проект "Кто ты, Дедушка Мороз?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
проект с детьми подготовиельной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_ty_d.m.6-7_let.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк
Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»
с детьми 6-7 лет
Воспитатель: Можаева С.Г.
Г.о. г.Выкса 2017г.
Информационная карта проекта
Проект "Кто ты, Дедушка Мороз?"
Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели с 19.12.2017 – 29.12.2017 )
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Актуальность проекта: Все мы знаем, что Новый год является самым любимым праздником и детей и взрослых, все готовятся к нему, ждут чудес и волшебства и стараются сделать так, чтобы этот праздник был самым запоминающимся. Но при подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему его так зовут? Почему Дед Мороз не приходит летом? Чтобы ответить и разобраться в этих вопросах поможет познавательно-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Кто ты, Дедушка Мороз?», где дети получат ответы на свои вопросы, научатся делиться полученной информацией с другими ребятами, делать новогодние подарки своими руками.
Цель: Создание условий для расширения и углубления представления детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - Дедушке Морозе и его характерных особенностях.
Задачи:
Сформировать представление о жизни Деда Мороза, его истории, характерных особенностях, изображении в стихах и сказках.
Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Планируемые результаты проекта:
расширение кругозора детей;
привитие исследовательских навыков;
сплочение детского коллектива;
развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Модель трёх вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
- Новый год – это весёлый, радостный праздник (Артём Б.) - В Новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка (Маша М.) - Дед Мороз добрый, весёлый, приносит подарки (София Я). - Дед Мороз приезжает на санках (Ульяна В.) | -Почему Деда Мороза так зовут? (Катя.Е). - Дед Мороз - настоящий? (Матвей. Ш). - Где живет Дед Мороз? Никита М). - Кто помогает Деду Морозу? (Злата Ш). - Чем Дедушка Мороз занимается летом? (Алиса С.)
| Спросить у родителей, у воспитателей (Сева П). - Прочитать книгу (Гриша М., Ярослав Т.). - Посмотреть передачу по телевизору (Ваня Х.) -Папа найдет в интернете (Саша Ж.) |
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Подготовительный | |||
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал, мультфильмы, познавательные фильмы о Дедушке Морозе (сведения о том, кто такой Дед Мороз, его родственники, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит). Подготовить презентацию для детей, консультацию для родителей | в течение всего проекта | воспитатель | |
Основной | |||
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Почта», отправка писем Деду Морозу. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Дидактические игры: «Назови морозное слово», «Что в мешке Деда Мороза?». Цель: пополнять словарный запас детей; совершенствовать умения детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Сказка «Морозко» (настольный театр) - воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе. «Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки). Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Познавательное развитие: Рассказ воспитателя на тему: «Как появился Дед Мороз» с использованием презентации. Цель: Дать сведения, где живет Дед Мороз. Активизировать память, воображение. Воспитывать интерес, любознательность. Беседа с детьми «Помощники Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с помощниками Деда Мороза; развивать познавательный интерес. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз», Л. Шевченко «Как звери ждали Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко»; Л. Павлова «Что Дед Мороз делает летом». Цель:- вспомнить с детьми ранее прочитанные произведения и познакомить с новыми художественными произведениями. Заучивание стихов про Деда Мороза. Цель: вырабатывать интонационную выразительность речи, дикцию, развивать память. Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Дедушка Мороз». Цель: развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: закреплять умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Игра-эстафета «Попади снежком в дом Деда Мороза». Цель: развивать двигательную активность детей, чувство соперничества. Художественно-эстетическое развитие Письма Деду Морозу с рисунками. Цель: помочь детям в создании несложных сюжетных композиции, используя разнообразные приёмы рисования. Развивать творческое воображение. Рисование «Дед Мороз». Цель: Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину; развивать воображение, творческую инициативу. | 21.12.2017 21.12.2017 22.12.2017 26.12.2017 19.12.2017 22.12.2017 25.12.2017 22.12.2017 25.12.2017 25.12.2017 22.12.2017 22.12.2017 25.12.2017 27.12.2017 29.12.2017 | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | |
Завершающий | |||
1. Совместно с детьми изготовленная книга «Всё про Дедушку Мороза» 2. Участие в выставке поделок «Игрушка для Деда Мороза»» 3. Новогодний праздник | 27.12.2017 28.12.2017 29.12.2017 | Воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель Родители Музыкальный руководитель |
Выводы:
Новый год – время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием
Таким образом, изучив возникшие вопросы, в ходе реализации проекта дети, с уверенностью отвечают, что Дед Мороз (Морозко) – исконно русский персонаж, божественный повелитель зимней стужи, снега и ветра. Российский Дедушка Мороз живет в Великом Устюге со своими помощниками – Снегурочкой, Бабушкой Аушкой, Бабой Жарой, Шуршиком, Мудрой Совой, Белочкой Ташей и Зайчонком Тошей. Летом главный зимний волшебник отвечает на письма и готовит подарки к следующему Новому году. Ребята убедились в том, что Дед Мороз – самый добрый сказочник и друг детей всего мира, волшебство творит сердцем своим. И пусть не каждый верит, что Дед Мороз существует, но каждый радуется, когда он видит румяного старика, который танцует, веселится и раздает подарки.
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.
Список литературы:
1. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.
2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. / авт. -сост. С. Д. Томилова – М. : Астрель: АСТ, 2011.
3. Развивающие игры для детей дошкольного возраста/ авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. 2-е изд. – М. : Издательство «Глобус», 2010.
4. Объемная аппликация. / Петрова И. М. : Учебно-методическое пособие. -СПб. : «Детство-Пресс», 2006.
5. https:/Metod-kopilka.ru
6. https://sferika.ru
7. http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"
расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
презентация к стихотворению "Вместе с дедушкой"
Презентация о ВОВ, основанная на стихотворении Ладонщикова "вместе с дедушкой". целью презентации является воситание патриотических чувств дошкольника, желание знать и ценить историю своей Родины....
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Консультация для родителей "Бабушки-дедушки"
Материал раскрывает вопросы отношений нескольких поколений. Как научиться родителям не перекладывать свои обязанности на бабушек-дедушек, а им, в свою очередь, не стать вторыми родителями....
Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. УМК "Предшкола нового поколения"
Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. Опыты с водой. УМК "Предшкола нового поколения"...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....