Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Собака со щенятами
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для детей 2-3 лет. Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka_so_shchenyatami.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Собака со щенятами
Тема занятия «Собака со щенятами»
Программное содержание. Закрепить знания детей о кошке с котятами. Познакомить с собакойи щенятами, их отличительными особенностями: собака большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Щенки - маленькие. Собака сторожит дом, помогает хозяйке.
Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.
Материал для занятия: картина «Собака со щенятами», игрушка Котенок.
Ход занятия
(В группе появляется котенок - игрушка, - мяукает.)
Воспитатель. Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел? Что ты плачешь, котенок?
Котенок. Я все бегал и играл да и маму потерял.
Воспитатель. Дети, как зовут маму у котенка? Кто больше - мама кошка или котенок? Как кошка и котенок мяукают? Как тихо они умеют ходить, покажите? Что они любят есть? Покажите, как они лакают молоко?
Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну, ты не расстраивайся. Давай вместе с нами пойдем в гости, а потом мы отнесем тебя к маме. Ты любишь ходить в гости? А вы, дети? Тогда садитесь быстрее на стульчики.
(Выставляется картина «Собака со щенками».)
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
Ребята, как вы думаете, к кому мы пришли в гости?
Кого вы видите на картине? (Собаку.)
Котенок. А я собаку еще никогда на видел. Можно я посмотрю поближе?
Воспитатель. Конечно, посмотри нашу собаку. Юля покажи, где собака. Дима, и ты покажи собаку. Алеша, кого Дима показал? (Собаку.) А кого вы видите рядом с собакой ? (Ее деток.) Да, это ее детки - щенки. Щенки - дети собаки. А как называются дети кошки?
Котенок. Правильно, нас у мамы кошки называют котятами. Воспитатель. Посмотрите, дети, на маму собаку. Какая она? (Большая, красивая.)
Покажите, какая она большая.
Собака покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть? Что это у собаки? (Голова.)
А что есть на голове у собаки? (Глаза, уши, нос, рот.) Что это? (Показывает на лапы.) Что она ими делает? Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост? (Лохматый.) Котенок. Посмотрите, у меня тоже есть хвост, но он не такой, как у собаки.
Воспитатель. Дети, что собака делает? (Лежит, смотрит.) На кого смотрит собака, за кем она наблюдает? (За щенками.) Да, дети, собака наблюдает за своими детками, щенками. Саша, покажи щенка. Олег, покажи другого. Сколько щенят у мамы собаки? (Много.) Какие щенята? (Маленькие, забавные.) Покажите, какие они маленькие.
Правильно, мама собака большая, а щенята маленькие, но они на нее похожи, также как и вы похожи на своих мам. Как мама собака зовет своих щенят? Как щенята отвечают маме? (Гав-гав.)
Котенок. А нас мама кошка зовет: Мяу-мяу». Мы ей отвечаем так же: «Мяу».
Воспитатель. Что делает этот щенок? (Стоит и смотрит.) На кого он смотрит? (На воробьев.)
Что делает другой щенок? (Лежит рядом с мамой и смотрит на воробьев.)
Что делают воробьи? (Едят корм из миски.) Что ест собака? Чем мы можем ее угостить? (Косточкой, мясом.) Давайте положим ей косточку и дадим в миске воды.
Правильно, вот и у нашей собаки в лапах лежит косточка, которую она ест.
Что пьет собака? Да, она, как и кошка, пьет воду, она ее лакает. Покажите как?
На кого похожи щенята? (На маму собаку.)
Котенок. А мы, котята, похожи на маму кошку. Мы ее дети.
Воспитатель. Где живет собака? Покажите ее дом.
Дом у собаки называется будка. Повторите - будка. Сережа, покажи будку.
Правильно, собака со щенятами живет в будке. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.
Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.
Дети, вы знаете, пока мы здесь рассматривали картину, мамы потеряли своих малышей. Давайте им поможем.
Проводится игра «Найди маму» (собака, кошка, курица). Дети находят детенышей, подражают их голосам и уточняют, где они живут: дома, в сарае, в будке.
Котенок. Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою маму. Я очень рад. Теперь я не буду от нее далеко уходить.
Воспитатель. Оставайся, котенок, со своей мамой (котенка ставим рядом с картиной), а нам пора на прогулку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые обучающие ситуации с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"
Игровые обучающие ситуации по ОО "Познание" (развитие речи) с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"...
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на зимнюю тему: Заяц и лиса
Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса....
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Занятие для детей 2-3 лет...
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект игровой обучающей ситуации по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами...
Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"
Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...
Занятие в группе раннего возраста. «Собака со щенятами» по ознакомлению с миром природы
Знакомство детей с представителями природного мира — собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; развивать речь, умение слушать; учить исполнять игровые действия; закре...