Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.
Дошкольное детство является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Я считаю, что начинать экологическое образование надо с младшего дошкольного возраста, т.к. приобретённые знания в это время могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Важное место в экологическом воспитании детей младшего возраста занимает игра. Это могут быть несложные сюжетные или подвижные игры, с имитацией движений животных со звукоподражанием им. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому я организовала работу по экологическому воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте с помощью использования игровых обучающих ситуаций.
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые обучающие ситуации
в экологическом воспитании детей младшего
дошкольного возраста.
Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.
Дошкольное детство является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Я считаю, что начинать экологическое образование надо с младшего дошкольного возраста, т.к. приобретённые знания в это время могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Важное место в экологическом воспитании детей младшего возраста занимает игра. Это могут быть несложные сюжетные или подвижные игры, с имитацией движений животных со звукоподражанием им. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому я организовала работу по экологическому воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте с помощью использования игровых обучающих ситуаций.
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологии в младшей группе
«Путешествие с Капитошкой»
Задачи:
- закреплять представления детей об обитателях водоема;
- дать детям представление о строение рыб, о значении чешуи, водорослей в жизни рыб;
- развивать интерес у детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;
- активизировать и обогащать словарный запас детей (плавники, чешуя, водоросли);
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками, рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Разучивание стихотворений, потешек, закличек.
Воспитатель загадывает детям загадку.
«Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла,
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки».
Что же это? (Капельки).
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, тучка по небу бежала
И к нам в садик прибежала.
Воспитатель показывает, как из тучки капают маленькие капельки.
Воспитатель
- Подставляйте свои ладошки, что это за хрустальные горошки? (Капельки.) Правильно ребята, это капельки, а давайте рассмотрим, какие капельки? (маленькие, прозрачные, теплые). Давайте покажем, как капают капельки.
Под музыку появляется кукла – Капитошка.
Капитошка «Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получиться вода.
А зовут меня Капитошка».
Дети здороваются с Капитошкой.
Капитошка
- Я смотрю на ваши лица, мне так хочется с вами подружиться.
Воспитатель
- Ребята давайте подружимся с Капитошкой, познакомится с ней.
Игра «Как тебя зовут».
- Ах, какие хорошие дети, я так рада, что подружилась с вами. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, мы с вами отправляемся на берег волшебного озера. А чтобы добраться до озера, превратимся в капельки, которые быстро побегут ручейком к озеру. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.
«Влево, вправо позвоню,
В капельки вас превращу».
Дети повернулись вокруг себя и превратились в капельки.
Игра с речевым сопровождением
«На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре
Становитесь в круг по шире.
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим».
Прибежали к озеру (макет озера)
Воспитатель
- А сейчас в колокольчик позвоню
И в ребят вас превращу.
Дети из капелек превращаются в детей.
- Посмотрите, как здесь красиво, как прекрасно волшебное озеро, а какой воздух чистый. Давайте с вами подышим.
Упражнение на дыхание 2-3 раза.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите какая в озере вода? (чистая, прозрачная). А кто живет в озере? (рыбки) А какие рыбки живут в озере? (маленькие, большие) Что делают рыбки? (плавают) А вы знаете ребята, что рыбкам помогают плавать хвост и плавники. Запомнили, что помогает плавать? Давайте посмотрим, где находятся хвостик (сзади), а плавники (на спинке, на животике)? Посмотрите, какие рыбки красивые, блестящие. Они такие блестящие, потому что тело рыбок покрыто чешуёй. Чешуя защищает тело рыбок. Посмотрите, а что ещё растет в озере? (водоросли) А какие они? (красивые, длинные, зеленые) А водоросли нужны в озере (рыбки ими питаются, среди них прячутся). Ребята, как много нового мы с вами узнали о рыбках.
Капитошка:
- Ребята, а я люблю играть в веселую игру «Солнышко и дождик». А давайте все вместе позовём Солнышко и поиграем с ним.
Дети зовут Солнышко.
«Солнышко вёдрышко,
выгляни в окошечко.
Солнышко нарядись,
Яркое покажись»
Капитошка
-Мы так весело играли, солнышко ярко светит и мне стало жарко. Ой, ребята, посмотрите, а здесь ещё одно озеро. Но чего-то в этом озере не хватает. (нет рыбок и водорослей).
Воспитатель
- А давайте, мы с вами соберем красивых рыбок и выпустим в озеро, пусть рыбки поплавают. А ты Капитошка посиди на ёлочке посмотри.
Дети под музыку составляют рыбку из трех частей.
Воспитатель
- Посмотрите, как весело рыбки играют в озере, плескаются. И мы с вами поиграем с водичкой.
Игра имитация
- «Рыбки малютки плывут, ныряют, резвятся, хвостиком бьют» (движения кистями рук вверх-вниз)
- «А мы ножки опускаем и в водичке отдыхаем»
(сели на пол, ноги вытянули)
- «Кулачки сжимаем, разжимаем, воду пальчиками мы хватаем».
(сжимают и разжимают пальцы рук)
- Как хорошо мы поиграли с водичкой. Ну а теперь пришла пора прощаться с Капитошкой. А нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Выбранная мною тема работы: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» дает ...
"Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191123","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191126","...
"Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Презентация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
В презентации рассматривается классификация игр, особенности игровой деятельности по возрастным группам....
"Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста".
Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование – является первой ступенью в...
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...