Проект "Береги планету эту"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Это презентация- проект для старшей возратной группы долгосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_1.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду. Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Н. Луконин.
Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Задачи : развивать познавательную активность, - расширять знания детей о живой и неживой природе края, - воспитывать бережное отношение к окружающей природе воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе ; Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; к осознанному пониманию ценности природы; - воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку .
Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочный (с октября по январь) . Участники проекта: - воспитатели ДОУ , музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы, родители, педагог – психолог.
Этапы проекта: 1.-подготовительный : постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми . 2.-собственно познавательно – игровой : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 3.-обощающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, и их анализ, закрепления полученных знаний, формулировка выводов.
Виды деятельности, используемые при реализации проекта : - познавательно – исследовательская, - коммуникативная, - игровая, - восприятие художественной литературы, - изобразительная, - конструктивно – модельная, - двигательная.
Ожидаемые результаты : Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; проявление у детей эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы; у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы; отражение красоты природы в рисунках, выполненных в разной технике; проявление желания бережно относиться к природе.
Содержание работы в процессе реализации проекта: 1. Беседы: «Что такое природа?», «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Перелётные птицы» «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Деревья нашего края», «Почему надо беречь природу?», «Как мы можем помочь сохранить красоту родной природы?». «Загадки о природе живой и неживой.» ,«Правила поведения в природе», «Стань природе другом». 2.Викторина «Природа вокруг нас»; 3. Наблюдения во время прогулок за жизнью растений, за деревьями и кустарниками, птицами, за трудом взрослых в природе.
Содержание работы в процессе реализации проекта: 4. Тематические занятия. 5 . Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом. 6 . Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, оригами животных и птиц .
Содержание работы в процессе реализации проекта: 7 . Настольные, дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных.
8. Чтение рассказов и стихотворений о природе В. Бианки, Е. Чарушина , К. Ушинского и др . 9.Заучивание стихотворений «Если ты сорвешь цветок», «Осень», «Как обидно», «Зима», «Вот моя деревня» и т.д. 10. Экологический десант «Чистоту любимому детскому саду». 11. Просмотр мультфильмов на экологическую тему: «Да здравствует природа!», «Земля наш общий дом», «Планета Земля», « Фиксики и природа», « Фикси – советы – Чему учит экология», «На лесной тропе», Видеоролик о планете Земля. 12. Рассматривание фотографий, иллюстраций , картинок красивых объектов природы, лекарственных растений , домашних и диких животных и их детёнышей .
13. Экологические игры «Угадай животного», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу », «Правила поведения в природе», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мы смешные обезьянки», «Пчелы и медведь». 14. Трудовая деятельность в природе. 14.Участие в конкурсе экологических стенгазет в культурно – выставочном центре «Радуга»
Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций; изготовление дидактических игр на экологическую тему; привлечение родителей к участию в конкурсах осенних и зимних поделок.
Итог проекта : 1)Выставка рисунков, поделок на тему «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» 2) Конкурсная игровая викторина на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»; 3) Изготовление лепбука по экологии «Животный мир планеты Земля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...