Проект "Наши верные друзья- комнатные растения"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шамина Валерия Владимировна

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знание о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и назначение.

         Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Цветы – сама жизнь, насколько бедны, оказались бы мы, не будь на земле цветов. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размещенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наши верные друзья- комнатные растения» Автор проекта: воспитатель Шамина Валерия Владимировна высшая квалификационная категория ПРОЕКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» МБДОУ «Детский сад №111» Нижний Новгород 2017 год

Слайд 2

Паспорт проекта Наименование проекта Экологический проект «Комнатные растения – наши помощники и друзья» Организация заявитель Адрес Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад № 111») Нижний Новгород У. 6-ой микрорайон 39 б Разработчик проекта Воспитатель Шамина Валерия Владимировна, высшая квалификационная категория Участники проекта Воспитатель, родители и дети средней группы Срок реализации Долгосрочный (сентябрь-ноябрь) Вид проекта Познавательно- исследовательский, творческий, групповой Виды детской деятельности Образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Слайд 3

Актуальность проекта Мир комнатных растений – это зеленое царство, которое окружает ребенка, которое постоянно живет с ним в группе. Научить понимать законы мира комнатных растений – это значит научить ребенка жить в гармонии с природой. Проводник в этот мир - взрослый: педагог, родитель. Взрослые должны научить ребенка видеть в растении живое существо, жизнь которого целиком зависит от человека. Когда ребенок это поймет, он войдет в мир природы как настоящий друг, способный сочувствовать и сопереживать в любую минуту прийти на помощь. Большой мир природы начинается с малого мира- мира комнатных растений. Знакомство с миром комнатных растений происходит в процессе активной деятельности: познавательной, игровой, исследовательской, конструктивной, речевой, художественно- творческой, двигательной, трудовой.

Слайд 4

Цель проекта Задачи проекта Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе. Образовательные : Активизировать и расширить представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: фикус, герань, бегония; формировать умение рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью. Развивающие : развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; формировать умение: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование, конструирование. Воспитательные : формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность, воспитания любви к природе, желание беречь ее.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Расширение представлений о комнатных растениях, знания о приёмах ухода, взаимосвязи растений с окружающим миром (важность комнатных растений в жизни человека). Развитие познавательного интереса, положительных эмоций, наблюдательности к комнатным растениям. Сформированные практические навыки правильного ухода за комнатными растениями. Развитие потребности заботиться о комнатных растениях. Обогащение словарный запас детей по данной тематике. Активизация родителей в образовательном процессе.

Слайд 6

Реализация принципа интеграции Ознакомление с комнатными растениями – процесс интегративный, в котором находят отражение все 5 образовательных областей. «Познавательное развитие»: дети знакомятся с комнатными растениями, основными способами ухода за ними. Узнают, какую пользу приносят данные растения для человека и окружающего мира. Знакомятся с многообразием царства комнатных растений. Составление индивидуальных проектов «Мое любимое комнатное растение». «Социально- коммуникативное развитие: дети учатся с помощью условных обозначений ( грустный смайлик- веселый смайлик) отмечать эмоциональное состояние растения, способам взаимодействия с ними. Овладевают способами ухода за комнатными растениями. Осваивают основы безопасного поведения во время выполнения трудовых поручений в уголке природы. Отражение в игровой деятельности способов ухода за комнатными растениями, создание игровой обстановки для сюжетно- ролевых игр «Магазин комнатных растений», «Путешествие в царство комнатных растений» и т.д. «Речевое развитие»: составление рассказов и загадок о комнатных растениях, использование разных способов общения с комнатными растениями, обговаривание маршрута путешествий в мир комнатных растений, составление правил взаимодействия с комнатными растениями. «Художественно – эстетическое развитие»: чтение произведений художественной литературы о растениях. Отражение полученных впечатлений в рисунках, лепке, аппликации. Рисование моделей ухода за комнатными растениями. «Физическое развитие»: передача в движении эмоционального состояния растения, человека. Придумывание подвижных игр, сюжет которых связан с комнатными растениями.

Слайд 7

Основные тапы реализации проекта 1- этап подготовительный Постановка проблемы: Однажды в группе появилось комнатное растение. Воспитатель: Ребята, вы заметили, что изменилось в нашем саду комнатных растений? ( ответы детей). Посмотрите, почему рядом с ним прикреплен грустный смайлик? Как мы можем помочь этому растению?

Слайд 8

2- этап организационный Деятельность педагога: Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для реализации проекта. Подборка методической литературы по экологии. Разработка серии дидактических, словестных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр, физкультминуток. Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных растениях. Выставка комнатных растений. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Выставка детского творчества. Развлечение «Мои друзья - комнатные растения» Взаимодействие с семьей: Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Изготовление паспорта комнатных растений. Сбор информации о комнатных растениях. Помощь в подборе: стихотворений, пословиц, поговорок, картинок, фотографий, иллюстраций, загадок о комнатных растениях, садовых растениях, травах, деревьях. Совместное творчество мамы, ребёнка и воспитателя в выставке поделок «Чудесный цветочек». Участие родителей в оформлении фотоальбома «В мире растений». В пополнении игровым материалом: дидактическими настольными играми (Лото, Разрезные, Парные картинки). Разучивание песен, стихотворений. Конкурс для детей и родителей (Приложение №1) Анкетирование родителей (Приложение №2)

Слайд 9

Работа над проектом Чтение художественной лиературы Цикл познавательных бесед Художественное слово Просмотр мультфильмов и презентаций Музыкальная деятельность: слушание музыки, танцы, мини-развлечения, этюды Игровая деятельность: сюжетно-ролевые, настольно-дидактические, словесные, подвижные, пальчиковые игры Рассматривание: иллюстраций, открыток, фотографий о комнатных и цветковых растениях Слушание и разучивание : стихотворений, загадывание загадок о комнатных растениях. Опытно- экспериментальная деятельность Художественно- эстетическая деятельность

Слайд 10

3- этап Презентация «Рекомендуемые комнатные растения уголка природы». Совместное творчество ребёнка и мамы «Красивый цветочек». Выставка творческих работ продуктивной деятельности детей. Сюжетно - ролевая игра «Цветовод» Фотоальбом «Комнатные растения» Фотовыставка «Любимые цветы нашей семьи». Настольно-дидактическая игра «Собери цветок» Консультационный материал результаты проекта

Слайд 11

Преобразование предметно- развивающей среды

Слайд 12

Взаимодействие с родителями Совместное обсуждение работы над проектом Оказание помощи в создании предметно- пространственной среды Участие в творческих конкурсах

Слайд 13

Взаимодействие с педагогами МБДОУ Выступление на педагогических советах Открытый просмотр занятий Презентация проекта Участие в годовом семинаре «Формирование социокультурных норм в образовательном процессе ДОО»

Слайд 14

Значение проекта в экологическом воспитании среднего дошкольного возраста Димид : «Я знаю, что у меня есть друг. Он живет в уголке природы. Я люблю его поливать, но не всегда, конечно, а когда он сам захочет. И еще я его люблю как маму». Майя: «Вы разве не знаете, что есть вот такие друзья, ну мальчики и девочки. И есть еще друзья- цветы. Они живут у нас в группе. Они тоже живые! Я даже однажды услышали, как они вздыхают. Прямо вот по –настоящему, ну потому что ведь они живые». Арсений: «Если кто- обидит цветок, это очень плохо, ведь он же такой маленький. У него есть свой домик- горшок. Пусть он там живет и удивляется, как и мы.» Генри : «Завтра всем скажу, что цветы надо беречь, потому что они такие маленькие. Им надо помогать, ведь маленьким все помогают». Эти детские высказывания говорят о том, что проект был реализован полностью. Дети научились воспринимать растения как живое существо, более того, они готовы заботиться о них и оберегать. А это уже основы ценностного отношения к миру природы.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

конспект "Наши друзья - комнатные растения"

Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"

«Чтобы жить, нужны  солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...

Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"

закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....

Наши друзья – комнатные растения

Образовательная область: познавательное развитие...

«Наши зеленые друзья – комнатные растения».

Расширить представление детей о комнатных растениях....