занятие «Символ тепла и жизни »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Могилевец Светлана Петровна

с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_pod_gr_simvol_tepla_i_zhizni.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

 Детский  сад  «Одуванчик»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Символ тепла и жизни »

                                                                         

                                                                        Составила:  воспитатель

                                         Могилевец  С.П

                                   22.04.2017г

                                 

                                                             

                                                     

                                                   Турма

Цель: Пробуждать интерес к познанию окружающего мира

Образовательные задачи:

1.Закрепить представления о временах года и их характерных признаках.

2. Систематизировать знания о Солнечной системе.

3. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.

Развивающие задачи:

1.Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь,

2. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения

Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, презентация  «Солнечная  система»,  видеоролик «Смена времен года», мнемотаблицы с временами года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; шапочки с изображением планет и солнца;  ленточки разного цвета и длины;

Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт. Солнечная система, спутник, метеорит, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ход занятия:

  1. Приветствие.  «Здороваются носики».

    Дети заходя в зал под веселую музыку и  встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться с как можно большим числом детей, просто назвав свое имя и коснувшись друг,  друга кончиком носа. Через 3-4 минуты дети собираются опять в круг и улыбкой приветствуют друг друга.

  1. Вхождение в тему

(Обрывается приветствие сигналом скайпа.)

В:  Ребята к нам кто – то звонит по скайпу.   Хотите посмотреть, кто?

Д: Да.

(Включаем экран, там пришелец переминается с ноги на ногу)

В: Здравствуйте, можно  у вас спросить: «Почему, вы так трясётесь?»

П: Я за – ме – р - з.   Мои друзья сказали,   что  только на голубой планете  бывает весна - это когда все цветет,  щебечут птички, греет солнышко. Вот я приземлился  на ней,  а тут такой холод. Помогите я погибаю от холода. (всего колотит)

В: Ребята, поможем нашему  другу? 

Д: Да

В: Как вы думаете  в чем причина? 

Д: (ответы детей)

В: Молодцы, вы совершенно правы .Пришелец перепутал планеты. Я предлагаю рассказать  ему обо всех планетах и тем самым выяснить, где он сейчас находится. Согласны?

Д: Да.

В: Давайте поиграем в игру « Разложите планеты правильно», но сначала скажите,  вокруг какой звезды вращаются  планеты солнечной системы ?

Д:  вокруг солнца – это большая горячая звезда.

                 

  1. Игра « Разложите планеты правильно»

(на ребенка – солнце одевается  пояс с пришитыми лучами – лентами разной длины. На конце каждой ленты цифры от 1 до 9.Дети отгадывают  планету и рассказывают о ней, потом одевают шапочку с её изображением  и занимают место  воображаемой орбиты )

1)В: На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!!!

Д: Меркурий – самая маленькая  и самая быстрая и самая жаркая планета. Она расположена всех ближе к солнцу, на ней нет ни воды, ни воздуха. Днем жарко, а ночью холодно. (Ребенок  одевает шапочку и  берется за ленточку № 1.)

2) В: А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.

Д: Плутон. Он находиться дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет. Её  называют карликовой и к взрослым планетам не пускают.(Ребенок  одевает шапочку и  берется за  самую длинную ленточку № 9.)


3) В: А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. 

Д: Юпитер -  самая большая планета. В 2,5р больше всех планет вместе взятых. Юпитер называют газовый гигант. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Она очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. (Ребенок  одевает шапочку и  берется за  ленточку № 5.)

4) В:  Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она.

Д: Сатурн – это планета окружена кольцами. И этим от всех отличается.
(Ребенок Сатурн занимает орбиту № 6).

5) В: А эта планета нам всем дорога. 
Нам жизнь подарила планета

Д: Земля – одна планета, на которой существует жизнь, потому что есть кислород, вода, подходящая температура – растения и животные. (Ребенок в шапочке Земля берется за ленточку № 3.)

6) В: А это что за планета

Она как Земля сине – зеленого цвета?

Д: Уран   находится очень далеко от солнца, поэтому считается ледяным гигантом. Ещё она  лежит на боку, потому что однажды испытывала столкновение .На Уране 42г зимы и 42г лета. (Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7.)

7) В: Царь  морской название той планете дал,
Он именем своим ее назвал.

Д: Нептун – ледяная холодная планета, которая находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти  не достигают поверхности этой синей планеты. Дуют сильнейшие ветра,(Ребенок в шапочке Нептун занимает орбиту № 8)

8) В: Планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.

 Д :Венера   - раскаленная пустыня, потому что на ней очень жарко. На ней как на планете Земля есть атмосфера,  но не из кислорода, а из углекислого газа из – за этого  там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Д : Марс. На ней большое количество железа и она покрыта  красно – оранжевым песком. На этой планете есть вулканы и высокие  горы. Раньше думали что там есть живые существа, но ошиблись, потому что там нет кислорода.  (Дети в шапочках Венеры и Марса занимают соответственно 2-ю и 4-ю орбиты).

В: У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По- разному все они солнцем согреты. (Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца под музыку)

( Дети снимают шапочки и рассаживаются на палас)

  1. Научные факты

В: Как вы думаете на какую планету приземлился  пришелец ?

Д: Это  планета Уран. Потому  что она такого же цвета и там очень холодно.

В: Молодцы, вы правы  это планета Уран.  Скажите, почему там холодно?

Д: Она очень далеко от Солнца.

В: Как вы думаете  от чего зависит смена времен года на Земле?

Д: Это происходит,  потому что Земля вращается вокруг Солнца, то приближаясь, то отдаляясь  от  него и вокруг своей воображаемой оси.

В: Правильно и этот факт доказан научно. Давайте посмотрим. (показываю видео)

                                                                 

  1. Музыкальная  физминутка

( с использованием  мультимедийного оборудования)

  1. Работа со схемами

В: Ребята, посмотрите перед вами 4 картинки. Я предлагаю вам подойти к той на которой изображено ваше любимое время года.

-  Сейчас я вас прошу сесть за столы,  на которых лежат конверты под номерами и  с сюрпризом. (Дети достают содержимое конвертов и определяют,  что внутри лежат схемы, по которым им нужно рассказать о  времени года.) Напоминаю, что после сигнала каждая команда обсуждает  свою схему и по  сигналу заканчивает обсуждение. Затем каждый  ребенок высказывается.

(Выслушиваются выступления всех команд. Они  рассказывают соответственно порядковому номеру )

В: Все  группы прекрасно справились с ответственным заданием.

  1. Продуктивная деятельность

В: Ребята, давайте подарим нашему гостю символ тепла и жизни, которое сделаем своими руками. Я предлагаю вам сделать выбор

- можно сделать из макарон;

- можно нарисовать;

- можно сделать из бумаги.

  1. Дети  делают поделки под спокойную музыку.

       9.  Заключительная часть:

В: Ребята, скажите, что интересного и нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

Вот какие вы молодцы! Мне тоже было очень интересно с вами!

Длительность  занятия:  35 - 40  мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"

Задачи проекта:·        Формировать представления детей о том, как свет, тепло и вода влияют на жизнь и рост растений (лука).·...

Презентация по проекту "Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного ре...

Пусть будет теплой осень жизни!

Сценарий ко Дню пожилого человека...

«Пусть будет теплой осень жизни!»

Сценарий  мероприятия, посвященный дню пожилого человека....

«Пусть будет теплой осень жизни!»

Сценарий мероприятия, посвященный дню рожилого человека....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....