"На лесной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия "На лесной полянке" вторая группа раннего возраста ( 2-3 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lepilina_l.s.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 37  «Журавлик»  комбинированного  вида

Занятие

«На лесной полянке»

вторая  группа  раннего  возраста (2-3 г.)

                                                               

 Подготовила и провела

воспитатель первой категории

 Лепилина Л.С.

РМО воспитателей вторых групп

 раннего и младшего возраста

Январь, 2018год

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);

2.Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы  (высокий-низкий, длинный-короткий).

4. Расширить словарный запас детей при знакомстве с дикими животным .

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать  координацию движений, мелкую моторику рук.

3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

4.Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, прыгать как зайка и т.п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушка - заяц, геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф .

Ход занятия.

  1. Воспитатель.

-  Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику на лесную полянку. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками.

Игра-имитация «Поезд».

«Вот поезд наш едет

 Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят

Чух-чу, чух-чу,

Всех до леса докачу».

2.Дети приезжают в лес и рассматривают лесную полянку, на которой живёт зайчик.

Ребятки посмотрите зайчик  держит чудесный мешочек, а в мешочке волшебные палочки, с которыми зайка любит играть. Мы тоже любим играть в волшебные палочки.

3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера. По какой дорожке прыгал зайчик? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 2-3-х палочек).

 Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант: По какой дороге ехал наш поезд? По широкой,  длинной (дорожка из двух параллельно выложенных палочек).

4.  Игра «Зайка беленький».

-Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

-Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг, скок ,прыг, скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Дети прячутся).

5. Игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье».

Воспитатель: Дети, зайка испёк печение и всё рассыпал, просит  разложить печенье  по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов-круглой, треугольной и квадратной формы.

Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было  на столе.

Воспитатель: У зайчика тарелочки необычной формы, тоже с уголками, круглыми, треугольные.  Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы.  

 (Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат, круг, прямоугольник) .

 Воспитатель: В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое)? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Прямоугольное печенье – в прямоугольную тарелку.

Воспитатель: Зайчик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок-коврик с картинкой о лесной полянке.

6.Развивающая  игра на коврографе В. Воскобовича.

Воспитатель: Давайте, подарим зайчику  красивую картинку о нашем путешествии в лес!

Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковралине солнце (оно высоко) ёлочки, грибы и цветы-внизу. Прикрепляют все фигурки на ковралине, одновременно называют цвет фигур, расположение  на листе.

Воспитатель: подарим картинку зайчику и поедем в детский сад, спасибо, зайчик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.

7.Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.

«Побыстрее торопитесь,

  И в вагончики садитесь.

  Время приближается,

  Домой мы отправляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...