусовский.
«Последний бой» М. Ножкин, А. Ашкенази, М. Ножкин
Рисование «Курская битва»
Макет «На безымянной высоте».
7. Беседа «О героическом Севастополе».
«Города-Герои» (серия «Наша страна»: «Севастополь»).
Художественная литература: С.Алексеев «Плавучая батарея», «Особое задание», «Мы пришли, Севастополь!»
Музыка: «Там за туманами» гр. «Любэ»; «Прощайте скалистые горы» Е. Марковский, Н. Букин; «Вечер на рейде» В. Соловьев – Седой, А. Сурков; «Морская Гвардия» Ю.Милютин, В.Лебедев-Кумач
Рисование «Морская гвардия».
8. Беседа «О Сталинграде».
Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Сталинградская битва».
Художественная литература: С.Алексеев «О великом сражении на Волге».
Музыка: «Песня о Сталинграде» Б. Мокроусов, В.Лебедев-Кумач.
9.Беседа «О штурме Берлина».
Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Освобождение отчизны и Европы от фашистов. Битва за Рейхстаг».
Художественная литература: С. Алексеев «Зееловские высоты», «Волшебный огонь»; Л.Кассиль «Катюша».
Музыка: «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский; «Дорога на Берлин» М. Фрадкин, Е. Долматовский; «Дорожка фронтовая» Б. Мокроусов, Н. Лабковский, Б. Ласкин.
Рисование «Катюша – боевая машина».
10. Беседа «Об оставшихся в тылу» (Ярославль для фронта).
Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Дети в тылу»
Рассказ очевидца Почёновой И.А.
Защита детских проектов.
Музыка: «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский
«Тёмная ночь» Н. Богословский, В. Агатов, «Синий платочек» Е. Петербургский, М. Максимов.
Аппликация (коллективная работа) «Защита главного стратегического объекта г. Ярославля».
11. Беседа «Этих дней не смолкнет слава»
Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Города-Герои», «Памятники героям войны», «Праздник день Победы».
Художественная литература: С. Алексеев «Победа»; Л. Кассиль «Пути знамён», «Ни кто не знает, но помнят все».
Музыка: «На братских могилах», «Служили два товарища» гр. «Любэ»;
Э.Хиль «Победный вальс», «Свет вечного огня», «Победу помним поимённо»; «Здесь птицы не поют» Б. Окуджава.
Рисование «Вечный огонь».
3 Этап.
- Выставка рисунков «Славный День Победы»
- Праздник «День Победы»
- Презентация проектов детей об участниках Великой отечественной войны
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам ..."
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам..."...
Педагогический проект "Поклонимся великим тем годам" в старшей группе
В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мною был подготовлен и реализован проект "Поклонимся великим тем годам". Здесь я представляю краткий отчёт о нём....
Патриотический краткосрочный проект «Поклонимся Великим тем годам» старшая группа
Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Актуальность данной темы:Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на...
Информационная карта проекта "Поклонимся великим тем годам" в старшей группе
Информационная карта проекта "Поклонимся великим тем годам" в старшей группе...
Методическая разработка, проект в старшей группе "Великие изобретатели"
Формировать представление детей о том, кто такие изобретатели. Развивать желание детей исследовать что-либо, изобрести что-либо. Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому....
Проект на тему: "Поклонимся великим тем годам"
Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперё...