"На лесной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия "На лесной полянке" вторая группа раннего возраста ( 2-3 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lepilina_l.s.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида
Занятие
«На лесной полянке»
вторая группа раннего возраста (2-3 г.)
Подготовила и провела
воспитатель первой категории
Лепилина Л.С.
РМО воспитателей вторых групп
раннего и младшего возраста
Январь, 2018год
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);
2.Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий).
4. Расширить словарный запас детей при знакомстве с дикими животным .
Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
4.Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, прыгать как зайка и т.п.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушка - заяц, геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф .
Ход занятия.
- Воспитатель.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику на лесную полянку. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками.
Игра-имитация «Поезд».
«Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят
Чух-чу, чух-чу,
Всех до леса докачу».
2.Дети приезжают в лес и рассматривают лесную полянку, на которой живёт зайчик.
Ребятки посмотрите зайчик держит чудесный мешочек, а в мешочке волшебные палочки, с которыми зайка любит играть. Мы тоже любим играть в волшебные палочки.
3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера. По какой дорожке прыгал зайчик? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 2-3-х палочек).
Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант: По какой дороге ехал наш поезд? По широкой, длинной (дорожка из двух параллельно выложенных палочек).
4. Игра «Зайка беленький».
-Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
-Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг, скок ,прыг, скок
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Дети прячутся).
5. Игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье».
Воспитатель: Дети, зайка испёк печение и всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов-круглой, треугольной и квадратной формы.
Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на столе.
Воспитатель: У зайчика тарелочки необычной формы, тоже с уголками, круглыми, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы.
(Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат, круг, прямоугольник) .
Воспитатель: В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое)? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Прямоугольное печенье – в прямоугольную тарелку.
Воспитатель: Зайчик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок-коврик с картинкой о лесной полянке.
6.Развивающая игра на коврографе В. Воскобовича.
Воспитатель: Давайте, подарим зайчику красивую картинку о нашем путешествии в лес!
Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковралине солнце (оно высоко) ёлочки, грибы и цветы-внизу. Прикрепляют все фигурки на ковралине, одновременно называют цвет фигур, расположение на листе.
Воспитатель: подарим картинку зайчику и поедем в детский сад, спасибо, зайчик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.
7.Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.
«Побыстрее торопитесь,
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Домой мы отправляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...