Конспект занятия для детей 4-5 лет "Мои зеленые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Накопление представлений о комнатных растениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Мои зеленые друзья».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма деятельности: совместная деятельность.

Форма организация: подгруппа.

Цель: накопление представлений о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам; дать детям представления о жизни герани.

Развивающие задачи: развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Словарь новых слов: живые существа, питание, рост.

Материалы и оборудование:

комнатное растение герань; картинки с изображением стадий роста и развития герани; карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений; картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); проведение дидактических игр: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?»

Ход НОД

Организационный момент: Ребята я приглашаю вас на экскурсию в природный уголок. Дети подходят к природному уголку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Дети: растение

Воспитатель: верно, это растение! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о растениях.

- А как же растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

- Ребята, а теперь все вместе подойдем к магнитной доске. Обратите внимание на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? Почему? (ответы детей: одуванчик)http://ped-kopilka.ru/images/19-1(6).jpg

- Верно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении (комнате). Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

- Сейчас я загадаю вам загадку об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете.

Слушайте: «Среди бархата листочков

На окне, ты только глянь,

Распустила гроздь цветочков

красна девица …?герань.

Дети: герань.

Воспитатель: Да, верно, ребята, это герань. Посмотрите на этот комнатный цветок у него бутоны и цветы. Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала (показ схемы). В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти. И вот он подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся и восхищаемся. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?

Динамическая пауза: (дети выполняют действия согласно тексту)

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста?»

Воспитатель: Ребята, а что же растениям нужно для роста? Ответы детей.

А теперь давайте проверим наши предположения! Подойдите к карте-схеме и вместе проговорим, что нужно растениям для роста? http://ped-kopilka.ru/images/19-4(1).jpg

Вывод: растениям для роста нужно: горшок с землёй, воздух, вода, солнечный свет. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

Психогимнастика «Я – растение!» (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к солнечному свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- А теперь мы ребята! Подойдите, пожалуйста, к подоконнику. Вот все наши комнатные растения! И мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Итог: А сейчас, поделитесь, что вам запомнилось сегодня. Что интересного вы узнали о растениях? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: Благодарю вас за интерес и активность! Теперь вы можете рассказать родителям о том, что вы узнали о комнатных растениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»

Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зеленый огонек»

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь. Расширять знания детей о названиях улиц. Расширять представление детей о правилах поведения на улице. Воспитывать культуру поведени...

Конспект занятия по Фэмп "Цвет красный и зеленый" для детей с зпр 5-6 лет

Данный коспект позволит ознакомить детей дошкольного возраста с цветом: красный, зеленый....

Конспект отрытого занятия в старшей группе «Деревья - наши зеленые друзья»

Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Деревья - наши зеленые друзья».Цель: Совершенствование представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказкотерапии "Друзья"

Цели и задачи:- Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них,поддерживать доверительные отношения, проявлять интерес к совместной деятельности.- Воспитать дружбу, общительность.- П...