Занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Бутенко Мария Александровна

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

детского сада №14 «Сказка»

                                                                                                   ___________/С.Р.Сакович/

Приказ  №  __ от  ___________ г.

«Влияние детского экспериментирования на развитие творческих способностей старших дошкольников».

Воспитатель старшей группы:

Бутенко Мария Александровна

г.Пятигорск 2017г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей опытно- исследовательским путём получать природный краситель из овощей.
  2. Закрепить знания детей о способах сбора урожая овощей.
  3. Совершенствовать умения и навыки нетрадиционной изобразительной техники ( оттиск ).

Развивающие:

  1. Развивать собственный познавательный опыт путем экспериментирования
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы.

Воспитывающие:

  1. Воспитание экологической культуры в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром через практическую деятельность .
  2. Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые, использование мультимедиа.

Словарная работа: срываем, срезаем, выкапываем, выдёргиваем, овощной, томатный, тыквенный, морковный, свекольный, консервация, маринад, краситель, дизайн, натереть, выжимать, мякоть, натуральный.

Предварительная работа: сезонные работы в огороде, наблюдение за ростом и развитие растений. Беседы  об овощных культурах, и их пользе для человека. Игры, песни, загадки, народные приметы.

 

Материал к занятию: мини – огород из ткани, корзинки, майки, тёрка, марля, контейнеры, пиалы, перчатки, фартуки, чепчики, салфетки, капуста пекинская, морковь, свекла, корзина с овощами, платок, значки «Экология», столы, стулья.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми выходят из спальни.

Здороваются. Приветственный стих.

   Воспитатель беседуют с детьми о времени года, признаках осени, ….

Сюрпризный момент.  Видеоролик Осени….. Обращаем внимание детей на экран….

Появляется Осень.

   Здравствуйте ребята, я надеюсь вы меня узнали, мы недавно  с вами встречались на осеннем балу.

    Где вы так красиво пели, читали стихи, танцевали, веселились. Мне все очень понравилось. Вы знаете наш, Ставропольский край  богат хлебами, фруктами, овощами. В прошлый раз, я оставляла для вас корзину фруктов. А сегодня для вас я передала  корзину моих любимых овощей. Я думаю сегодня они вам очень пригодятся…. До новых встреч, ребята.

 Слышен стук…. Воспитатель идет в коридор и забирает посылку от Осени.

Корзина накрыта платком. ( капуста, морковь, свекла).

   Воспитатель: А какие загадки вы знаете об овощах?

- А отвечать будут наши гости.

Дети загадывают :

- морковь

- капуста

- свекла

Похвалила за отгадки гостей.

Открываем корзину и показываем, что там лежит. Любимые, полезные овощи- Осени.

Корзину ставим возле телевизора.

   Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки». Предлагаю вспомнить, как мы с вами убирали наш огород.

А в помощь нам будет мини- огород, который мы сами с вами мастерили и шили.

Итак, делимся с вами на две команды.

  1. собирает корешки, 2- вершки.

Капитаны команд собирают овощи и передают по рукам в корзину последнему стоящему овощи. Выигрывает тот кто первый поднимет корзину.

   Воспитатель: А теперь давайте проверим что мы собрали. Вы собирали вершки, а вы корешки. Капитаны меняются корзинами и проверят правильность сбора урожая. А теперь давайте уточним…что мы делаем в вершками?  (собираем/ срезаем), а корешки -? (выкапывали и выдергивали).

   Воспитатель: Мы с вами собрали хороший, богатый урожай. А что можно из этого приготовить вкусное и полезное для нашего здоровья?

   Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сказали, что полезен овощной сок, для нашего здоровья. А как еще можно использовать овощной сок.

   Дети:….

Воспитатель: Дима сказал, что овощной сок можно использовать вместо краски.

А как получить овощной краситель ?

  Дети:  ответы

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти в экспериментальную зону.

Дети с воспитателем проходят к столам.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем натирать морковь и свеклу и выжимать из мякоти сок, так как это делали наши предки.

Прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовиться. Одеть фартуки и чепчики, а те кто будет натирать и выжимать оденут еще и  перчатки.

Приступаем.

Проведение эксперимента.

   Итак, мы получили свежевыжатый овощной сок. Посмотрите в этом контейнере морковный сок- Какого он цвета Даша?(оранжевый).....  А в этом контейнере – свекольный сок- Какого он цвета Паша?.....( темно- красный)

   Вот мы с вами экспериментальным путем и получили натуральный краситель, который нам сегодня потребуется в нашей студии- дизайна одежды.

Но прежде чем с вами перейти в студию, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка. «Мы пришли на огород»

Открывают столы пока идет физминутка.

   Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на меня, я сегодня пришла к вам в футболке рисунок которой я сделала сама. А вы хотите узнать как превратить простую белую футболку в яркую дизайнерскую вещь?

Дети: ответы

   Воспитатель с детьми проходят в студию дизайна одежды.

Воспитатель предлагает занять свои рабочие места.

Выносится мольберт с футболкой.

   Воспитатель: Традиционно в русской кухне используется белокачанная капуста, но сегодня нам потребуется капуста- Иностранка. Я представляю вам, Пекинскую капусту. Если мы ее разрежем на две неравные части, то увидим на мессе среза- необычный узор.  Вот таким узором я украшала свою футболку.

 Показ … Воспитатель отрезает часть капусты и демонстрирует детям срез.

   Воспитатель: Ребята, я беру срез капусты аккуратно макаю его в краску и прикладываю к тому месту ткани , где я бы хотела оставить узор.

Приступаем к работе.

Обращаю ваше внимание на то, что краска и капустные срезы у вас на двоих. Работаем в паре, поочередно.

Процесс  творческой работы.

Воспитатель контролирует аккуратность работы и следит за процессом работы.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим что у нас получилось….

Дети проходят и рассматривают работы друг у друга. Воспитатель спрашивает чья работа( Маша, Гриша, Паша…) вам понравилась?

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте подведем с вами итоги.

Чем мы с вами сегодня занимались….?

Вы все сегодня молодцы….



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«Народная игрушка»

Цели:

Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Словарная работа: радостная, разноцветные, расписные

Предшествующая работа: беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов прикладного искусства, расписывание глиняных игрушек под дымку, Филимоновскую, каргопольскую.

Оборудование: оформление 3 избы в соответствии с изучаемыми игрушками; игрушки: дымковские, каргопольские, филимоновские.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка, дети входят в зал.

Воспитатель. Посмотрите, мы с вами пришли на старинную русскую улицу. На этой улице живут мастера, и трудом своим нам добро несут. На Руси всегда уважительно относились к людям, которые много трудятся. Про таких людей говорили – это мастер «золотые руки».

Ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть. Давайте сейчас сядем рядком, да поговорим ладком. Послушайте старую добрую сказку.

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марья мастерица была! И шить, и вышивать, и игрушки делать могла. И прозвали её за это Марьей Искусницей. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный, налетел, схватил её и понёс в своё царство. А Марьюшка превратилась в красивую жар – птицу и стала ронять на землю красивые пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и рождался новый мастер или мастерица. Одно перо упало в селе Дамково, и родился чудесный промысел изготовления дымковской игрушки.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом.

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

Другое перо упало вблизи города Каргополя, и появилась красавица каргопольская игрушка.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт

Каргопольская игрушка

Ей не налюбуешься

И в Париже и в Нью – Йорке

Наш Полкан красуется.

А третье перо упало у деревни Филимонова Тульской области. И там мастера стали делать филимоновскую глиняную игрушку.

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть – чуть пузатая!

- Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

- Филимоновская я!

Но вот беда, налетел ураган на Русь матушку! Перепутал все краски, узоры, материалы (воспитатель показывает поднос с разрезными картинками различных игрушек лежащих хаотично). Давайте попробуем разобраться и у наших мастериц помощи попросим. (Дети идут к дому «мастерицы» Филимоновской игрушки).

Марья Искусница встретила детей и показала расписные игрушки. Они увидели игрушки яркие, праздничные и добродушные. Она напомнила, что их называют «маленькой радугой». Давайте из маленьких частичек большую радугу соберём.

Игра «Сложи целое»

Марья Искусница благодарит мастерицу за рассказ и показ, приглашает ребят продолжить свой путь по улице. (Дети заходят в избу к мастерице Каргопольской игрушки). Дети рассматривают игрушки, для закрепления материала проводится игра.

Игра «Четвёртый лишний».

Марья Искусница благодарит мастерицу и приглашает ребят продолжить свой путь по улице. (Дети заходят в избу к мастерице Филимоновской игрушки). Мастерица продолжает знакомить с этим промыслом, для закрепления проводится игра.

Игра «Подбери узор».

Марья Искусница: Вот ребята, вы знаете, что славен труд мастериц русских, уважают их люди, волшебницами зовут. А мне с вами пора прощаться, да в свою сказку возвращаться! Меня добром вспоминайте, мастериц моих не забывайте! До свиданья!

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся по нашей улице туда, откуда мы путь свой начали. Вы сегодня много узнали, были молодцы, мастериц послушали, да и себя показали!



Предварительный просмотр:

Занятие для  детей старшей группы

«История появления новогодней игрушки»

Программные задачи:

1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

3. Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами.

5. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

6. Совершенствовать умение детей безопасного использования ножницы.

7. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: Письмо, мультимедийное сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук, проектор, экран.

Словарная работа: Старинный обычай, уважить, «Вифлеемская звезда»,

Материалы: Плоскостные картонные шары, бисер, бусины, цветная бумага, ножницы, клей, акриловые краски, пластмассовые киндер яйца, нитки, ёлочная мишура.

Введение в ситуацию:

Воспитатель: (Обращая внимание детей на искусственную ёлку, стоящую в группе) - Ребята, а что это за дерево у нас в группе?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Интересно, а почему она здесь появилась?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Она совершенно не похожа на новогоднюю ёлку, что же нам с этим делать?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Чем же нам украсить новогоднюю ёлку, кто знает, чем вообще украшают новогодние ёлки?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Содержание:

Воспитатель: Ребята, а тут под ёлкой какой-то конверт. Здесь письмо и флэшка. На конверте написано, что письмо для детей подготовительной группы детского сада № 22. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз! Скоро наступит новый год. Посылаю Вам ёлочку, хотел прислать и новогодние игрушки, только не знаю, какими сейчас украшают ёлки. В конверте лежит флэшка, на ней фотографии игрушек разных времён, может что-то вам понравится, и Вы сможете сами украсить свою ёлочку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Чем же сейчас украсить елку?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви игрушками к нам пришел из Германии. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Дедушка Мороз прислал нам фотографии новогодних украшений. Хотите посмотреть, как по-разному украшали ёлочки в старину?

Дети: да.

Воспитатель: (Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя) - Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно увжить разнообразными подарками. (слайд№1, 2)

- Издавна существовали правила украшения "рождественского дерева". Верхушку венчала "Вифлеемская звезда". Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до нового года. (слайд№3)

-Позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям. (слайд№4)

-Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Они изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были разукрашены блёстками. Шары на новогодних ёлках появились из-за неурожая яблок. Немецкие стеклодувы решили сделать временную замену и вместо яблок изготовили шары, которые должны были изображать на ёлке традиционные яблоки. (слайд№5) Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. (слайд№6)

-Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. (слайд №7)

-В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. В России украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани делали кукол-красатулек. (слайд№8) Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами. Хотите поиграть в одну из них?

Физкульт минутка:

- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

- Наконец пришла зима, в гости елку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку)

- К елке все мы подошли, хоровод завели (хоровод вокруг ёлки)

- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения)

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть) .

-Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками – санитарами». (слайд№9)

–Позже появилась мода на стеклянные бусы, появились игрушки - часы, кукурузные початки. (слайд№10)

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. (слайд№11)

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Современные игрушки стали изготавливать из пластмассы. (слайд № 12) Как Вы думаете, почему?

Дети: безопаснее, дешевле, не такие хрупкие.

-А ещё в России 18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в нашей стране музей ёлочной игрушки «Клинское подворье», он находится в подмосковном городе Клин в симпатичном современном тереме. (слайд № 13, 14, 15)

(На последнем слайде сообщение от Деда Мороза)

«Дорогие ребята, надеюсь, Вам понравилась моя история про новогодние игрушки и теперь Вы сможете сами решить, чем же украсить ёлочку, а может быть, даже сами сделаете их. Ведь считается, что когда до Нового Года остаются считанные дни, и приходит время наряжать симпатичное, зелёное, колючее деревце, на него нужно повесить хотя бы одну игрушку, сделанную своими руками, бережно подержать её в ладошках, шепотом загадать своё самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства. Желаю Вам удачи. Дедушка Мороз».(слайд№16)

Воспитатель: Действительно, ведь украшения для лесной красавицы мы можем сделать сами. Думаю, вы справитесь с этой задачей, и у каждого из вас получится своя неповторимая игрушка. Хотите сами сделать игрушки для нашей ёлочки? Из чего бы мы могли изготовить ёлочные игрушки.

Дети: Из бумаги, шишек, киндер яиц…

Воспитатель: Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в работе.

Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо Вам сотворить.

Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки) .

После изготовления игрушек дети украшают ими ёлку.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Вам нравится?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось делать игрушки самостоятельно? Кому было трудно в работе? Что было труднее всего? Почему? Хотели бы Вы сделать ёлочные украшения дома? Какие?

Дети: Высказывания по каждому вопросу.

-Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения.

Воспитатель: Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она у нас такая нарядная!

Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ёлки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшего возраста

«Овощи, разные, вкусные, полезные»

Педагог вносит корзинку с овощами, читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Выкладывает овощи на поднос в соответствии со словами стихотворения.

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Морковку, капусту, картошку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

1. Беседа.

-Дети, что принесла домой хозяйка?

- Как это всё можно назвать одним словом?

- Где растут овощи? (В огородах и на полях)

- Кто их выращивает?

- Людей, которые выращивают овощи в огороде, называют огородниками.

- Людей, которые выращивают овощи на больших полях называют овощеводами. Они выращивают много овощей.

- Овощи выращивают из семян (показать). Когда сеют семена овощей? (Весной)

Как люди за ними ухаживают? (Они их поливают, вырывают сорняки)

- Когда овощеводы собирают овощи (Осенью)

Собранный урожай овощей люди увозят в овощехранилище. Это такое помещение, в котором хранят овощи всю зиму. Из овощехранилища овощи поступают в магазины.

- Почему нужно обязательно есть овощи? (В них много витаминов)

- Что можно приготовить из овощей? (Салаты, супы, пюре, соки, соленья)

-Дети, есть овощи, которые растут в земле и которые, на земле. Давайте посмотрим, что где растёт. А для этого мы отправимся в огород.

2. Игра «Что где растёт» (панно «Огород»)

-Морковь растёт в земле. (беру картинку моркови, ставлю в прорезь панно)

Вызванные дети проделывают то же самое с другими овощами.

- Посмотрите, сколько овощей созрело в нашем огороде! Пора собирать урожай! Подумайте, какие из овощей выдёргивают, выкапывают, срывают, снимают, срезают.

3. Дидактическая игра «Собираем урожай»

-Дети, вы должны из панно убрать один овощ и сказать, что вы делаете, например: Я снимаю помидор.

(дети по очереди убирают из панно 1 овощ и рассказывают«Я срезаю капусту» и так далее)

4. Физминутка «Собираем урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

5. -Хороший урожай мы собрали! Что же мы можем приготовить из овощей?

Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей?»

- Суп из овощей (какой)- овощной,

Пюре из картофеля –

Сок из помидоров (томатов) -

Салат из капусты –

Рагу из овощей –

Начинка из моркови -

Суп из лука –

Суп из гороха –

Икра из кабачков –

- А как заготовляют овощи на зиму? (Их солят, маринуют, консервируют)

- Вот и мы с вами посолим капусту на зиму.

6. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

7. - Дети, пока мы с вами из овощей готовили вкусные блюда, некоторые звуки в названии овощей потерялись. Помогите найти пропавшие звуки!

Дидактическая игра «Найди пропавший звук»

/б/.аклажан огуре. /ц/ горо. /х/

помидо. /р/ /л/.ук /к/.артофель

/к/.апуста кабачо. /к/ /м/.орковь

8. – Разложила хозяйка овощи на тарелки, да немного перепутала, что-то лишнее положила.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (по картинкам)

9.- Дети, у вас на столах лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами. Хотите стать волшебниками и превратить эти фигуры в овощи? А помогут вам в этом цветные карандаши.

Игра «Преврати геометрическую фигуру в овощ»

- Саша, в какой овощ ты превратил треугольник?

Итог. – О чём мы сегодня говорили?

- Где побывали?

- Кто выращивает овощи?

- Легко ли выращивать овощи? Почему?

- У вас у многих есть огороды. Как вы можете помочь родителям в выращивании и уборке овощей?

- Молодцы! Я думаю, что с вашей помощью урожай станет ещё богаче!



Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего возраста

«Природа в жизни человека»

Цель — выявить роль человека в природе.

 Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес и  деятельностную  активность.

Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Материалы и оборудование: заготовки с изображениями овощей (корнеплод и его ботва),  контейнеры от «киндер-сюрпризов», обруч. Персонаж — Чучело

Предварительная работаВместе с воспитателем и родителями дети ведут экспериментальную и исследовательскую работу, направленную на усвоение понятий, связанных с ведением огорода:

—        проращивание семян;

-        выращивание рассады в почвенной смеси;

  • наблюдение за этими процессами, этапами обработки почвы и ухода за овощными культурами;
  • оказание  посильной   помощи взрослым при уходе за растениями и
    сборе урожая;
  • усвоение понятий  «вершки - корешки».

Место проведения -  овощной огород детского сада.

Ход прогулки

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на наш огород. Вы, верно, видели, что его охраняет огородное Чучело. Вот к нему в гости мы и пойдем.

Чучело. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Дети. Здравствуйте! Мы пришли посмотреть, что растет на огороде.

Чучело. Я вам покажу все, что растет у меня на огороде, но сначала отгадайте загадки.

Плачут взрослые и дети,

Но хотят со мной дружить:

Лучше нет меня на свете —

Хвори я могу лечить. (Лук)

В сказке из меня карету Фея сделала одна.

Великаншей стопудовой

Я бываю иногда (Тыква).

Весь в пупырышках.

 На грядке.

Он играет с нами в прятки.

Говорим ему: «Шалишь!

Нас ты не перехитришь» (Огурец).

Круглобокий, толстощекий,

Вкусен, сладок, цвет — любой!

Все зовут его сеньором,

Потому что дорогой (Помидор).

Уж так устроена природа,

Она — царица огорода.

И хлеб нам может заменить.

Нам трудно без нее прожить. (Картошка)

В борщ, в ботвинью, в винегрет —

Никакой замены нет.

Пусть я внешне неказиста,

Но ведь я же не артистка(Свекла).

Вот кабанчик полосатый

Завалился на бочок.

Урожаем он богатый,

А зовется... (кабачок).

Хвостик тонкий,

Как у мышки, а зовут меня  (Редиска).

Пузатый початок  хвостик кудрей.

Меня величают Царицей полей (Кукуруза).

Молодцы,  все загадки  отгадали! В древности никто не сажал, не сеял Люди  собирали  корешки  и семена. Хоть и  тужили, но жили. Потом человек создал  все культурные растения  —большие, вкусные. Как люди работают на огороде?

Дети. Весной люди сеют семена, сажают картофель. Ухаживают за огородом, поливают пропалывают сорняки, иначе овощи погибнут, засохнут. Расскажите, пожалуйста, как вы помогаете взрослым ухаживать за огородом? Рассказы детей.

Чучело. Человек, который создает культурные растения, называется селекционер. На примере дикой и культурной моркови это очень хорошо видно. У дикой моркови люди раньше использовали только семена — корень у нее был жесткий и суховатый, но селекционеры достигли того, что морковь имеет вкусный, сочный, большой корнеплод. А сколько сортов помидоров, огурцов, картофеля создали! Какие овощи вы любите? 2 Ответы детей.

Чучело. А вы знаете, что можно приготовить из овощей? Ответы детей.

Чучело. Дети, теперь вы узнали, какие овощи растут на моих грядках. А сами грядки- то какие красивые, аккуратные! Приятно на них выращивать урожай. У  еще у  меня  есть помощники - без них мы не сможем полакомиться огурчиками, семечками от подсолнуха или  зеленым горошком. Отгадайте, кто это.

От цветка к цветку летаю, Пыльцу с нектаром собираю. (Пчела)

Полосатый, но не кот. Над цветком летаю. И своих мохнатых деток Нектаром угощаю. (Шмель)

А эту загадку отгадаете?

Нас тьма-тьмущая, мы — иго, Мы захватчики полей! ,   После нас всем будет лихо, Мы прожорливей зверей.

Дети.  Плохие насекомые - вредители.

Чучело. Каких вредителей вы знаете?

Дети. Тля, слизни, муравьи, потому что они разводят тлю, колорадский жук, гусеницы бабочки-капустницы.

Чучело. Отгадайте еще одну загадку

И толста, и зелена,

 В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

А бежать не может.

Дети. Это гусеница. Чучело. А теперь давайте поиграем. Положите руки на талию впереди стоящего и представьте, что мы — огромная гусеница, у которой много ножек. Я буду головой гусеницы. Вперед, за мной!

Все медленно огибают центральную овальную грядку с огурцами, останавливаясь у названных в загадках овощей и рассматривая их.

Чучело. А теперь давайте с вами поиграем в другую игру. Она называется «Назови ласково».

Например: огурец — огурчик, петрушка — петрушечка и т. п.

Чучело. Молодцы! А как меня назвать ласково? Ответы детей.

Чучело. У кого есть на огороде такое же красивое Чучело, как я? Ответы детей.

Чучело. Дети, давайте перейдем на спортплощадку Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки — корешки». Дети делятся на две группы. Используются заготовки с изображениями овощей (корнеплод и его ботва). Одной группе дают «корешки»  (лук, репа, морковь, картофель и другие), а  другой группе — «вершки» (ботва). Одна группа детей стоит, а другая бегает. По команде «Вершки, найдите свои корешки!» (либо наоборот) дети должны составить правильные пары. После этого пары проходят через «ворота», которые составляют воспитатель и Чучело, они же проверяют правильность составленной пары. Нужно –несколько раз поменять «вершки» с «корешками», чтобы интерес играющих быстро не угас, и дети получили знания о разных растениях.

Воспитатель.

В огороде Чучело шляпку  нахлобучило.

Рукавами машет и как будто пляшет.

Ну-ка Чучело, давай вместе с нами поиграй!

Чучело. Не могу сейчас играть, надо воробьев пугать. До свидания, дети! Я буду вас ждать осенью на уборку урожая. Придете?

Дети. Придем обязательно! Спасибо тебе, дорогое Чучело! До свидания.



Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего возраста

«Экологическое путешествие»

Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития растений: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

Задачи:

1. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

2. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

3. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

рассматривание семян; разгадывание загадок; создание экологической коллекции семян и косточек «Всё начинается с семечка»; труд и наблюдения в уголке природы, чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» и знакомство с единицей измерения «дюйм».

Словарь:

семена, росток, саженцы, цветоножка, плоды, фильтр.

Оборудование:

установка для просмотра электронной презентации (ЭОР, электронная презентация, коллекция «Все начинается с семечка», коробочки для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, сосуды с водой, семена овощных и плодовых культур. Серии карточек с изображением этапов роста растений (огурцы, помидоры).

Ход занятия:

I часть: "В каждом семени живет растение".

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что- то не вижу. Где они?

На экране из цветка появляется и исчезает Дюймовочка.

Воспитатель: Ой! Кто это ребята?

Дети: Дюймовочка!

Воспитатель: Какое интересное имя. А почему ее так назвали? Откуда она к нам пришла?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Действительно. Дюймовочка – необычная девочка. Она появилась из цветка. У одной женщины не было детей. Но добрая волшебница помогла ей, дав семечко, которое женщина посадила в цветочный горшочек и вырастила из него прекрасный цветок плодом которого и стала Дюймовочка. А поскольку она ростом была не больше дюйма (вспомнить и показать единицу измерения «дюйм», ее и назвали Дюймовочкой.

Дюймовочка: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы узнали меня. Сейчас я загадаю вам загадку, если вы отгадаете ее, то узнаете, что находится в моей коробочке.

Загадка:

Посадили дар в горшочек -

Появился вдруг росток.

К свету тянется листочек -

А на нём живой цветок.

Что это за дар такой?

Дети: семечко, зёрнышко.

Дюймовочка: Правильно. Я слышала, что вы собрали необычную коллекцию. Познакомите меня с ней.

Дети: Да. Эта наша коллекция семян и косточек.

Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена»http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-18345-1464530170.jpg

Воспитатель достает коробку с коллекцией семян и косточек.

-Что случилось, кто-то не аккуратно смотрел нашу коллекцию. Некоторые коробочки пустые, а семена перепутаны.

Воспитатель кладёт на ладонь несколько семян, показывает детям:

-Посмотрите, как вы думаете, почему семена не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Воспитатель: Надо нам порядок навести. Разложить семена по своим коробочкам. Но сначала надо рассказать о семечке или косточке по алгоритму:

Алгоритм рассказывания.

• размер (большие, маленькие,

• форма (круглые, овальные,

• цвет,

• название растения.

Игра-Задание: «Найди каждому семечку свою коробочку».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашу коллекцию мы восстановили. Теперь все семена находятся в своих коробочках.

Вывод: Мы убедились, что все семена разные! В каждом семени живет растение!

II часть: «Разбудим семена».

Воспитатель: Ребята, сейчас семена спят и ждут весны. Чтобы они проснулось их надо разбудить. И для этого нужны особые условия.

К сожалению, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает… какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Но мы не будем дожидаться весны и попробуем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки».

На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываем) и увлажним его (увлажняем).

Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться».

Закроем баночки прозрачным стеклом. Оно у нас безопасное.

А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через это прозрачное стекло.

Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.

Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем.

Пока семена "обживаются" в баночках, мы поиграем в игру «Урожай».

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

III часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение».

Воспитатель: В каждом семени живет растение! И если семена разбудить и создать необходимые условия, то семечко может дать росток, вырасти, зацвести и принести плоды.

Воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает одно семя какой-либо овощной культуры (огурец, помидор). Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т. е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания.

Сравниваем результаты выбора детей с правильным ответом.

IV часть: «Семена проснулись»

Воспитатель: Пока мы играли наши семена просыпались.

Сейчас, ребята, посмотрим на наши «волшебные баночки». Что же с ними произошло?

Дети: Крышки баночек запотели.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что семена проснулись, они дышат, они живые!

Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит, мы все сделали с вами правильно.

Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делали утром с горохом.

Дети рассказывают:

Стакан с сухим горохом разделили на 3 стаканчика поровну.

В 1 стаканчике оставили горох в сухом виде,

во 2 стакане горох залили холодной водой, поставили на подоконник,

а 3 стакан с горохом залили тёплой водой и поставили на батарею.

Воспитатель: Правильно. Теперь пришло время посмотреть, что стало с нашим горохом. Посмотрим как вода, тепло повлияла на него.

Рассматривание стаканчиков с горохом. Обсуждение.

Вывод: Значит, наши семена не только дышат, но они еще и пьют воду.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания.

Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

Дети: Будили семена.

Воспитатель: Что нового мы узнали?

Дети: семена живые, они дышат и пьют воду, в тепле растут быстрее.

Дюймовочка: Какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься.

За это я вам подарю семена цветов. Скоро зиме конец. И я верю, что вы вырастите замечательные цветы, и мы снова встретимся.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста

«Дары осени»

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме Осени входит в группу.

- Здравствуйте, ребята!

- Вы меня узнали!

- Да я – Осень и пришла с вами поиграть. Расскажите,  пожалуйста, что осенью  происходит в природе?

( ответы детей)

Листья желтеют и краснеют. Деревья роняют листья. Осенью часто идут дожди.

- А что люди осенью делают?

( ответы детей)

Собирают урожай.

- Молодцы ребята.

2. Основная часть

Я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине загадки есть для вас.

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

                               (морковь)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят.

                                ( помидор)

На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый.

                                  (огурец)

- Молодцы! Догадались что это морковь, помидор и огурец.

- Как можно назвать их одним словом?

Дети (овощи)

- Назовите, какие ещё вы знаете овощи?

Дети (тыква, свёкла, лук и т.д.)

- А вот очень интересная загадка. Послушайте про что она?

На сучках висят шары

Посинели  от жары.

                      ( слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

                        ( яблоко)

Все эти загадки о чём?

Дети (о фруктах)

- Назовите, какие фрукты вы ещё вы знаете?

Дети (вишня, груша, апельсин и т.д.)

Молодцы! По загадкам вы угадали, а попробуем узнать на вкус.

 3. Игра « Угадай на вкус»

 На блюдцах лежат кусочки овощей и фруктов. Детям поочередно завязываются глаза. Они  должны по вкусу угадать, что они пробовали.

 4. Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим »

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2раза)

( собираем пальчики в щепоточку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2раза)

( энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

 5. Игра « Цвет и форма »

   На столе лежат геометрические фигуры. Ребенок берет любую геометрическую фигуру. Называет что эта за фигура и какого она цвета, на какой фрукт или овощ похожа.

 6. Эстафета « Собираем урожай »

    В одной корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. По сигналу « Раз-два-три! Урожай собери!» первые участники берут овощ или фрукт из корзины, бегут к обручу и кладут в него предмет и возвращаются к команде. Встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Побеждает та команда, которая всё соберет быстрее и правильно.

 

7. Игра с мячом « Большой - маленький»

Дети встают в круг, Осень с мячом в центре круга проводит игру. Называет слово « большой» предмет, бросая мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч, называя « маленький» предмет (Например: помидор - помидорчик).

8. Рефлексия

Осень: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня все были молодцы. В какие игры мы играли? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз. ( Достаёт корзину с фруктами). Кушайте фрукты и овощи - будите сильными и крепкими.

До свидания ребята!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста

«Как растут овощи»

Цель:

 1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.  

        Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы.

        Словарь: семена, росток, плоды, грунт, почва, фильтр.

        Оборудование: кукла «Незнайка», коробка для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена перца, томатов, огурцов, арбуза, фасоли. Серии карточек (по 5 штук) с изображением стадий роста овощных культур (огурцов, томатов, тыквы, бобов).  Шапочки: воробья, червячка, солнца, ветра, дождя.

        Ход занятия:

I часть: В каждом семени живет растение

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что то не вижу. Где они?

(раздается громкий стук в дверь, появляется «Незнайка» с очень яркой коробкой, где находятся семена)

Воспитатель: Кто это ребята? Да это Незнайка! Что же ты нам принес в своей красивой коробке? Сам не знаешь? (открываю коробку)

Воспитатель: Вот они маленькие … живые существа!!! Давай Незнайка покажем их ребятам.

 (рассыпаю на подносе семена разных растений)

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Семена.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они разные.

(дети вместе с Незнайкой рассматривают семена, сравнивают их)

 Воспитатель: Расскажите, какие они?

Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

(воспитатель кладет на ладонь несколько семян)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Воспитатель: Правильно. Вот семена помидоров. Какие они?

Дети: Они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые.

Воспитатель: Вот семена перца. Они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А это семена…

Дети: Огурцов.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.

Воспитатель: А это семена … (арбуза). Молодцы! Догадались! Какие они?

Дети: Овальные, черненькие, беленькие в крапинку.

Воспитатель: А вот посмотрите. Это семена фасоли. Опишите их.

Дети: Крупные, белые, овальные.

Воспитатель: Да, дети, все семена разные, и все они живые!!! В каждом семени живет растение!!! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти.

 Воспитатель: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?

Дети: Земля, вода, тепло и свет.

II часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение»

Воспитатель: Правильно ребята. А вот каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры. Давайте для Незнайки покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.

(воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок получает одно семя какой-либо овощной культуры. Дети подбирают карточки, которые имеют наклейку с таким же семенем. У каждого ребенка должно быть 5 карточек. Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т.е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Семена».

IIIчасть: Физкультурная минутка «Семена»  

Выбираются водящие «Воробей» и «Червячок». Остальные дети – «Созревшие семена».

Воспитатель:

Ветер подул

В нашем саду

Через поле, через сад

Семена летят, летят.

Дети – «Семена» перебегают к противоположной стене, водящие их ловят. Игра продолжается 2 раза.

IV часть: «Разбудим семена»

Воспитатель: К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная осень. Но можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки». На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываю) и увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться». Закроем баночку. А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через прозрачное стекло. Начнем эксперимент! Итак, мне нужны помощники (вызываю 5 детей, каждому даю по одной баночке и семена)

Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.

Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем. Пока семена обживаются в баночках, мы поиграем в игру «Солнце, ветер, дождь»

        Игра «Солнце, ветер, дождь»

Выбираются водящие «Ветер», «Солнце», «Дождь», остальные дети «Семена».

(Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2005г)

Воспитатель: Вот как хорошо выросли наши семена! Что же помогло семенам прорасти?

Дети: Земля, ветер, солнце, дождь.

V часть: «Семена проснулись»

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим на наши   «волшебные баночки». Что же с ними произошло?

Дети: Крышки баночек запотели.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что наши семена проснулись, они дышат, они живые!!!

Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит мы все сделали с вами правильно. Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения в уг8олке природы значками.

Анализ: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички!

Итог: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

(будили семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они дышат)

А теперь задание на дом: посадите любые семена у себя дома для сравнения. Как будут изменяться семена в детском саду, а как дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...