Конспект занятия по ФЦКМ "Мебель" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fktsm_mebel.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФКЦМ «МЕБЕЛЬ»»
(старший дошкольный возраст)
Цель:Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
Задачи:
Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначениив жизни человека, о различных её видах;Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Развивающие задачи:развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок
Воспитательные задачи:формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Коррекционные задачи: расширять словарный запас с помощью новых слов.учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные. образование прилагательных суффиксальным способом.
Материал к занятию:ковролин, предметные картинки с изображением мебели.натуральная и кукольная мебель
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Упражнение « 4—й лишний».
Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний
- тапки, кроссовки, табурет, туфли.
- шапка, кровать, шляпа, косынка.
- платье, пальто, шкаф, брюки.
- дуб, береза, сосна, кресло.
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?
2. Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
4. Психогимнастика: Изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.
5.Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
- Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? ( Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы- какая ? (пластмассовая)
- обивка из кожи- какая? ( кожаная)
- из стекла- какая? (стеклянная)
- из соломы- какая? (соломенная)
- из металла- какая? (металлическая)
- из ротанга- какая? (ротанговая?)
- А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жаркихстранах, из нее плетут мебель)
Мы купили с вами мебель? Какую?
- Я купил ….( пластмассовый стул, стеклянный стол…)
- У меня нарисована береза? (говорит ребенок)
- Мебель изготавливают из разных пород деревьев. Из дуба…… Из сосны….. Из березы...
6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, | Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках. |
Много мебели в квартире. | Сжимают и разжимают кулачки. |
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. | Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели. |
Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. | |
А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, | |
Чай с вареньем дружно пили. | Попеременно хлопают |
Много мебели в квартире. | в ладоши и стучат кулачками. |
7.Дидактическая игра “Что общего?”
- шкаф, буфет (полочки)
- скамейка, стул, табурет (на них сидят)
- шкаф, комод (туда складывают одежду)
- что общего у всей мебели в этом отделе? (она деревянная).
7.Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.
Закончи предложение:
-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
-Стол, за которым обедают, называется ...
-Стол для компьютера, называется ...
-Шкаф для одежды, называется ...
-Полка для книг, называется ...
-Шкаф для книг, называется ...
8.Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что мы делали на занятии?
- Что особенно вам понравилось?
- Молодцы, все хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...