конспект НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зверева Татьяна Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.

                         Тема: «Прохождение экологической тропы».

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.

                         Тема: «Прохождение экологической тропы».

               

     Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие по экологической тропе. Объектом экологической тропы стали: клумба, береза, каштан, ель, пенек, скворечник, принимал нас у себя в гостях старичок-Лесовичок и красавица белочка (дети подготовительной группы).

Задачи:

  1. Расширять представления детей об осенних изменениях в            природе.
  2. Показать объекты экологической тропы в осенний период.
  3. Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
  4. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы:

- беседа;

-игровой метод;

-вопросы (в том числе проблемные);

-наблюдение;

Раздаточный материал: листочки с деревьев на каждого ребенка, бумажные силуэты листочков.

Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу, просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски», Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

                                                                   Ход.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

 Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в необычное путешествие.

 Вы хотите узнать какое?

Дети: да

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей экологической тропе.

Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Дети выходят на улицу.

 Воспитатель: Ребятки, чтобы отправиться в наше необычное путешествие нам нужен помощник. Как вы думаете кто нам может помочь?

Дети: белка.

 Воспитатель: Да ребята, белочку мы можем взять с собой, но она не знает всех секретов леса. Нам нужен самый главный леса.

Дети(ответы)

Воспитатель: Нет ребята, вы не угадали.

  Сейчас я вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в путешествие:

Очень страшный старичок

В место носика – сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовется старичок…

Старичок… (Лесовичок).

(воспитатель приглашает старших детей, переодетых в лесовика и белку).

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с Лесовиком.

Лесовичок: И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы.

Воспитатель: Лесовичок, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?

Лесовичок: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Лесовичок: читает стихотворение об осени.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат! (М. Авдеевой).

Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель: Раз, два, три- березу найди!

Дети находят березу и бегут к ней.

Лесовичок: Дети, а как вы узнали, что это береза?

1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.

2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.

Лесовичок: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дети: желтого и зеленого цвета!

Лесовичок: а что не дает дереву упасть?

Дети: корень.

Лесовичок: я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)

Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу),

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат (поднимают листики к верху и кружатся),

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны),

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились наземь спать (садятся на корточки).

Воспитатель: (обращается к лесовику) Лесовичок скажи пожалуйста, что ты там прячешь?

Лесовичок: Ой! совсем забыл, я вам принес картинку и веточку с ягодками дерева которого нет у вас в детском саду. (Показывает рябину). Кто знает, как оно называется?

Дети: рябина!

Лесовичок: правильно. Как вы догадались, что это рябина?

Дети: на ней красные ягодки.

Лесовичок: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.

Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Лесовичок: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус?

Дети: кислые и горькие.

Лесовичок: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее.

Давайте дальше пойдем по нашей экологической тропинке и ведет нас она к клумбе. А вы знаете, какие растения, растут на клумбе?

 (ответы детей- перечисляют).

Лесовичок: Ребята, а вы хотите узнать про Бархатцы, вот они растут у вас на клумбе. Они бываю разного цвета: оранжевые, желто-оранжевые и темные. У них приятный аромат. Они одногодки, когда цветочки вянут, то можно собрать семена цветов для следующего года.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?

Дети: чтобы было красиво.

Воспитатель: Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы.

Лесовичок ведет детей по экологической тропинке. Дальше.

Лесовичок: Как вы думаете, что это за дерево? Как вы узнали?

Дети: каштан(ответы)

Лесовичок:

Весной растет, в мае цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается;

Воспитатель: в конце мая цветет наш каштан, потом вместо беловатых душистых цветов зреют плоды- похожие на орешки. Каждый орешек спрятан в колючую одежку. Со временем - эти одежки раскрываются и их них падают на землю плоды. Если упадет наш каштанчик в хорошее место, то прорастет и вырастет новое дерево. А какое место считается хорошим для дерева? Давайте поразмышляем, какие условия необходимы для того, чтобы каштанчик превратился в дерево?

Дети: нужна земля, почва, солнышко и вода.

Воспитатель: Прорастет ли каштан, упавший на асфальт? Почему?

(Ответы детей)

Лесовичок: какие вы молодцы все знаете о деревьях. А вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)

Дети: скворечник, домик для птиц.

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»

Дети: улетели в теплые края.

Лесовичок: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Ребята, а как нужно помогать птицам, которые остались зимовать?

Дети (ответы)

Лесовичок: Какие вы молодцы ребята, все знаете.

Воспитатель: Лесовичок, а наши ребята не только все знают, но и умеют вовремя прийти на помощь нашим меньшим друзьям. Посмотри- что они сделали со своими родителями. (показываю кормушки)

Лесовичок: Действительно какие молодцы! Давайте повесим ваши кормушки и насыплем в них корм.

Воспитатель: а сейчас пришло время поиграть и Лесовичок с вами поиграет в игру «Найди такой же листок, какой покажу»

Лесовичок показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. (Каждому ребенку разные листочки: клен, береза, рябина, липа).

Затем Лесовичок поднимает кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листочками.

Лесовичок: Я пришел к вам не один? У пня детей встречает белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята!  Кто знает, что такое пень?

Дети: дерево срубили, и остался пенек.

Белочка: Посмотрите, правильно, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. Н месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто – ни будь, живет?

Дети: жучки, муравьи.

Белочка: в пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня может вырасти травка, цветок и даже грибок, а я их очень люблю.

Белочка: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о каком дереве в нем говорится.

Угадать ее несложно.

Только будьте осторожны!

Вся она в иголках!

Но не ежик – (Елка).

Белочка: Как вы узнали, что это ель? Какая она?

Дети: высокая, пушистая, зеленая.

Белочка: Скажите мне, почему ель нельзя рубить? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду).

А какую ель можно рубить? (только старые и больные?

Какой мы можем сделать вывод: что молодые ели рубить нельзя они приносят пользу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, а давайте вспомним какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. (Ответ детей)

 Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Лесовичок: Ребята, я хочу на прощание подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.

Белочка: а я хочу передать вам гостиниц от осени, угощайтесь яблочками.

Дети и воспитатель прощаются с лесовиком и белочкой.  

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 73 «Веснянка»

Муниципального образования городской округ Симферополь

                                Республики Крым

Конспект непосредственно-образовательной        деятельности по    экологии в средней группе.

       Тема: «Прохождение экологической тропы».

             

                                                                                                                                        Воспитатель: Зверева Т.А                            

                                                               

                                                               Симферополь 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...