"Путешествие в Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 144.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста
( развивающее занятие)
«Путешествие в зимний лес»»
Конспект разработан педагогом дополнительного образования
Ершовой Светланой Владимировной
Санкт-Петербург
2017
«Путешествие в зимний лес»
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных, устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Задачи
Образовательные:
- Учить использовать полученные знания о зиме, диких животных в отгадывании загадок;
- Активизировать словарный запас детей по теме:
Существительные: медведь, медведица, медвежонок, заяц, зайчонок, лис, лиса, лесёнок, волк, волчица, волчонок, белка, бельчонок, еж, ежонок, дупло, нора, берлога, логово, шкура, мех, колючки.
Прилагательные: тёплый, густой, толстый, пушистый, злой, пугливый, голодный, косолапый, неуклюжий, зубастый.
Глаголы: зимовать, засыпать, менять, прятаться, щелкать, добывать, рычать, тявкать, фыркать, нападать, охотиться, убегать.
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность, развитие связной речи;
- Формировать умения узнавать и называть зверей по моделям-схемам;
- Развивать слуховое и зрительное внимание:
- Развивать графические навыки детей.
Воспитательные:
- Формировать чувство причастности к окружающему миру;
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
- Развитие общей координации движений;
- Снятие эмоционального напряжения.
Проектирование деятельности:
- Рассматривание иллюстраций с видами зимней природы;
- Рассматривание картин с изображением диких животных;
- Чтение художественной литературы, беседа о зиме (мнемотаблица).
Материалы: презентация «Путешествие в зимний лес»; бланки с заданием «Накормим животных», «Лабиринт», «Угадай животных», «Спрячем зайчиков» на каждого ребёнка.
Содержание деятельности
1. Загадка о зиме.
Дети садятся на стулья.
Педагог предлагает детям послушать загадку:
Королева ледяная мчится в ледяной карете.
И её сопровождает северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку – вьюга, колкая позёмка.
И несутся, словно змеи, серебристые метели. (Зима).
Слайд №2.
Педагог. О каком времени года эта загадка?
Ответы детей.
Педагог. Зимой на улице много снега. На прогулке мы наблюдаем за погодой, деревьями, птицами, катаемся на санках. Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Давайте отправимся в путешествие и побываем в зимнем лесу! Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в лесу.
Слайд №3.
Зимой лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу зимой очень холодно, воздух бодрящий, мороз «кусает» нос, щёки.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки (включить аудиозапись):
Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!
Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.
2. Педагог. Ой, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый!
Дети. Заяц. Слайд №4.
Педагог. Правильно, это заяц.
- Где зимой прячется заяц? Почему?
- Какую шубку носит заяц зимой?
- Почему он зимой белую шубку одел?
- Что делает заяц днем, вечером?
- Чем питается заяц? Выслушать ответы детей.
А теперь пойдём дальше.
Пушистый серенький зверёк
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Всё проворней и быстрей!
Дети. Белка. Слайд №5.
Педагог. Правильно, это белка.
- Какую шубку носит белочка зимой?
- Почему не рыжую?
- А враги у белочки есть? Кто они?
- Какие запасы готовит себе белочка на зиму?
- Куда прячет белка свои припасы?
- А где делает белка себе домик?
- А для чего ей нужно такой надёжный дом? Выслушать ответы детей. Педагог. Ой, я слышу кто-то похрапывает.
Кто мохнатый да большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Дети. Медведь. Слайд №6.
Педагог. – Что делает медведь зимой?
Давайте подышим на свои ладошки. Чувствуете тепло? Это медведь дышит. Зимой у медведицы появляются детёныши, маленькие и беспомощные. Тепло у медведицы в берлоге. Сейчас я превращу вас в медвежат.
Ну-ка дети, покружитесь
В медвежаток превратитесь!
Динамическая пауза.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали!
Педагог. Ой, что это меня укололо?
Угрюмый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
На зиму засыпает,
Никому не мешает.
Дети. Ёжик. Слайд №7.
Педагог. Правильно, это ёжик. Это очень забавный зверёк. Он толстенький, кругленький. Вся спина у ежа покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки, брюшко без колючек. Как только ёжик почувствует опасность, сейчас же свернётся клубком, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступиться к нему. На зиму ёжик забирается в тёплое гнездышко и засыпает крепким сном до весенних теплых дней.
- А какие запасы делает ёжик на зиму?
Выслушать ответы детей.
3. Игровое задание «Что перепутал художник?».
Педагог. Один художник стал рисовать зверей в зимнем лесу. Но его всё время отвлекали во время работы и вот что получилось. Слайд №8.
Педагог показывает детям картину из серии «Рассеянный художник».
Дети рассказывают, что перепутал художник на картине.
Педагог. Я слышу кто-то воет!
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Кто это?
Дети. Волк.
Педагог. Правильно, это волк. Слайд №9.
- А где укрывется волк в лесу?
- Волк меняет шубку на зиму?
- Как живётся в лесу зимой волку?
Педагог. Вижу чьи-то следы. Наверное, это следы зайца.
Зубы остры, хвост пушистый,
Ноги у зверька быстры.
Чтобы не было беды,
Путай заинька следы!
- От кого убегает зайчик?
Дети. От лисы. Слайд №10.
- Почему лиса охотится за зайцем?
Холодно и голодно животным в лесу зимой. Иногда они доверчиво подходят к людям и дают себя покормить. В нашей стране есть профессия-лесник. Лесники заботятся о лесных зверях. Готовят им кормушки.
4. Упражнение для профилактики нарушений осанки «Изобрази животных».
5. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Ла-ла-ла, туча по небу плыла
(пальцы рук соединить подушечками и округлить в форме шара-тучи).
Вдруг из тучи над землёй полетел снежинок рой
(руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивать кисти. Медленно опуская руки).
Ветер дунул, загудел - рой снежинок вверх взлетел
(подуть на кисти рук, встряхнуть кисти рук, поднимая вверх, вращая ими).
Ветер с ними кружится, может быть подружиться
(вращать кистями, попеременно скрещивая руки).
6. Игровое упражнение «Накормим животных». Слайд №11.
Педагог. В корзине лежат лакомства для зверей. Нарисуйте на картинах то, что любит каждое животное.
Дети выполняют задание на бланках.
7. Игровое задание – лабиринт. Слайд №12.
Педагог. Посмотрите внимательно на картинку. Видите, зайчик боится волка. Давайте поможем ему добраться до дома, чтобы по дороге он не встретился с волком.
Дети выполняют задание на бланках.
8. Игровое задание «Угадай животных».
Педагог. Сейчас мы попробуем угадать, какое животное нарисовано.
Слайд №13.
Дети рассматривают рисунки – схемы, отгадывают животных.
9. Игровое задание «Спрячем зайчиков». Слайд №14.
Педагог. Посмотрите внимательно на картинку. Лиса кого-то караулит. Нужно спрятать зайчиков, обвести их в кружок.
Дети выполняют задание на бланках.
10. Педагог. Мы с вами побывали сегодня в зимнем лесу, встретились с животными, узнали, как им живётся зимой.
Педагог интересуется, что детям понравилось на занятии, благодарит детей за оказанную животным помощь. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....