Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Тема: « Волшебница Вода»
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
2. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
3. Прививать бережное отношение к воде.
4. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
ХодНОД:
Организационный момент.
- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие начинается – с улыбки.
1 часть.
- А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет.
( вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….. ( воды)
- О чем все эти загадки? ( о воде)
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
( 1. Вода – это жидкость. 2. Вода не имеет собственной формы. 3. У воды нет вкуса и запаха.)
- Сегодня я на занятие пригласили интересную гостью.
- Дети, встречайте…( Входит Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!
Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?
- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»
- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?
Игра: « Вода в жизни человека».
2 часть.
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы.)
1 опыт.
_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? ( сахарный песок в воде растворился).
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.)
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?( Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)
- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
2 опыт.
- Дети, закройте глаза ( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
- Что вы почувствовали? ( Холод)
- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
( чем-то мокрым, холодным, льдом).
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
( Лед начинает таять. Лед превращается в воду)
- Так что же такое лед?( Лед – это вода в твердом состоянии)
_ В каком состоянии может быть вода? ( Вода может быть в жидком и твердом состоянии)
- Возьмите салфеточки и протрите руки.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Хорошо- плохо»
- Встаем в круг . Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:
Вода – это хорошо . Почему? Или
Вода – это плохо. Почему?
3 опыт.
- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.
- Положите в оба стаканчика по камешку.
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?
( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).
- Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?( Вода прозрачная, бесцветная)
- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет? ( да)
- Какого цвета стала вода у ……..?
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Вода может менять свой цвет).
- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.
- Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.
- Ребята, а нам можно пить такую воду пить?( НЕЛЬЗЯ)
Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?
- Ребята, поможем Капельке очиститься?
_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим? ( вода очищается)
- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода стала чистая, прозрачная)
- Куда делась грязь? ( вся грязь осталась на фильтре)
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
( Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.)
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.
- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!
- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Тема: « Волшебница Вода»
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
2. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
3. Прививать бережное отношение к воде.
4. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
ХодНОД:
Организационный момент.
- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие начинается – с улыбки.
1 часть.
- А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет.
( вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….. ( воды)
- О чем все эти загадки? ( о воде)
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
( 1. Вода – это жидкость. 2. Вода не имеет собственной формы. 3. У воды нет вкуса и запаха.)
- Сегодня я на занятие пригласили интересную гостью.
- Дети, встречайте…( Входит Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!
Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?
- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»
- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?
Игра: « Вода в жизни человека».
2 часть.
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы.)
1 опыт.
_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? ( сахарный песок в воде растворился).
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.)
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?( Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)
- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
2 опыт.
- Дети, закройте глаза ( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
- Что вы почувствовали? ( Холод)
- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
( чем-то мокрым, холодным, льдом).
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
( Лед начинает таять. Лед превращается в воду)
- Так что же такое лед?( Лед – это вода в твердом состоянии)
_ В каком состоянии может быть вода? ( Вода может быть в жидком и твердом состоянии)
- Возьмите салфеточки и протрите руки.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Хорошо- плохо»
- Встаем в круг . Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:
Вода – это хорошо . Почему? Или
Вода – это плохо. Почему?
3 опыт.
- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.
- Положите в оба стаканчика по камешку.
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?
( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).
- Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?( Вода прозрачная, бесцветная)
- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет? ( да)
- Какого цвета стала вода у ……..?
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Вода может менять свой цвет).
- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.
- Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.
- Ребята, а нам можно пить такую воду пить?( НЕЛЬЗЯ)
Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?
- Ребята, поможем Капельке очиститься?
_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим? ( вода очищается)
- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода стала чистая, прозрачная)
- Куда делась грязь? ( вся грязь осталась на фильтре)
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
( Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.)
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.
- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!
- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....