КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
· Этот конспект поможет закреплению знаний детей о свойствах воздуха; способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 137.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ
«ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ»
Воспитатель старшей группы «Колокольчики»
Жаркова Татьяна Анатольевна
Г. Красноярск, 2017
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Ход занятия:
В: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Сюрпризный момент: конверт с загадкой про воздух.
В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте узнаем, что там?
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(Воздух)
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды? (Несколько недель) А без воды? (Несколько дней) А без воздуха? (Не больше 5 минут).
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Сейчас мы все вместе превратимся в учёных. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория)
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию на поезде проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов).
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. Работать вы будете в парах (Дети садятся по парам).
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (Ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (Свист, вой).
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (Ответы детей)
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(Воздух)
Вывод: Воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (Ответы детей). Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (Воспитатель показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Дети пробуют рисовать).
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (Ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята!
Давайте посмотрим на ваши работы. На что они похожи?
Рефлексия: Что вы сегодня делали? А зачем мы с вами это делали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»
Задачи: Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...
конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».
Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»
Область: Познание.Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость...