НОД ФЦКМ «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
НОД ФЦКМ «Мебель»
Цель: создание социальной ситуации развития для активизации словаря детей по теме «Мебель»
Задачи: создание условий для формирования знаний детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится. Создание условий для развития мышления, речевого и двигательного внимания, зрительного восприятия.
1. Введение в проблемную ситуацию. Воспитатель заносит в группу игрушку зайчика.
В-ль: Ребята, смотрите, к нам в группу забежал такой грустный зайчик. Как вы думаете, почему он грустит? Чем мы можем ему помочь? На улице такой мороз, у всех животных есть жилище, а у него - нет. Где медведь сейчас спит?
Как называется жилище белки? Лисы? Волка? Мышки? Человека?
Чтобы нам жилось уютно, что есть у человека в доме? (по ответам детей выставляются картинки, а затем добавляются ещё картинки с вопросами это что такое? Как это называется?) Загадки (стр. 187 Лозбякова )
2. Актуализация знаний, умений обучающихся
У животных есть мебель? А животным нужна мебель?
ü Зачем вам нужна (кровать, стол, диван, стул, комод, кресло, тумбочка и т.д.)
ü Пальчиковая игра: 1.2.3.4 Много мебели в квартире
ü Дидактическое упражнение: «Узнай предмет по его частям» (4 ножки, сиденье, спинка - стул) стр. 182 Лозбякова
ü Дидактическая игра: «Увеличалочка-уменьшалочка»
У гномика стульчик, а у великана стулище.
столик, столище.
диванчик, диванище.
ü Из чего делают мебель? Где делают мебель? Люди каких профессий изготавливают мебель? С помощью каких инструментов изготавливают мебель? (рассматривают пила, молоток, рубанок, дрель )
ü Физминутка Мы ребята – мастера
Стул сломали мы вчера
Молотком тук-тук стучали
Гвозди долго забивали.
3. Затруднение в игровой ситуации
А кто придумал мебель? А как раньше жили в пещерах без мебели? Что использовали древние люди вместо кроватей? Вместо стола? Вместо стула?
А может быть мебель из железа? Где её можно использовать?
Мебель из стекла делают?
Из веточек мебель делают?
4. Смотрите, зайчик уже улыбается, он согрелся и хочет идти на улицу. Давайте его отпустим к своим братьям, сестрам.
5. Что нового вы узнали о мебели?
Вы можете нарисовать мебель, которая стоит в вашей комнате или в вашей квартире. Что для этого нужно, готовьте сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mebel.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЦКМ «Мебель»
Цель: создание социальной ситуации развития для активизации словаря детей по теме «Мебель»
Задачи: создание условий для формирования знаний детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится. Создание условий для развития мышления, речевого и двигательного внимания, зрительного восприятия.
- Введение в проблемную ситуацию. Воспитатель заносит в группу игрушку зайчика.
В-ль: Ребята, смотрите, к нам в группу забежал такой грустный зайчик. Как вы думаете, почему он грустит? Чем мы можем ему помочь? На улице такой мороз, у всех животных есть жилище, а у него - нет. Где медведь сейчас спит?
Как называется жилище белки? Лисы? Волка? Мышки? Человека?
Чтобы нам жилось уютно, что есть у человека в доме? (по ответам детей выставляются картинки, а затем добавляются ещё картинки с вопросами это что такое? Как это называется?) Загадки (стр. 187 Лозбякова )
- Актуализация знаний, умений обучающихся
У животных есть мебель? А животным нужна мебель?
- Зачем вам нужна (кровать, стол, диван, стул, комод, кресло, тумбочка и т.д.)
- Пальчиковая игра: 1.2.3.4 Много мебели в квартире
- Дидактическое упражнение: «Узнай предмет по его частям» (4 ножки, сиденье, спинка - стул) стр. 182 Лозбякова
- Дидактическая игра: «Увеличалочка-уменьшалочка»
У гномика стульчик, а у великана стулище.
столик, столище.
диванчик, диванище.
- Из чего делают мебель? Где делают мебель? Люди каких профессий изготавливают мебель? С помощью каких инструментов изготавливают мебель? (рассматривают пила, молоток, рубанок, дрель )
- Физминутка Мы ребята – мастера
Стул сломали мы вчера
Молотком тук-тук стучали
Гвозди долго забивали.
- Затруднение в игровой ситуации
А кто придумал мебель? А как раньше жили в пещерах без мебели? Что использовали древние люди вместо кроватей? Вместо стола? Вместо стула?
А может быть мебель из железа? Где её можно использовать?
Мебель из стекла делают?
Из веточек мебель делают?
- Смотрите, зайчик уже улыбается, он согрелся и хочет идти на улицу. Давайте его отпустим к своим братьям, сестрам.
- Что нового вы узнали о мебели?
Вы можете нарисовать мебель, которая стоит в вашей комнате или в вашей квартире. Что для этого нужно, готовьте сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по ФЦКМ "Мебель"
Конспект занятия на тему "Мебель". Поможет расширить знания детей о разной мебели, материале из которого она изготовлена, истории происхождения мебели, использовании её человеком....
Конспект занятия по ФЦКМ "Мебель" старшая группа
Конспект занятия по ФЦКМ "Мебель"...