"Нежно - голубое чудо - Гжель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Нежно - годубое чудо - Гжель" будет интересен воспитателям и преподователям в изо студиях. Занятие- как итог работы над проектом "Гжель" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhno_-_goluboe_chudo_-_gzhel.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
Тема: «Нежно - голубое чудо – Гжель»
Воспитатель: Акимова Е.А.
Шамбарова Т.Б.
2017 г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров («Познавательное развитие»)
- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы; формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки). («Художественно-эстетическое развитие»)
- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.
-Способствовать проявлению инициативы в общении, грамматически правильному построению предложений, выражении, развивать интерес к чтению художественной литературы («Речевое развитие»);
-Развивать навык владения основными движениями, мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»).
- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
Методы и приемы:
-практические: рисование – расписывание гжельской росписью шаблонов посуды (тарелочки, чашки, ваза); подвижная игра «Гончары»; рассматривание выставки «Гжель»; танец «Сказочная Гжель».
-наглядные: презентация «История народного промысла –Гжель»; фото выставка «На заводе Гжель»; стенд «Образцы росписи».
-словесные: рассуждения, диалог, подбор придагательных к словам, чтение стихотворений, загадывание загадки, пословицы, пение песни «Девочка Россия».
Материалы и оборудование: гжельская посуда, фотографии, глиняный горшок, музыкальный центр, компьютер, мультимидийная доска, фоновая музыка – р.н.п., краски, кисточки 2 видов (толстая и тонкая), непроливайка, салфетки, шаблоны посуды (тарелка, чашка, ваза), презентация, песня «Девочка Россия», «Сказочная Гжель».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная. | Подвижная игра «Гончары», хоровод «Гжельские узоры». |
Коммуникативная. | Чтение стихов, пословиц, ответы на вопросы педагога, рассказ воспитателя о Гжели. |
Познавательно –исследовательская. | Рассматривание, оценка образцов посуды, определение материала из чего сделан глиняный горшок. |
Музыкальная. | Слушание: песня «Сказочная Гжель», фоновая мелодия – русские народные песни. |
Продуктивная деятельность. | Рисование красками. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Под р.н.м. дети входят в зал. -Здравствуйте, мои вы дорогие! Здравствуйте гостьюшки родные! -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали. Посмотрите на экран. Слайд 1-6 Что же расписывали народные художники? Все эти красивые и полезные вещи сделали народные мастера своими руками. Они подарили нам и всем людям настоящий праздник. Считают, что все эти вещи не только необходимы в быту, но и украшают нашу жизнь. А сегодня мы продолжим знакомиться с одним из самых красивейших народных промыслов. -Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая…(гжель). Слайд 7 | Здоровываются. Дети рассматривают фотографии Отгадывают загадку. Дети читают стихи: -Как прекрасна наша Русь! Как богата наш Русь! Славится русская земля мастерами! Славится Россия своими делами! -Сине-белая посуда, Расскажи-ка, ты откуда? Видно издали пришла И цветами расцвела Это необыкновенная Гжель! -Это чудо синее На блюдце раскинуто, Раз мазок, два мазок, Завитки и точки… Расцветут на белой глине Синие цветочки. | Проявляют интерес к познавательной ситуации. Рассуждают, составляют связанные высказывания. Выразительно читают стихи. |
2. | Воспитатель предлагает послушать рассказ. Слайд 8. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей бежит речка Гжелка. И жили возле речки смелые, умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали, думали и придумали. Слайд 9.Нашли они на родной стороне глину чудесную, белую, белую, и решили лепить из глины посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Слайд 10. Но не только лепили гжельские мастера свои изделия, стали они расписывать свою посуду узорами красивыми - синей краской различных оттенков. Слайд 11. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая утварь, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». По сей день стоит средь лесов и полей деревушка Гжель. Слайд 12,13,14,15. Работают в ней внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и правнуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси! | Смотрят на слайды, слушают рассказ | Проявляют интерес к рассказу. |
3. | Воспитатель обращает внимание детей на выставку. -Что за предметы здесь мы видим? -Что за мастера творят такое чудо? -Какие изделия делают мастера? - Что любят изображать на своих изделия мастера? -Что можно сказать про эту посуду. Гжель какая? -Какой цвет используется в гжельской живописи -Какие изделия вам понравились и почему? -Назовите элементы гжельской росписи? -Сегодня вы будите сами мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи. Я думаю, что сделать вам это будет не сложно, ведь вы - настоящие умельцы, мастера своего дела. | Дети отвечают на вопросы -посуда; -гжельские; - кроме посуды; мастера из Гжели делают декоративные скульптуры, животных, птиц, людей; - природу, цветы, птиц, здания старинные; -красивая, нежная, сказочная …; -синий, голубой, белый; -кайма, бордюры, волнистые, широкие и узкие полоски, точки, дужки, завитки, усики, сеточка и д.р.; | Ориентируются в росписи, правильно называют элементы росписи, цвета, правильно согласовывают прилагательные с существительным. |
4. | Воспитатель предлагает выбрать из приготовленных шаблонов чашку, тарелочку или вазу. Вспоминаем приемы работы, дети приступают к работе. | Дети выбирают, приступают к рисованию. | Проявляют интерес к предстоящей практической деятельности. |
5. | -Ребята, посмотрите, что у меня в руках (фрагменты глиняного горшка)? -Что можно сказать об этом предмете, из чего он был сделан? - А как называют мастера, который делает изделия из глины? (Гончар). Слайд 16 Правильно. У кого тут хмурый вид? Снова музыка звучит! Собирайся детвора, Ждет вас русская игра! | Дети предполагают, отвечают. Определяют вид материала – глину. | Правильно называют вид материала – глину. |
6. | Русская народная игра «Гончары» | Дети потешкой «Сине-белая посуда, расскажи – ка, ты откуда? Из каких краев пришла и цветами расцвела?» выбирают покупателя. Затем делятся на пары. Стоящий впереди ребенок присажывается на корточки и изображает горшок, стоящий сзади- продавец. Покупатель ходит внутри круга, выбирая посуду. Выбрав интересуется: «Почем горшок?» Хозяин отвечает: «По денежке!» Покупатель: «А крепкий?» Хозяин: «Попробуй!» Покупатель: «Крепкий. Давай сговор!» Хозяин : «Давай!». Хозяин и Покупатель берутся за руки, а все дети поют: «Чичары, чичары, собирайтесь, гончары. По насту, по кусту, по лебедю горазды!» Хозяин и покупатель бегут в разные стороны. Побеждает тот из них, кто первым прибежит и встанет около горшка. | Проявляют двигательную активность, соблюдают правила игры. |
7. | -И сегодня увидели внуки то, что дедам не снилось вчера: Золотые российские руки, в каждом доме живут мастера! Ребята, покажите рисунки нашим гостям! | Дети показывают рисунки, читают стихи. -Неужели, неужели Вы не слышали о Гжели? Про фаянсовое чудо – Статуэтки и посуду? -Только скажем слово «Гжель», И увидишь зимний день – Небо, снега белизну И теней голубизну. -Все изделия из Гжели Фон имеют только белый, А на нем лишь синий цвет. А других здесь красок нет. -Расцветают на морозе Колокольчики и розы, хризантемы и ромашки Украшают вазы, чашки-… -То мазочек, то листочек, там цветок, тут завиточек, Три мазка широкой кистью – Появился синий листик. -Поработал кисти кончик- Распускается бутончик. И прекрасные узоры Там притягивают взоры. -К сине – белому фаянсу, Сколько блеска, сколько глянца! Неужели, неужели В вашем доме нету «гжели»? | Выразительно читают стихи. |
-Вдоль по реченьки лебедушка плывет, Выше бережка головушку несет, Она крылышком помахивает, На цветочки воду стряхивает. | |||
8. | Хоровод «Гжельские узоры» | Дети танцуют. | Согласовывают движения с музыкой |
9. | - Крепко любят свою Родину русские люди. О матушке России немало песен и пословиц сложено. Поведуйте гостям, какие пословицы вы знаете. | Родина любимая – что мать родимая. Человек без Родины – что соловей без песни. На чужой стороне и весна не красна. -Над полями, над лугами льется песня в синеву, Про озера голубые я, друзья, вам расскажу. О русской о сторонушке и о певце соловушке, О гжели я поведаю и ласково спою! | |
10. | Песня «Девочка-Россия» | Дети поют. | Эмоционально исполняют песню. |
11. | Рефлексия | Рассказывают о своих впечатлениях. | Выражают в речи свои впечатления и чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель».
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с использованием ИКТОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: соци...
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...
Проект «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель»
Проект для детей подготовительной группы по изобразительному искусству....
Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубая чудо-сказочная Гжель»
Целью этого проекта является, развитие у детей познавательного интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формирование и развитие нравственного, духовного и творечкого потенциала...
Мастер класс Нежно-голубое чудо – Сказочная гжель Тарелка
Конспект мастер класс с родителями и детьми«Нежно-голубое чудо – Сказочная гжель» (роспись тарелки в технике пластилинография.)...
Проект "Нежно-голубое чудо-Сказочная Гжель"
Познавательно-творческий проект...
История для детей старшего дошкольного возраста "Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель"
История возникновения Гжель....
- Мне нравится (1)