ООД в подготовительной группе "Памятники воинам Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ООД в подготовительной группе "Памятники воинам Великой Отечественной войны". Знакомим дошкольников с известными памятниками павшим воинам в ВО войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vov.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
« Памятники воинам Великой Отечественной войны»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худ-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с памятниками защиты Отечества;
расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать слайды; слушать песни; выражать свои впечатления.
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Формировать умение подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать , рассказывать и отвечать на вопросы.
Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.
Материал к занятию:
- слайды с изображением памятника русскому солдату в Берлине; в Болгарии памятника на Мамаевом кургане;
- звезда для игры;
- д/и «Что нужно современному солдату?» - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого ребенка;
- пословицы;
- запись песни «Алеша» музыка Э.Колмановского, К.Ваншенкина.
Предварительная работа:
- чтение произведений о ВОВ;
- заучивание стихов; пословиц;
- рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;
- беседы о родине;
«Памятники ВОВ»
Сегодня мы поговорим о ВОВ. Когда она началась? (1941)
Да, на рассвете 22 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродрома поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. громом по всей западной границе покатились оружейные выстрелы. Фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну.
Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен. С тех пор наша страна отмечает 9 мая – День Победы.
Вот уже 70 лет вместе с нами празднуют этот праздник миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость.
Все мы помним тех, кто защищал нашу страну. Многим поставлены памятники и обелиски по всей стране и за границей.
Какой памятник-обелиск в нашем селе вы знаете? (Погибшим за Родину в годы ВОВ). Обратите внимание на экран. Узнали?
Это обелиск всем нашим воинам-землекам, погибшим на полях сражений в ВОВ.
Какие еще памятники героям ВОВ вы знаете? (Памятник неизвестному солдату и др.)
Памятники «Неизвестному солдату» возводили во всех городах. Давайте рассмотрим памятник который возводили в Берлине.
Вот посмотрите на этот памятник.
- Что вы видите на экране? Это кто? (это сорлдат, воин, мужчина).
- Почему вы думаете, что это солдат, воин? (Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч).
Молодцы, дети, вы внимательно рассмотрели. Здесь изображен памятник русскому солдату.
- Кого он держит в руках? (ребенок, маленькая девочка)
- Почему девочка в руках у солдата? А хотите узнать почему?
- Послушайте, какая история произошла во время войны: «…Во время боя в Берлине (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна – оденешенька посреди улицы, а кругом бойидет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат вот-вот погибнет девочка, бросился он под пули через улицу, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» Когда война окончилась, установили прамятник русскому солдату – богатырю.
Ребята, давайте поиграем в игру. Встаем в круг, и передаем звезду по кругу, называя качества воина – защитника. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) Молодцы ребята, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Физминутка. А сейчас сделаем разминку. Сядте поудобнее. Посмотрите внимательно на экран. Как называется этот памятник? Где он стоит? (На Мамаевском кургане в Волгограде). Кому его установили. (Родинематери). Коля: Мать одна и родина одна.
Что она держит в руках? (Меч)
К чему она призывает своих сыновей?(Призывает своих сыновей защищать свою Родину, родных и близких). Это самый высокий памятник. Памятник представляет собой женщину с поднятым вверх мечом и побуждающей всех восстать против врага.
Скульптура «Родина-мать зовет!» является центром архитектурного ансамбля «Героям Сталинской битвы», представляет собой 52-х метровую фигуру жинщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. В правой руке меч длинной 33м (вес 14 тонн). Высота скульптуры 85 метров. Монумент стоит на 16-ти метровом фундаменте. Высота Главного монумента говорит о его мосштабах и уникальности. Общий вес его составляет 8 тонн.
Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире.
Народ создает не только памятники, но и фильмы, рисует картины, пишет книги, сочиняет песни о ВОВ.
А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Алеша» Сели поудобнее (звучит отрывок)
- Ребята, о чем или о ком эта песня?
- Да, это песня о каменном Алеше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.
Почему приносят цветы к памятнику? (Вспомнить тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям).
В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам О.В. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
Женя:
И Думал ты, что не герой,
Но ты закрыл страну собой.
Не ради почести, наград,
Обычный Родины солдат.
- Ребята, а без чего солдат не может воевать? (солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты и т.д.)
А с чем воевал богатырь в старину: с кольчугой, копьем, щитом, луком, стрелами и т.д.
- Правильно, не идаром говорят: солдат без оружия – не солдат.
А сейчас уселись поудобнее. Скажите как называется наша Родина? А как называется наша Родина, родина где вы родились и живете?.
Какие пословицы вы знаете о Родине?
Илья: «На родной стороне и камушек знаком».
Мурад: «Жить – Родине служить».
Яна: «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
Артем: «Сам погибай, а товарища выручай».
Ваня И.: «Кто за Родину горой – тот истинный герой»
Саша С. «За край родной иди бесстрашно в бой».
Максим: «Народы нашей страны дружбой сильны»
Юля: «Где дружбой дорожат, там враги дрожат».
- Ребята о чем мы сегодня узнали?
- Какие памятники героям ВОВ устанавливали в городах и селах?
- Кому их устанавливали? (погибшим воинам)
- Как вы думаете, зачем устанавливали (чтобы люди не забывали своих героев - освободителей).
Ребята я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдавали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.
Яна В
«Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись. Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, учетый иль пастух,-
Навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!»
Ребята посмотрите на этот плакат (на нем изображено ясное небо, солце, дети гуляют под мирным небом) Давайте наклеим голубей и облака.
Звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце», а дети приклеивают голубей, облака на плакате, затем рассматривают готовый плакат.
- Ребята, мне сегодня понравилось, как вы занимались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".
Цель: Показать детям, где в нашем посёлке находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событ...
Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне
Методическая разработка планирования бесед с детьми подготовительной группы О Великой Отечественной войне ...
Памятники воинам Великой Отечественной войны
Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества города Петрозаводска, расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей уважение и чувство благода...
Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".
Показать детям, где в нашем селе находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами...
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"...
Памятник воинам Великой Отечественной войны
- Историческая справка. Обелиск был открыт в 1977 году . Он изготовлен в городе Архангельске на судоремонтном заводе «Красная кузница» по заказу Коневского сельского совета...
Памятник воинам Великой Отечественной войны
Историческая справка. Обелиск был открыт в 1977 году. Он изготовлен в городе Архангельске на судоремонтном заводе «Красная кузница» по заказу Коневского сельского совета....