Мастер-класс "Использование моделирования в работе по формированию первичных представлений об окружающем мире"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный мастер-класс содержит задания для педагогов по составлению простых моделей , схем для лучшего запоминания дошкольниками строения предметов и живых объектов природы, фиксации наблюдения за ростом и развитием растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
м-к"использование моделирования..." | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование моделирования в работе по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях».
Воспитатель: Шипаёва А. Г.
Этапы мастер-класса | Ход деятельности |
Введение в проблему | - Познание окружающего мира лучше всего происходит через чувственный контакт с объектами мира, природы. На основе чувственного познания требуется «построить» в сознании ребёнка обобщённое представление об объекте или целом явлении природы. Успешно решить эту задачу помогает метод моделирования. А вы, уважаемые воспитатели, используете моделирование в своих возрастных группах? (воспитатели обмениваются мнениями. Приводят примеры моделей, используемых в работе) - Прошу вас обратиться к слайду и проанализировать , что вы забыли (слайды № 1 , 2 с примерами моделей познания окружающего мира) |
Авторский подход к решению проблемы | - Я поделюсь разными вариантами использования моделирования: 1.Модель может быть планом для дальнейшего обобщения. Предлагаю вам рассказать по предложенным моделям: 1 подгруппа - модель «Мой адрес» 2 подгруппа – модель «Как хлеб на стол пришёл» (слайд № 3 с образцами для рассказа) 2. Следующая функция моделирования – определение основных отличительных особенностей. И я предлагаю вам составить модель: 1 подгруппе по теме «Рыбы» 2 подгруппе по теме «Птицы» - Среда обитания (воспитатели подгрупп заполняют значками предложенную таблицу) - Голова, тело. - Тело покрыто… - Дышат… - Передвигаются с помощью… Воспитатели анализируют модель, сравнивая с моделями на слайде №4 3. Следующая функция моделирования – фиксация свойств, отношений, изменений в ходе познавательно – исследовательской деятельность, опытов, наблюдений за живыми объектами. Предлагаю вам самим составить модель ожидаемых результатов в ходе: 1 подгруппа - наблюдения за ростом лука, 2 подгруппа – наблюдения за весенними ветками, перенесёнными в тепло. Воспитатели зарисовывают результаты опытов и наблюдений, обмениваются мнениями из практики работы. |
Рефлексия | В результате сегодняшнего общения, хотелось бы узнать: - Какие модели есть у вас в группе? - Что понравилось больше: рассказывать по готовой модели, составлять свою? Что по-вашему в большей степени влияет на развитие познания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование моделирования в работе по формированию первичных представлений об окружающем мире"
Данный мастер -класс содержит задания для педагогов дошкольных организаций по составлению простых моделей, схем, зарисовок для более понятного усвоения дошкольниками строения предмета, последовательно...
Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».
Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...
Формирование первичных представлений об окружающем мире
ФЦКМ "Медвежонок-водитель"...
Формирование первичных представлений об окружающем мире
ФЦКМ "Морковка от зайчика"...
Формирование первичных представлений об окружающем мире
ФЦКМ "Одевание куклы Маши на прогулку"...
«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.»
Перед педагогами стоит задача воспитывать полноценную личность путем приобщения детей к культуре в целом. В современных условиях книгу заменили кино, телевидение, компьютер. Но как бы- то, ни было, ли...
Выступление из опыта работы: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством совместных игр - наблюдений»
Выступление из опыта работы: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством совместных игр - наблюдений»...