Познавательно -исследовательский проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формировать интерес у детей к опытнической и исследовательской деятельности

по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_okne.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

« Огород на окне»

Старшая – подготовительная группа

Воспитатель: Сальжак И.С.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Проблема: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес и т.д);

4.Развивать познавательные и творческие способности.

5. Продолжать развивать наблюдательность умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Предполагаемый результат. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, выращенные  самими дошкольниками. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 Масштаб проекта: декабрь 2017 г.- май 2018 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный:

-определение цели и задач проекта,

- сбор информационного материала,

-создание условий для организации работы в «огороде на окне»,

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности  

Основной.

-проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

-Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку»

 Заключительный.

- подводятся итоги, итоговая беседа.

Оформление фотовыставки «Наш огород»

План реализации проекта:

1 этап подготовительный.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Беседа с родителями на тему «Участвуем в проекте « Огород на окне».

4. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена)

5. Собрать коллекцию семян

 6. Изготовить алгоритмы ухода за растениями

 7. Сделать подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить»

2 этап исследовательский

1. Подготовить почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель - вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

Практическая деятельность.

1.Рассматривание семян

 (укропа, огурцов, фасоли, салата, перца, петрушки), через лупу.

 Посадка семян.

Цель -  дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

2.С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Цель - закреплять классификацию растений по ценности для людей.

3.Опытно-экспериментальная деятельность.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

1.Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.

2. Опытническая деятельность. Проращивание семян кресс салата через ткань

3.Чтение литературы об овощах. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

4.Наблюдение за ранее посаженными растениями. Работа в дневнике наблюдений

5.Практическая деятельность. Посадка лука (в землю, в баночку с водой) Наблюдение «Выращиваем лук».

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий воды, света, тепла;  сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одна луковица в самых хороших (есть свет, тепло, вода), поэтому она лучше всех проросла, у нее более длинные корни и зелень, у другой есть тепло и влага, но нет света, она тоже хорошо проросла, но только листья загнутые и желтые; третья имеет влагу, свет, но сидит в холоде она почти совсем не проросла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

6.Опытническая деятельность «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

7.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

 8. Экспериментальная деятельность «Человек и растения»

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

9.Опытническая деятельность. Проращивание семян бобов.

10. Беседа о цветах.

 Рассматривание книг, иллюстраций с изображением цветов.

11.Практическая деятельность: выращивание рассады (астры, веселые ребята, бархатцы)

Цель - продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Цель: Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

12.Опыт «Растения «пьют» воду»

Цель - показать детям, что растения питаются водой. Поставить букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.

Вывод: растения «пьют» воду.

13.Чтение и разучивание стихов о цветах.

Опыт «У растения внутри есть вода»

Цель - познакомить детей, что внутри каждого растения есть вода. Взять один цветок из букета и оставьте его без воды (можно его засушить на бумаге). Через некоторое время сравнить цветы в букете, которые пьют воду из вазы, и засушенный цветок. Чем они отличаются? Вода «ушла» из засушенного цветка, испарилась. Наблюдение за ранее посаженными растениями. Работа в дневнике наблюдений

14.Практическая деятельность: выращивание рассады (петуния, бархатцы).

Цель - продолжать формировать навыки посадки и ухода рассадой.

3 этап – Заключительный

 1.Оформление фотовыставки «Наш огород»

2.Итоговая беседа

3.Высадка рассады в цветник

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

2.Посетить теплицы.

3.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"

Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.

Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».

КраткосрочныйТема: «Веселый огород»Старшая  группа: дети 5 – 6 лет Срок реализации – месяц. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на т...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...