Конспет оод"Я и мои права"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цицилина Надежда Валентиновна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_prava.docx22.36 КБ
Файл roditelyam_na_zametku.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнить и расширить знания детей о правах ребёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на жильё, праве на отдых, праве на жизнь;

Задачи:

  • закрепить понятие об обязанностях - уважать и оказывать посильную помощь старшим;
  • способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • формировать навыки порядкового счёта в пределах 5;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: Чтение сказок и беседы по их содержанию о нарушении прав сказочных героев, заучивание пословиц, чтение и заучивание стихотворений на нравственные темы( дружба, честность, доброта), беседы о семье, об обязанностях детей дома.

Планируемые результаты:

  • Понимание детей о правах ребёнка
  • Умение рассуждать, делать выводы

Оборудование:

«Цветик-Семицветик» , демонстрационные карточки-схемы; карточки- схемы на каждого ребёнка с цифрами от 1 до 5; конверты- красный, орпнжевый, жёлтый; наборы пазлов; иллюстрации к разным сказкам.

ООД.

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята! Музыка звучит, и нас ждёт что-то интересное. Хотите узнать что?

Сегодня по дороге к вам, я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы, даже одежда была одинаковая. Я подумала: что же у них разное? (Имена)

Воспитатель. Да. У каждого было своё имя. Каждый человек имеет право носить своё имя.

У всех мам на белом свете

Есть вы – любимые дети

Голубоглазые, с веснушками,

С вихрами

И кудрявыми макушками,

Спокойные,

Вертлявые.

Вас много, и вы все такие разные.

Однажды в какой-то стране Европе

Собрались очень умные дяди и тёти:

Вы пока не знаете, где эта страна.

Там объявили все детские ваши права.

-Разобраться в ваших правах нам поможет сегодня Цветик-Семицветик. Какое право имеет каждый ребёнок? (Право на имя)

-Да молодцы! Вот и наш Цветик-Семицветик раскрывает первый свой лепесток, на котором написано «Право на имя».

-А как звучат ваши полные имена? Назовите их. (Ответы детей.)

Игра «Эхо»

-Давайте поиграем с нашими именами в игру «Эхо». Будем обращаться друг к другу по имени, а в ответ произносить его ласково.

-Ребята, кто чаще всего называет вас ласковым именем? (ответы детей)

-Да, ваши мамочки. Послушайте песню о маме.

Звучит песня мамонтёнка(муз.В.Шаинского, сл.Д .Непомнящей).

-Каждый раз, слушая эту песню, думаю: зачем мамонтёнок ищет маму? Ведь он такой большой и сильный! Как вы думает? (Ответы детей.)

-Да, только мама может дать заботу, ласку, защиту, тепло и внимание своему любимому ребёнку. С кем же должны жить дети? (С родителями)

-Ребята, а кто такие родители? (ответы детей.)

-Конечно, самые родные люди для ребёнка.

Воспитатель предлагает детям разгадать ребус.

Разгадайте ребус: 7я

-А кто ещё может быть для вас родным человеком? Я предлагаю вам составить схематическое изображение семьи с помощью карточек.

Дети составляют с помощью карточек модель своей семьи.

-Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру.

-Проверьте у соседа правильность выполнения задания.

-Покажите цифру те, у кого в семье три человека.

-Покажите цифру те, у кого в семье меньше четырёх человек.

-У кого больше четырёх? Сколько членов в вашей семье?

-Назовите по порядку всех членов своей семьи.

Пальчиковая гимнастика

-Ребята, давайте выполним гимнастику. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторяйте за мной.

Этот пальчик – мамочка (мизинец),

Этот пальчик – папочка (безымянный),

Этот пальчик – бабушка (средний),

Этот пальчик - дедушка (указательный),

А этот пальчик - я (большой),

Вот и вся моя семья.

Дети загибают пальчики, которые называют.

-Ребята, у каждой семьи есть фамилия. Назовите фамилию своей семьи.(Ответы детей)

-У каждой из вас есть семья большая или маленькая, но все вы имеете право жить в семье.

-Посмотрите-наш Цветик-Семицветик распускает ещё один лепесток с изображением символа ещё одного права(жить в семье).

-Какое же право есть у вас? (Ответы детей)

Физкультминутка

Раз, два, три - в круг быстрей беги.

До ладошек дотянись

И друг другу улыбнитесь.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если с самого утра

Слышишь добрые слова,

Значит, папа, мама, я-

Кто хорошая семья!

Дети выполняют имитационные движения.

-А как можно ещё сказать про семью? Семья какая?

Дети передают сердечко по кругу и подбирают эпитеты к слову семья.(Родная, любимая, большая, спортивная, весёлая, дружная, заботливая, здоровая, музыкальная, маленькая)

-Ребята, я знаю пословицу: « Кто родителей уважает - тот вовеки не пропадает». Объясните, почему так говорят (ответы детей)

-Да, ребята! Главная ваша обязанность - уважать и слушаться взрослых, и тогда у вас всё всегда будет хорошо.

-Посмотрите, наш Цветик - Семицветик раскрыл ещё один лепесток. Чтобы узнать, о каком праве будем говорить, отгадайте загадку.

Кто устал от работы нелёгкой,

Имеет полное право на….(отдых)

-Правильно! Мы с вами отдохнём и потанцуем.

Физкультминутка под мелодию «Танец маленьких утят».

-О следующем праве мы узнаем, отгадав загадку.

Сказки учат нас, друзья:

Жить без домиков нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку,

Ох, как нужно нам оно,

Это право на…(жильё).

-Наш Цветик-Семицветик раскрывает ещё один лепесток. Какое же ещё право у вас есть? (право на жильё)

-Ребята, а что это такое - жильё? (Ответы детей)

-У каждого из вас есть свой дом. А вот в стране сказок случилась беда. Сказочные герои попросили отремонтировать их дома и вспомнить хозяев этих домов. Попробуем? Работа непростая, нужно объединиться в группы.

Дети собирают пазлы с изображением сказочных домиков: Бабы-Яги, Зайца из сказки «Заюшкина избушка», бабушки из сказки «Красная Шапочка».

-Расскажите, кому из героев вы помогли. (Ответы детей)

-Найдите изображение вашего сказочного героя и «поселите» его в домик.

Дети выполняют задание.

-Сказочные герои узнали, что мы с вами говорим о правах, и просят назвать тех, кто нарушил какое-либо право в сказках. (Ответы детей)

-Ребята! А в сказке «Красная Шапочка» волк нарушил право, о котором мы с вами не успели поговорить. Это право на жизнь. И Цветик-Семицветик раскрывает ещё один лепесток. Значит, вы имеете ещё одно право. Какое? (Право на жизнь)

-Рассмотрите рисунки и скажите, кем в сказках было нарушено право на жизнь сказочных героев.

 Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и отвечают на вопрос.

-А кто спасает людям жизнь? (Ответы детей).

-Ребята, посмотрите, как раскрылся наш Цветик-Семицветик. Не все лепестки раскрылись, но я уверена, что вы и дальше будете помогать ему, а он поможет вам не забывать наши права.

Вспомните их ещё раз.

Дети

Право на имя

Право на семью

Право на отдых

Право на жильё

Право на жизнь.

Молодцы, ребята.



Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР –детский сад «Родичок».

Консультация для родителей "Как научить

ребенка не перебивать взрослых".

Выполнила воспитатель

Цицилина Надежда Валентиновна

2017г

«Вежливость ничего не стоит,

но приносит много». М. Монтегю.

Первые слова, первые фразы, как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время и мы замечаем, что ребенок не только научился разговаривать с взрослыми, он научился перебивать взрослых. Необходимо знать, что когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, это может означать, что он:

  • не умет слушать;
  • проявляет агрессию к тому, кого он перебил;
  • не обладает достаточным запасом терпения;
  • хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;
  • недополучает родительского внимания.

Известно, что появление не терпеливости связано с чувством беспокойства и характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры - это может быть одним из симптомов гиперактивности.

Как научить ребенка не перебивать взрослых.

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
  2. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  3. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  4. Не используйте такие фразы, как «Ты перебил меня!», «Только плохие мальчики так делают», «Не хорошо перебивать взрослых» и т.п.
  5. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
  6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

конспет НОД формирование здорового образа жизни Правила доктора Неболейко"

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребёнку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребёнок сравнивает состоя...