Деревья зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экскусия «Деревья зимой»
Форма работы: наблюдение, рассматривание.
Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.
Первый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
2 Наблюдение за березой.
Форма работы: наблюдение
Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Подвести детей к березе.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол белый, с черными полосками — похож на сарафан. Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.
3 Наблюдение за елкой.
Форма работы: рассматривание, обследование.
Цель: показать детям новое дерево, назвать его, дать почувствовать, что оно красивое. Показать, что у елочки есть ствол, ветки покрыты иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ветки на елке разные: внизу большие, вверху маленькие.
Загадать детям загадку
В Новый год красавица,
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезда, иголки,
У зеленой стройной (елки)
Подвести детей к елочке. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель – стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она всегда зеленая.
4 Наблюдение за низкими и высокими деревьями.
Форма работы: рассматривание.
Цель: учить отличать деревья по высоте. Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.
Обратить внимание детей, что на участке растут разные по высоте деревья. Есть низкие и высокие деревья. Сказать, что обычно все молодые деревья низкие, а старые деревья – все высокие. Предложить найти высокие (низкие) деревья, показать рукой высоту дерева. Объяснить детям, что зимой деревья тоже нужно беречь: нельзя ломать ветки, играть около деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"
Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...
"Деревья зимой"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники....
Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой
Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....
Деревья зимой.
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Деревья зимой"
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста "Деревья зимой"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".
В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....
"Как зимуют деревья зимой?"
Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Во «сне» расходуется меньше питательных веществ и тепла, что помогает деревьям выжить в холодные суровые зимы....