Викторина по экологии
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по экологии
в старшей группе
«Юный эколог»
Цель:
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление,
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре
- закреплять знания детей о природе
Материал к викторине: Игры «Живая и неживая природа», «Покорми снегиря», «Что сажают в огороде», картинки (лиса, баран, кошка, ёж, жираф, белка, медведь); жетоны
Ход викторины.
Мы начинаем викторину «Юный эколог». Каждый должен знать правила нашей игры:
- в процессе игры нельзя подсказывать друг другу
- если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику
- за каждый правильный ответ даётся жетон (кружок)
- все участники, даже проигравшие, поощряются призами
Игра будет проходить в три тура, Начнём отборочный тур.
Отборочный тур.
Нам необходимо выбрать 9 участников, по 3 человека на каждый тур. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура.
1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
2 По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
3 Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)
4 Маленькие ножки
Боится кошки
Живёт в норке
Любит корки (мышь)
5 Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
6 Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
7 На потолке в уголке висит сито
Не руками свито (паутина)
8 Вьётся верёвка, на конце головка (змея)
9 Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной0
Дополнительные загадки.
1 У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)
2 Как надела сто рубах
Захрустела на зубах (капуста)
Ответившие правильно на загадки 9 детей садятся отдельно на стулья.
Первый тур.
Ко мне подходят 3 человека, выигравшие отборочный тур. Начинаем первый тур.
Я прошу вас быть внимательными, находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.
1 У какого животного есть иголки? (ёж, ехидна)
2 Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
3 В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4 Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
5 Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
6 У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
7 Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
8 Какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтого, красного)
9 Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
Дополнительные вопросы.
1 Что случится с пчёлкой, после того как она ужалит? (умирает)
2 Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)
3 От чего зимой гибнет много лесных животных ? (от голода)
Из трёх человек выбирают одного для финальной игры.
Второй тур
К столам приглашаю трёх участников нашей викторины. У каждого на столе по одной игре.
1. игра «Покорми снегиря»
2. игра «Что сажают в огороде»
3. игра «Живая и неживая природа»
Пока дети выполняют задание около столов, проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями «Что едят в сыром, а что в варёном виде?»
Вопрос: Что можно есть в сыром виде? (хлопать в ладоши, если можно есть в сыром виде, сидеть тихо, если нельзя)
Огурец, морковь, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, томат, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька
Проверим, справились ли знатоки со своими заданиями.
Дополнительные вопросы для знатоков.
1.Кого называют санитарами леса? (Муравьёв, птиц)
2.Куда осенью исчезают бабочки? (умирают)
Вопрос зрителям.
Кто скажет мне, под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)
Третий тур.
Ко мне подходят оставшиеся три человека, выигравшие отборочный тур. Будьте внимательными, вспомните правило – кто первый поднимет руку, тот и отвечает на мой вопрос. За правильны ответ я даю жетон.
- Каких зимующих у нас птиц вы знаете? (воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы)
- У какого дерева иголки, как у ежа? (у сосны)
- Придумай кличку собаке.
- как заяц готовится к зиме? (меняет цвет шубки)
- Когда это бывает.
Дел у меня немало-
Я белым покрывалом
всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня….. (зима)
- Где живёт белка? (на дереве в дупле)
- Назови овощи, которые растут в огороде.
- Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным? (ель, сосна)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Дополнительные вопросы.
- Названия каких животных состоит из двух букв? (як, ёж, уж)
- Когда это бывает?
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
«Купайтесь»- приглашаю
И любите за это
Вы все меня, я - … (лето)
В финал нашей игры вышли три знатока:…….
Подвижная игра «Караси и щука»
Половина играющих становятся в круг. Это пруд, а дети – камешки в нём. Один человек вне круга - щука. Остальные- караси, они плавают (бегают) внутри круга. В пруду. По сигналу «Щука» - щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси прячутся за камешки (за детьми) Щука ловит тех карасей, кто не успел спрятаться за камешек и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем назначается новая щука. Игра повторяется 3-4 раза.
Финальная игра.
Приглашаются участники, выигравшие в предыдущих турах. На столах лежат картинки . С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.
1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки – ни одной (ёж)
2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
3.Он высокий и пятнистый, с длинной длинной шеей
И питается листьями с деревьев (жираф)
4.Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается (кошка)
5.Посмитри-ка, какая, вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
6.Заплелись густые травы, закудрявились луга
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран)
7.Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
Блиц: Кто больше назовёт диких животных
Награждение победителя, участников викторины, зрителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"
занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...
сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"
Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"
Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....
Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"
Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....
Викторина по экологии "Наша планета"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Викторина прививает детям любовь к природе и бережное отношение к ней!...