Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина и В.И. Даля
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина и В.И. Даля приуроченная к Пушкинскому дню России 6 июня 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_pamyatniku_pushkina_a.s._i_dalya_v.i.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия к памятнику А. С. Пушкину и В.И. Далю
для детей 5-6лет
Проблема: Дети не знают достопримечательностей нашего города. Плохо ориентируются на улицах города. Родители мало читают детям, а также дети не знают Пушкина, как поэта и писателя.
Цель: познакомить детей с памятником А. С Пушкину, показать его местонахождение. Задачи:
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Оренбурга.
- Продолжать расширять кругозор детей.
- Вызвать интерес к творчеству Пушкина, как детского писателя, поэта.
Предварительная работа: Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина.
Чтение сказок Пушкина (Сказка о золотом петушке, Сказка о Папе и о работнике его Балде, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане)
Активизация словаря: Скульптор, чернила, перо, лукоморье.
Материалы и оборудование: Портрет А.С. Пушкина, сундучок, зеркальце, игрушка золотая рыбка.
Ход:
-Ребята, мы пришли на улицу Советскую, на которой стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину и Владимиру Ивановичу Далю. Давайте сравним памятник с портретом, есть ли сходство? (Да, человек, который изображен на портрете, очень похож на памятник).
- В каком возрасте скульптор изобразил поэта? В детском, юношеском или уже в зрелом? (Поэт изображен в зрелом возрасте).
- Обратите внимание, памятник изображен во весь рост. Во что одел скульптор поэта? (Поэт одет в костюм с удлиненным пиджаком, на голове шляпа цилиндр).
- А как вы думаете, какое у него настроение передал скульптор? (У Пушкина задумчивый вид, он смотрит вдаль, наверно, сочинил стихотворение).
- Пушкин Александр Сергеевич родился в Москве, очень-очень давно 26 мая 1799г. А какой сейчас у нас год кто знает? (Сейчас у нас 2017 год).
- У Александра Сергеевича были еще сестра Ольга и брат Лёвушка.
Когда жил Александр Сергеевич в то время не было электричества, его еще не изобрели. Поэт писал свои произведения у себя в кабинете при свече. Писал пером, макая его в чернила. Ребята, а что такое чернила? (Это специальная краска).
А.С. Пушкин побывал и в нашем городе Оренбурге в 1833 году с целью сбора материалов по истории Пугачева для повести "Капитанская дочка". Почему он поехал? Мог ведь написать сидя в Петербурге, материалов было достаточно. Ему предоставили все архивы восстания по личному указанию Николая Первого, кроме допросов Пугачева.
Чтобы осмотреть места, где началось Пугачевское восстание, Пушкин 20 сентября 1833 года выехал из Оренбурга. Поэт отправился по правому берегу Урала через крепости Чернореченская, Татищево, Рассыпная, Илецкий городок и Яицкий городок. Меловые горы, которые Пушкин видел по дороге из Оренбурга дали название Белогорской крепости в "Капитанской дочке". Он с собой вез в дорожном сундучке первый вариант рукописи "Истории Пугачева". Потом уже у него родился замысел "Капитанской дочки" и они появились в обратном порядке. Пребывание Пушкина в Оренбурге очень много значит для города. Хотя бы, потому что после выхода в свет "Капитанской дочки", Оренбург стал частью информационного и литературного пространства России.
- Люди по 200 лет не живут, а стихи Пушкина мы знаем, помним и любим. Какие стихи Пушкина вы знаете? (Дети по желанию читают стихи).
- А как вы думаете о ком эти стихи? (Чтение отрывка Стихотворения А.С. Пушкина «Няне»).
«Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя
Одна в глуши лесов сосновых
Давно – давно ты ждешь меня» (о жене; о сестре; о тете).
- Стихи посвящены няне поэта, Арине Родионовне. Она воспитывала всех детей Пушкиных. Больше всех няня любила Сашеньку, Александра Сергеевича, заботилась о нем, была рядом на протяжении всей его жизни. От своей няни, доброй русской крестьянки, услышал поэт много народных сказок и песен, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Со слов няни А. С. Пушкин записал 7 сказок и несколько песен. Послушайте пролог, вступление, к поэме Руслан и Людмила.
Каких героев пролога вы можете назвать? (Кощей, кот ученый, русалка, Баба Яга, бурый волк, колдун, богатырь).
-А где встречаются эти герои? ( В русских народных сказках)
. А как вы думаете, что значит слово лукоморье? ( Лукоморье это морской залив).
- А у меня есть волшебный сундучок. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает зеркальце). Как вы думаете, из какой сказки это зеркальце? (Это зеркальце из « Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Затем из сундука достает игрушку золотая рубка. - А это из какой сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Ребята, Пушкина знают не только у нас в стране. Во всем мире знают и любят его. Произведения Пушкина переведены на многие языки мира. То о чем мы с вами говорили это малая часть из того что написал А. С. Пушкин. В школе вы познакомитесь и с другими произведениями. Сначала книга стихов, сказок, потом другая книга поэм, потом еще и еще (дети задают вопросы, делятся своими впечатлениями, фотографируемся на память и отправляемся в обратный путь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.
Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....
экскурсия к памятнику А.С.Пушкина
Конспект экскурсии...
Экскурсия к памятникам ВОв "Карта памятников ВОв"
Одним из важных средств формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста может стать экскурсия, как методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников, сопровож...
Экскурсия к памятнику « Памятник Герою Советского Союза - Быстрых Борис Степанович»
Экскурсия к бюсту Быстрых Борис Степанович»....
История одного памятника. Экскурсия к памятнику «Медсестра и солдат. Госпиталь № 1349»
Цель: создать условия для развития нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление со скульптурными сооружениями.Задачи: продолжать знакомить детей с историче...
Экскурсия к памятнику "Няня и Пушкин"
Проектирование образовательного события в логике « стратегии освоения культурного наследия»Экскурсия к памятнику «Няня и Пушкин» Цель – формирование у детей представ...
Экскурсия к памятнику "Няня и Пушкин"
Цель экскурсии :- формирование у детей представления о роли старшего поколения (няни, бабушки) в развитии человека (на примере, жизни А. С. Пушкина и его няни – Арины Родионовны)...