Домашние птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Активизация словаря по теме «Домашние птицы» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
второй младшей группы.
«Домашние птицы».
ГБДОУ детский сад № 39 комбинированного вида
Колпинского района города Санкт-Петербурга Санкт- Петербурга. Воспитатель: Скрябина Екатерина Валентиновна.
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная , коммуникативная , продуктивная , двигательная.
Используйте современные технологии: обучение в сотрудничестве, технология коррекции поведения, артикуляционная гимнастика , динамическая пауза, коммуникативные игры , пальчиковая гимнастика.
Цель: Активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Задачи:
- Учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Птицы».
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
- Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
- Развитие связной речи.
- Продолжаем формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Оборудование: предметные картинка с изображением петуха, курицы, цыплёнка, утки, утёнка, гуся, гусёнка, индюка, магнитная доска, игрушки домашних птиц, зёрна фасоли и кукурузы, игрушечный цыпленок и утёнок в корзинке.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес зайчонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?
Дети: Утенок и цыпленок.
Воспитатель: Ребята, их принес зайчонок из леса. Малыши потерялись.
Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора (курица, петух, индюк, гусь, утка и их детки).
Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние птицы.
Рассматривают части тела: лапы, крылья, клюв, хвост.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Перышко
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Лёгкоe ,пушистое.
Воспитатель: Оно летает.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети: Сарай, курятник.
Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.
Дети находят и называют: Курица, утка.
Минутка здоровья «Уточки»
(укрепление свода стопы)
Ути– ути–уточки, уточки-малюточки.
С ножки на ножку идут понемножку.
(ходить на наружных краях стоп)
Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?
Игра «Кто живет у нас в сарае?»
Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.
(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)
Воспитатель: А как подзывают этих птиц?
Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.
Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?
Игра «Кому что?»
Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.
(Зерно, семечки, траву и др.).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)
Игра «Накормим птиц»
Воспитатель: Дети, уточка с курицей рассорились из-за корма, помогите им поделить зернышки. В красную тарелку складываем кукурузу для курочки, а в синюю складываем фасоль для уточки.
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.
Игра «Курица и цыплята».
Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.
Лепка «Червячки для цыплят и утят»(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)
Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.
Хотите поиграть с обитателями птичьего двора?
Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.
Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...