ООД в подготовительной группе "Памятники воинам Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алексеева Елена Николаевна

 ООД в подготовительной группе "Памятники воинам Великой Отечественной войны". Знакомим дошкольников с известными памятниками павшим воинам в ВО войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vov.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

« Памятники воинам Великой Отечественной войны»

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с памятниками защиты Отечества;

расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать слайды; слушать песни; выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Формировать умение подбирать  определения к слову солдат, внимательно слушать , рассказывать и отвечать на вопросы.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию:

  • слайды с изображением памятника русскому солдату в Берлине; в Болгарии памятника на Мамаевом кургане;
  • звезда для игры;
  • д/и «Что нужно современному солдату?» - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого ребенка;
  • пословицы;
  • запись песни «Алеша» музыка Э.Колмановского, К.Ваншенкина.

Предварительная работа:

- чтение произведений о ВОВ;

- заучивание стихов; пословиц;

- рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;

- беседы о родине;

«Памятники ВОВ»

Сегодня мы поговорим о ВОВ. Когда она началась? (1941)

Да, на рассвете 22 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродрома поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. громом по всей западной границе покатились оружейные выстрелы. Фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну.

Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен. С тех пор наша страна отмечает 9 мая – День Победы.

Вот уже 70 лет вместе с нами празднуют этот праздник миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость.

Все мы помним тех, кто защищал нашу страну. Многим поставлены памятники и обелиски по всей стране и за границей.

Какой памятник-обелиск в нашем селе вы знаете? (Погибшим за Родину в годы ВОВ). Обратите внимание на экран. Узнали?

Это обелиск всем нашим воинам-землекам, погибшим на полях сражений в ВОВ.

Какие еще памятники героям ВОВ вы знаете? (Памятник неизвестному солдату и др.)

Памятники «Неизвестному солдату»  возводили во всех городах. Давайте рассмотрим памятник который возводили в Берлине.

Вот посмотрите на этот памятник.

- Что вы видите на экране? Это кто? (это сорлдат, воин, мужчина).

- Почему вы думаете, что это солдат, воин? (Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч).

Молодцы, дети, вы внимательно рассмотрели. Здесь изображен памятник русскому солдату.

- Кого он держит в руках? (ребенок, маленькая девочка)

- Почему девочка в руках у солдата? А хотите узнать почему?

- Послушайте, какая история произошла во время войны: «…Во время боя в Берлине (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна – оденешенька посреди улицы, а кругом бойидет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат вот-вот погибнет девочка, бросился он под пули через улицу, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» Когда война окончилась, установили прамятник русскому солдату – богатырю.

Ребята, давайте поиграем в игру. Встаем в круг, и передаем звезду по кругу, называя качества воина – защитника. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) Молодцы ребята, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Физминутка. А сейчас сделаем разминку. Сядте поудобнее. Посмотрите внимательно на экран. Как называется этот памятник? Где он стоит? (На Мамаевском кургане в Волгограде). Кому его установили. (Родинематери). Коля: Мать одна и родина одна.

Что она держит в руках? (Меч)

К чему она призывает своих сыновей?(Призывает своих сыновей защищать свою Родину, родных и близких). Это самый высокий памятник. Памятник представляет собой женщину с поднятым вверх мечом и побуждающей всех восстать против врага.

Скульптура «Родина-мать зовет!» является центром архитектурного ансамбля «Героям Сталинской битвы», представляет собой 52-х метровую фигуру жинщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. В правой руке меч длинной 33м (вес 14 тонн). Высота скульптуры 85 метров. Монумент стоит на 16-ти метровом фундаменте. Высота Главного монумента говорит о его мосштабах и уникальности. Общий вес его составляет 8 тонн.

Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире.

Народ создает не только памятники, но и фильмы, рисует картины, пишет книги, сочиняет песни о ВОВ.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Алеша» Сели поудобнее (звучит отрывок)

- Ребята, о чем или о ком эта песня?

- Да, это песня о каменном Алеше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

Почему приносят цветы к памятнику? (Вспомнить тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям).

В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам О.В. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Женя:

И Думал ты, что не герой,

Но ты закрыл страну собой.

Не ради почести, наград,

Обычный Родины солдат.

- Ребята, а без чего солдат не может воевать? (солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты и т.д.)

А с чем воевал богатырь в старину: с кольчугой, копьем, щитом, луком, стрелами и т.д.

- Правильно, не идаром говорят: солдат без оружия – не солдат.

А сейчас уселись поудобнее. Скажите как называется наша Родина? А как называется наша Родина, родина где вы родились и живете?.

Какие пословицы вы знаете о Родине?

Илья: «На родной стороне и камушек знаком».

Мурад: «Жить – Родине служить».

Яна: «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

Артем: «Сам погибай, а товарища выручай».

Ваня И.: «Кто за Родину горой – тот истинный герой»

Саша С. «За край родной иди бесстрашно в бой».

Максим: «Народы нашей страны дружбой сильны»

Юля: «Где дружбой дорожат, там враги дрожат».

- Ребята о чем мы сегодня узнали?

- Какие памятники героям ВОВ устанавливали в городах и селах?

- Кому их устанавливали? (погибшим воинам)

- Как вы думаете, зачем устанавливали (чтобы люди не забывали своих героев - освободителей).

Ребята я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдавали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

Яна В

 «Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись. Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер, учетый иль пастух,-

Навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!»

Ребята посмотрите на этот плакат (на нем изображено ясное небо, солце, дети гуляют под мирным небом) Давайте наклеим голубей и облака.

Звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце», а дети приклеивают голубей, облака на плакате, затем рассматривают готовый плакат.

- Ребята, мне сегодня понравилось, как вы занимались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".

Цель: Показать детям, где в нашем посёлке находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событ...

Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне

Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы    О Великой Отечественной войне                      ...

Памятники воинам Великой Отечественной войны

Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества города Петрозаводска, расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей уважение и чувство благода...

Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".

Показать детям, где в нашем селе находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"...

Памятник воинам Великой Отечественной войны

- Историческая справка. Обелиск был открыт в 1977 году . Он изготовлен в городе Архангельске на судоремонтном заводе «Красная кузница» по заказу Коневского сельского совета...

Памятник воинам Великой Отечественной войны

Историческая справка. Обелиск был открыт в 1977 году. Он изготовлен в городе Архангельске на судоремонтном заводе «Красная кузница» по заказу Коневского сельского совета....