Проект "Нежно-голубое чудо-Сказочная Гжель"
проект (подготовительная группа)

Познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gzhel.docx353.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «СКАЗКА»

Проект

«Нежно-голубое чудо-

сказочная Гжель»

подготовительная к школе группа

 «Цветик-семицветик»

Подготовила:

Воспитатель:

Воронина В.А

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1618509813_19-p-fon-gzhel-dlya-prezentatsii-21.png.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы

 «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Участники проекта.  Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.

Срок реализации проект: краткосрочный (3недели).

 Актуальность.  В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно  важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется  у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.

Тема проекта «Нежно-голубое чудо – сказочная Гжель» на сегодняшний день весьма актуальна и ставит перед нами проблемные вопросы:

- Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи?

- Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?

- Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?

- Как вовлечь родителей в активную деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей?

Цель проекта. Развитие у детей познавательного интереса к народному декоративно-прикладному искусству; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта.

  • Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.  
  • Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.
  •  Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя  элементы  гжельской  росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).
  • Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и  композиторов по данной тематике.
  •  Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.
  • Воспитывать - патриотизм,  уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое  наследие  своего  народа.
  • Привлекать родителей к участию в Проекте.

Краткая аннотация проекта.  Проект представляет собой цикл мероприятий по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей в целях воспитания у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству, чувства гордости за свой народ, уважения к его традициям и истории, предполагает привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о народном  декоративно-прикладном искусстве, об истории возникновения и традиции гжельской росписи.

2. Информирование  родителей о предстоящей деятельности.

2 этап.

1. Проведение проекта.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация изобразительной деятельности, дидактических  игр, индивидуальных и групповых занятий.

3 этап.

  1. Оформление папки-передвижки «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
  2. Выставка-ярмарка «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель»

Предварительная работа.

1.Подготовить мультимедийные презентации для групповых занятий.                2. Подобрать  демонстрационный  и раздаточный материал для индивидуальных и групповых занятий.                                      
3.Подобрать художественную литературу по теме проекта.     

  


   Дата

Наименование               мероприятия

Ответственный

 Участники

октябрь

  I-половина дня

1.Беседа «Синее чудо Гжели»

(Рассматривание картин и иллюстраций).

2. Оформление папки-передвижки «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

  II-половина дня

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»

Воронина В.А.

  Воспитатели

     Дети

   

Ноябрь

 I-половина дня

1.НОД с показом мультимедийной презентации «Народные промыслы-сказочная гжель»

 II-половина дня

1.Чтение. «Нежно-голубое чудо». Авторская сказка М. Бобровой.

Воронина В.А.

    Воспитатели

        Дети

Ноябрь

I-половина дня

1. 1.НОД «Гжельская ваза»  

II-половина дня

Чтение. Легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет».

Воронина В.А.

Воспитатели

       Дети

Ноябрь

 I-половина дня

1.НОД (рисование) «Русский квасник».

II-половина дня

1 Д/и «Собери посуду»

Воронина В.А.

Воспитатели

       Дети

Ноябрь

 I-половина дня

1.НОД (рисование) «Тарелочки»

Воронина В.А.

Воспитатели

        Дети

  Родители

Ноябрь

1.Оформить выставку-ярмарку «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель» 

2.Подведение итогов проекта, подготовка мультимедийной презентации о проекте.

Воронина В.А.

Воспитатели

         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель».

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  с использованием ИКТОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  Интеграция образовательных областей: соци...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

"На свете есть такое чудо..."( Сказочный дворец)

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе...

Проект «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель»

Проект для детей подготовительной группы по изобразительному искусству....

Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубая чудо-сказочная Гжель»

Целью этого проекта является, развитие у детей познавательного интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формирование и развитие нравственного, духовного и творечкого потенциала...

Мастер класс Нежно-голубое чудо – Сказочная гжель Тарелка

Конспект мастер класс с родителями и детьми«Нежно-голубое чудо – Сказочная гжель» (роспись тарелки в технике пластилинография.)...