"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачей данного нод является систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе,о диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе и лесным обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Ознакомление с окружающим.
Тема. Путешествие в зимний лес.
Воспитывающие задачи. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе. Поддержание интереса к русскому языку и желание учить его.
Развивающие задачи. Развитие связной речи; закрепление умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие логического мышления и памяти.
Образовательные задачи. Закреплять знания детей о многообразии природных явлений: снег, мороз, метель. Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Соотносить следы на снегу зайца, волка, белки, лисы. Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции. Формирование умений и навыков различать одушевленные и неодушевленные существительные и правильно употреблять вопросительные предложения со словами кто? что? Продолжение работы над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.
Деятельность детей. Массаж рук и ног, дыхательное упражнение, динамическая пауза «Начинаем мы играть», игра «Чьи эти следы?», дидактическая игра «Кто, где живет?», пальчиковая игра. «Мы во двор пошли гулять», практическая работа.
Оборудование: Карточки для игры «Кто, где живет?» Силуэты следов зайца, волка, белки, лисы. Шапочки зайца, белки, лисы, волка. Проектор, ноутбук, слайды, картинки - солнышко (веселое, грустное)
Ход. НОД
1.Организационный момент.
Здравствуте, ребята! Я закрываю глаза и считаю до трех. После того как я досчитаю до трёх, открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.
2. Мотивация. Ребята я хочу вас пригласить в зимний лес. Хотите побывать в зимнем лесу? Но сначала нам нужно одеться потеплее.
Массаж рук и ног.
Купим нашей Вареньке варежки, (поочередно поглаживают одной рукой другую - от пальцев к запястью)
А валенки, а валенки, (ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в стороны)
Не велики, не маленьки, (ноги ставят вместе, а руки сначала в стороны, затем приближают ладони друг - другу показывая маленькое расстояние)
А как раз по ноженьке (наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
Нашему Серёженьке.
На чем отправимся в лес? - На лыжах.
Дети все на лыжи встали,
В лес друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех.
Дети имитируют ходьбу на лыжах: идут медленно, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.
Вот мы в зимнем лесу. Вспоминаем правила поведения в лесу. (картинки правила поведения в лесу)
Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу.
-В лесу пахнет снегом, елкой, морозной свежестью.
Давайте, ребята вдохнем лесного воздуха.
Дыхательное упражнение.
Дети вдыхают носом воздух, на выдохе произносят: «Ух, свежо!» 3 р.
3. Актуализация. А теперь давайте присядем на пенечки в нашем волшебном лесу. Дети садятся на «пенечки» (стульчики)
Ребята посмотрите вот на экран. (слайд №2) Какой он зимний лес? Чем отличается от летнего леса? - Зимний лес покрыт снегом.
Снег, какой? - Белый, холодный, пушистый, мягкий, серебристый, блестит на солнце.
А еще снег серебристый, блестит на солнце.
Из снега можно лепить. Что можно слепить из снега? - Снеговика.
А что еще мы можем увидеть в зимнем лесу?
- Деревья стоят без листьев
- В лесу нет насекомых.
- В лесу не слышно пение птиц
А почему не слышно пение птиц?
-Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие перебрались к жилищам людей
Какие животные живут в лесу? - В лесу живут заяц, волк, белка, лось.
Кто сидит под елкой? - Под елкой сидит заяц.
Почему у зайца шуба белая? - Он меняет летнюю серую шубку на зимнюю белую.
А почему он меняет свою шубу? - Чтоб его не видел – ни хитрая лиса, ни волк. А это кто - это тут спит? - Это же мишка в берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. А в берлоге спит медведь.
Ребята тогда вы будьте потише не будите медведя пусть он спокойно спит, а мы с вами немножко отдохнем.
4. Динамическая пауза. Начинаем мы играть
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть.
Ручками мы хлопнем - вот так, вот так.
Ножками мы топнем – вот так, вот так.
Ручками помашем – вот так, вот так.
Ножками попляшем – вот так, вот так.
Можем поклониться – вот так, вот так.
Можем рассердиться – вот так, вот так.
Можем помириться – вот так, вот так.
Как вам лес смотрится? – во!
Ребята смотрите снег в лесу повсюду, а на нем, как на страничке, написал кто-то знаки. Что это за знаки? Кто их оставил? (слайд №3)
Игра «Чьи эти следы?»
(Воспитатель выкладывает перед детьми на коврик следы зайца.)
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Мчится с горушки,
Прижав ушки.
Кто это? - Заяц.
Выпрыгивает ребенок в шапочке зайца.
Я, заяц, расскажу,
Как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел,
Шубку новую надел.
Под кусточком присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает
Зверь меня лесной.
Зайчик прыгает на место.
(Воспитатель выкладывает перед детьми на коврик следы белки.)
Ребята, а вот кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Отгадайте в загадке:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. - Белка!
Выходит девочка в шапочке белочки.
Белка спряталась в дупло,
В нем и сухо, и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
(Воспитатель выкладывает перед детьми на коврик следы лисы.)
А сейчас подумайте,
Какой зверь опасный, хитрый,
Ходит в шубе красно-рыжей,
Снег разгребает,
Мышек хватает? - Лиса.
Выходит девочка в шапочке лисы.
Я зимы не боюсь,
В шубку теплую ряжусь.
Хвост – красивый какой,
Мне он нравится самой.
Я зимой в норе не сплю, я охотиться люблю.
Хочу зайца поймать, но его мне не догнать.
(Воспитатель выкладывает перед детьми на коврик следы волка.)
- Молодцы! А кто же это?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. - Волк.
Выходит мальчик в шапочке волка.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Ребята, а теперь вы сами можете узнать следы животных?
(дети по карточкам находят следы животных и рассказывают, чьи эти следы)
Ребята скажите, пожалуйста, а вы знаете жилище лесных животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Медведь – в берлоге, заяц – под кустом, белка – в дупле, волк в логове, лиса в норе.
В ходе игры воспитатель задает вопрос. Какой?
Медведь (косолапый, бурый, неуклюжий)
Лиса (хитрая, пушистая, рыжая)
Заяц (трусливый, быстрый, длинноухий)
Белка (красивая, быстрая, пушистая)
Волк (злой, сердитый, страшный, зубастый)
Вдруг дети слышат плач девочки.
А кто это тут плачет. Девочка кто ты? Почему ты плачешь?
-Мне моя мачеха велела принести много подснежников, но их в лесу не видно.
Ребята как вы думаете, мы сможем найти зимой подснежнивов? - Нет.
Почему? В какое время года они цветут? – Весною, когда снег растаят они появляются из под снега.
Правильно , ребята. А мы сможем помочь нашей падчерице?- Да, мы их сами своими руками сделаем.
Конечно, ведь все равно рвать подснежников нельзя они остались очень мало их занесли в Красную книгу. А чтобы помочь девочке мы с вами отправимся домой.
Дети возвращаются в детский сад.
Дети все на лыжи встали,
Домой друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех.
5. Пальчиковая игра. «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному),
Мы во двор пошли гулять («шагают» по столу указательными и средними пальчиками).
Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),
Птичек крошками кормили («крошат» хлеб всеми пальчиками),
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем по ладони),
А еще в снегу валялись (ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной),
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
6. Практическая работа. Ребята делают подснежники, потом дарят их падчерице она благодарит их и уходит.
7. Рефлексия. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вы видели в зимнем лесу? А что нового вы узнали?
- Мы узнали, что белка тоже меняет свою шубу.
- Мы узнали, что на земле, на деревьях лежит снег.
- Мы узнали, что снег серебристый, блестит на солнце.
- Мы узнали, какие бывают следы животных.
- Мы узнали, что мишка спит в берлоге.
Ребята, а давайте мы с помощью солнышек покажем, и в правду понравилось вам сегодняшнее путешествие.
Литература.
Р. К. Шаехова «Играя размышляем» Казань «Школа», 2004 год.
Р. К. Шаехова «Природа и ребенок» Казань «Школа», 2004 год.
И. В. Закирова «На поляне детства» Казань «РИЦ», 20011 год.
С.М. Гаффарова «Изучаем русский язык» Казань «Хэтер», 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....