Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Планета - чистый дом и счастливы мы в нем!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткая аннотация к проекту
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.
Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.
Проект «Природа - наш чистый дом и счастливы мы в нем!»- долгосрочный (рассчитан на 1 год.)
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyy_dom.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №235» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
Проект
по экологическому воспитанию
детей старшей группы
«Планета – наш чистый дом
и счастливы мы в нем!»
Выполнили: воспитатели
Шакирова Н.Ю., Быкова И.И.
Саратов
2016-20017 учебный год
Краткая аннотация к проекту
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма. Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.
Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.
Проект «Природа - наш чистый дом и счастливы мы в нем!»- долгосрочный (рассчитан на 1 год.)
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.
Актуальность темы:
Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.
Тема проекта выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта:
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны планеты. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Саратовского края.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
- Выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;
- Формирование представления о погодно-сезонных явлениях в природе.
- Развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.
Ожидаемые результаты:
- Ответственное отношение детей к себе и окружающему миру.
- Расширение знаний у детей о растительном и животном мире Саратовского области.
- Активизация стремления к исследованию объектов природы.
- Активизация желания наблюдать за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений (деревья-кустраники-травянистые растения; и другие признаки).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Получение детьми знаний, которые помогут им грамотно защищать природу, сопереживать ее бедам и бороться за ее сохранение.
- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.
Проект «Планета – наш чистый дом и счастливы мы в нем!»
«Охранять природу – значит охранять Родину»
Пришвин М. М.
Паспорт проекта
Вид | Познавательно-творческий |
Сроки реализации | Долгосрочный – 1 год (20.09.2016 – 20.09.2017 |
Участники | Дети старшей группы, воспитатели, родители |
Актуальность | Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. |
Цель | Формировать у детей экологические знания, способствующие бережному отношению к себе и всему окружающему. |
Задачи | ∙ Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. ∙ Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. ∙ Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. ∙ Охранять и укреплять здоровье детей. |
Предполагаемые результаты | 1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. 2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. 3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью. |
Ресурсное обеспечение проекта |
|
Формы и методы работы с детьми и родителями |
|
Блоки проекта | «Зеленая карта участка детского сада» «Путешествуем по миру» «Живой мир Саратовской области» «Что растет на нашей грядке?» |
Продукт проекта | Совместное творчество воспитателей и детей макет «Зеленый наряд детского сада» Совместные творческие макеты «Экосистемы» Совместная творческая работа «Красная Книга Саратовской области» Совместный труд «Наш огород» |
План реализации проекта
1 этап | Подготовительный | 1. Сбор и анализ литературы по данной теме, диагностика детей по теме проекта, анкетирование родителей. 2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей и родителей. 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. |
2 этап | Основной | 1. Проведение запланированных и возникших по ситуации мероприятий в ходе совместной деятельности. 2. Взаимодействие с родителями, направленное на помощь и участие в проекте. |
3 этап | Заключительный | Отчет о проведенной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
проект по экологическому воспитанию " Чистый мир"
Актуальность проекта Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Проект по экологическому воспитанию " Экологически чистый город глазами ребёнка"
Проект+ презентация по экологическому воспитанию...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»
Станица, в которой мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...