Игровая обучающая ситуация "У куклы Кати День рождения" для детей 1-й младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Захаркина Любовь Викторовна

Для развития зрительного,слухового,осязательного восприятия детей,закрепления знания основных цветов спектра,развития мелкой моторики рук мы используем различные игровые развивающие ситуации.Одна из них - "У куклы Кати День рождения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация.

«У куклы Кати День рождения».

Возрастная группа: 1-я младшая.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Основные виды деятельности: подвижная игра, деятельность с предметами.

Цель: развитие мелкой моторики и зрительного восприятия в процессе предметно – практической деятельности.

Задачи:

образовательная

- продолжить знакомить детей с основными цветами спектра (красным, зелёным, синим, жёлтым), формировать умение различать предметы по цвету;

- побуждать называть предметы одежды; употреблять в речи существительные (бусы, ленты, мяч, конфета, кубики…и т.д.);

развивающая

- способствовать развитию зрительного, слухового, осязательного восприятия;

- совершенствовать умение согласовывать движения с текстом, передвигаться по кругу;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательная

- формировать доброжелательные отношения детей друг к другу;

- воспитывать желание помогать, приходить на помощь.

Развивающая среда:

Дидактическая игра «Подбери  по цвету»; игрушки – медведь, кукла Катя; баночки с бусами и шнурками по количеству детей; подарочная упаковка.

Предшествующая работа:

Рисование пальчиками «Бусы»;  игры с бусами «Нанизывание бусин»; игры с пирамидками; дидактическая игра «Подбери по цвету»; подвижная игры «Каравай», «Танец с куклой».

Дети сидят за столами и играют в игру «Подбери по цвету» ( подбирают шапку к куртке), воспитатель обращает их внимание на то, что в кукольном уголке, кто – то плачет.

Восп –ль: Ребята, послушайте, кто – то плачет.

Дети прислушиваются и видят в уголке медведя, подходят к нему.

Восп –ль: Миша, что случилось, почему ты плачешь?

Миша: Меня пригласила кукла Катя на свой День рождения,а я не могу найти свои вещи!

Восп –ль: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Помочь Мише найти свои вещи и нарядно одеться!

Воспитатель совместно с детьми находит одежду для Миши и помогает ему одеть на шею «бабочку».

 Дети: Молодцы вы ребята, помогли медведю! Миша идёт на День рождения, как вы думаете, что он должен ещё взять с собой?

Дети:  Подарок.

Восп –ль: Конечно, как же без подарка! А что же можно подарить Кате?

Дети:  Конфеты, кубики, ленты, мячи.

Восп –ль: А чему больше всего обрадуется кукла Катя?

Дети: Ей надо подарить бусы!

Восп –ль: Ребята, я предлагаю вам сделать для куклы бусы в подарок на День рождения.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель сажает рядом медведя.

Восп –ль: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Баночки.

Восп –ль: А что лежит в баночках?

Дети: Бусы, шнурки.

Восп –ль: А каким цветом бусы?

Ответы детей: «Красные», «жёлтые», «синие», «зелёные» , «белые».

Восп –ль: Я предлагаю вам взять шнурок, бусинки и сделать для куклы Кати подарок!

Дети нанизывают бусы, воспитатель обращает внимание на осанку, на то, как правильно держать шнурок, бусинки.

Восп –ль: Вот мы и закончили работу, посмотрите, какие красивые бусы у нас получились! Молодцы! Теперь можно положить наши бусы в подарочную упаковку и подарить кукле Кате.

Воспитатель с детьми направляются к «дому», где живёт кукла Катя, и стучат в дверь. «Выходит» кукла Катя и здоровается с детьми.

Восп –ль: Ребята, что нужно сказать Кате?

Дети: Поздравляем тебя Катя с Днём рождения!

Восп –ль: Ребята, предлагаю вам поиграть с куклой. Становитесь в круг.

Как на Катины именины

Испекли мы каравай (дети идут по кругу)

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины (дети повторяют движения за воспитателем),

Каравай, каравай

Кого хочешь, выбирай! (хлопают в ладоши)

Мы, конечно, любим всех,

Но, Катюшу больше всех!

Восп –ль:  Катя мы поздравляем тебя с Днём рождения! А сейчас мы с Катюшей весело попляшем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети хлопать все умеют,                                                                                    Своих ручек не жалеют,                                                                                                 Вот так, вот так,                                                                                                       Своих ручек не жалеют.                                                                                           Дети топать все умеют,                                                                                           Своих ножек не жалеют,                                                                                            Вот так, вот так ,                                                                                                               А теперь все пойдём,                                                                                                     С куклами плясать начнём,                                                                                  Вот так, вот так,                                                                                                       Пляшет куколка вот так!      

    Восп –ль:  Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть с Катей в ваши любимые игры.

Дети отправляются в игровые уголки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты детей «Здравствуй, лето!» (Младшая группа)

День защиты детей «Здравствуй, лето!» (Младшая группа)...

Конспект игровой обучающей ситуации на тему: «Маленькие поварята» во 2–й младшей группе.

Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития интереса к декоративной лепке, развития воображения и мелкой...

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...

Конспект занятия «Лето. 1 июня — День защиты детей» в первой младшей группе.

Конспект занятия «Лето. 1 июня — День защиты детей» в первой младшей группе Цель:: формировать первичные представления о празднике «День защиты детей&r...

День защиты детей во второй младшей группе

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительногоэмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать знак...

Конспект игры - занятие «К нам кукла Катя в гости пришла» в 1 младшей группы

Цель: Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной линиейЗадачи:развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности;расширять и активизи...