проектная деятельность
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Осень разноцветная»
Вид проекта –познавательно-творческий (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие).
Продолжительность проекта с 1.09 по 30.11
Участники проекта- воспитатели –дети –родители.
Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
10. Воспитывать любовь к природе
Основные принципы работы
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
¬ Пополнится словарный запас.
¬ Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными¬ изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Направление деятельности проекта:
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и
режимных моментов, направленных на воспитание экологического
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим
материалом.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Предметно –развивающая среда
материально - техническое,
учебно - методическое,
художественная литература,
дидактические игры,
фотоматериал,
информационно - коммуникативные технологии.
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
Основной этап- реализация комплексного проекта "Осень разноцветная" с участниками проекта. В работе с детьми использование разнообразных методов обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты, экологические задачи.
План - схема осуществления проекта "Осень разноцветная"
Мероприятие | Цели | Сроки |
РАБОТА с родителями Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Темы: Осенние забавы Беседы с ребенком об осени. Прогулки юного натуралиста
| обогащение педагогического опыта родителей Обогащение знаний родителей по организации и проведение прогулок с детьми 4-5 лет | Сентябрь-октябрь-ноябрь Сентябрь Октябрь ноябрь |
РАБОТА С ДЕТЬМИ Познавательное развитие СЕНТЯБРЬ 1Экскурсия по экологической тропе «В гостях у Осени» 2Беседы об осени 3- Д\и «Чьи листья» 4 Д\и «Приметы осени» 5Описание природы в сентябре – октябре – ноябре 6Цикл наблюдений за деревьями береза, рябина, клен ОКТЯБРЬ: 1«Знакомство с осенними листьями». 2 Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью» -листопадом -за лужами 3Рассматривание альбома «Времена года», Презентации про осень 4Цикл наблюдений за деревьями береза, рябина, клен 5Экскурсия на огород НОЯБРЬ 1Составление лепбука «ОСЕНЬ» 2 Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью» - За почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. 3 За ѐлкой и кустами 4Цикл наблюдений за деревьями береза, рябина, клен | 1формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев; развивать познавательный интерес к живой природе 2 способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах. 3 уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме 4 уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме 5уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме 6Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, цвету, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам. 1обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств. -Учить замечать различия, сравнивать форму и окраску листвы) - рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут). 3 обогащать знания детей об осени 4Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, цвету, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам. 5 рассмотреть овощи, выросшие на огороде. 1Систематизировать знание детей по теме «Осень» -Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая 3 Обратить внимание на кусты сбросили листву, ѐлка стоит зелѐная 44Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, цвету, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам | 1неделя сентября Сентябрь-октябрь-ноябрь 2 неделя сентября 3неделя сентября Ежедневно Ежедневно ежедневно 1 неделя сентября 2 неделя октября 3 неделя октября Октябрь ежедневно 4 неделя октября 1-2 недели ноября Ноябрь ежедневно 3-4 недели ежедневно ноябрь Ноябрь ежедневно |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». -Рассматривание сюжетных картин на тему «Осень» Беседа по вопросам о времени года – осень Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, -Пословицы, поговорки, потешки -Чтение стихотворения Самуил Маршак Чтение стихотворения: Самуил Маршак "Октябрь, Ю. Тувима «Овощи», «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев -Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова -Загадки на тему осени | Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения Способствовать: осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями. и заучивание стихотворений об осени. Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Цель: учить детей отгадывать загадки - | Сентябрь 1-2 недели Сентябрь –октябрь-ноябрь ежедневно 3 неделя сентября Ежедневно Октябрь Ноябрь Ноябрь ежедневно |
Художественно-эстетическое развитие Сентябрь -Рисование восковыми мелками «На яблоне поспели яблоки» -Лепка «Морковка большая и маленькая». -Рисование «Красивые цветы» -Лепка «Осеннее дерево» Октябрь -Обрывная аппликация «Листопад» -Лепка «Грибы - Рисование «Кисть рябины, гроздь калины» Ноябрь Рисование восковыми мелками «Дерево без листьев» Лепка «Овощи» Аппликация «Ковер из осенних листьев | учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева учить детей лепить предметы удлиненной формы, суживающиеся к одному концу. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы учить предавать в рисунке части растения учить детей изображать ствол и листья дерева методом налеп. закреплять умение детей, отрывать маленькие кусочки от полосок цветной бумаги и выкладывать из них крону дерева. закреплять умение детей лепить грибы, используя усвоенные ранее приѐмы лепки. Закреплять умение рисовать кисть рябины ватными палочками упражнять в умение передавать правильное строение дерева (ствол, от ствола растут в верх ветки). Закреплять умение передавать форму овощей ицвета из пластилина. Закреплять умение составлять композицию из листьев | 1 неделя сентября 2 неделя сентября 3 неделя сентября 4 неделя сентября 1 неделя октября 2неделя октября 3неделя октября 1 неделя ноября 2 неделя ноября 3неделя ноября |
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» Сюжетно – ролевая игра «Грибники -Игра «Что нам осень принесла» Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты» Игра – драматизация сказки «Репка П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает | закрепление названия овощей и фруктов закрепление названия грибов повторить признаки осени учить определять овощи и фрукты по цвету, вкусу и форме. развивать артистические способности детей учить называть дерево по описанию | Сентябрь –октябрь-ноябрь ежедневно Сентябрь –октябрь-ноябрь ежедневно |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Экологический досуг с родителями
5. Презентация проекта.
Литература :
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:Детство – Пресс, 2002
- Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет\ В.Гербова. – М.:Просвещение, 1987.
3Овсяник Н.В. Развивающее обучение для дошколят. Минск: Аверсэв,
4. «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.
5. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.
6. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.
7. «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова
8. Интернет. Материально-техническое: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; компьютер.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Полянка»
комбинированного вида № 47»
Энгельсского муниципального
района Саратовской области
____________ /Е.А. Исаева/
Приказ № __ от _______ 2017г.
Познавательно – творческий
проект в средней группе
«Осень разноцветная»
Рассмотрено и принято
На педагогическом совете
Протокол №____
От «____» _______2017
Автор составитель:
Воспитатели: Гуртовенко Г.А
Майорова И.А
Энгельс. 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...