Экскурсия в музей ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уважение к истории русского народа и его традициям. Знакомство с русской избой и с предметами русского быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekskursiya_v_muzey.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД "Экскурсия в музей ДОУ"
Цель: Воспитание юного патриота и гражданина.
Задачи:
- закрепить у детей представления о музеях,
- продолжать формировать интерес к истории, культуре, людям родного
поселка;
- уточнить знания детей музейных терминов: музей, экскурсия, экскурсовод
- развивать монологическую речь, воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа;
- формировать патриотические чувства
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята, мы с вами живем в России. Это наша Родина. А вы любите свою Родину? (ответы детей)
А что значит любить Родину? (любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все, что нас окружает, знать историю своего народа, своего края).
А как было бы здорово заглянуть в прошлое и посмотреть, как жили наши предки на нашей с вами земле много – много лет тому назад. А как можно узнать обо всем этом?
Дети: Посмотреть и почитать книги, энциклопедии, можно посмотреть фильмы, спросить бабушек и дедушек о их жизни, посмотреть в интернете, сходить в музей.
В: Ребята, а хотите мы отправимся в увлекательное путешествие! (ответы детей)
Но чтобы туда отправиться, нужно вспомнить три волшебных слова.
Первое слово – МУЗЕЙ. Что такое музей?
Дети: Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы.
В: Какие музеи вы знаете?
Д: Музеи игрушек, шоколада, часов, книг, посуды, картин и т.д.
В: А посещение музея как называется?
Д: Экскурсия.
В: Правильно. Молодцы! Вот мы и вспомнили второе волшебное слово.
В: А как нужно вести себя в музее?
- В музее нельзя громко разговаривать
- В музее нужно внимательно слушать экскурсовода, и не перебивать его.
- Нельзя трогать руками музейные экспонаты, они очень древние и хрупкие.
- Нельзя бегать по музею, шуметь
В: Мы приходим в музей и нас с вами встречает…..
Д: Экскурсовод.
В: Да, экскурсию проводит экскурсовод. Его еще называют «Музейный учитель», потому что он много знает и умеет очень интересно рассказывать. Вот мы и вспомнили три волшебных слова. А вы знаете, что в нашем детском саду тоже есть музей? Вам интересно там побывать? (ответы детей).
В: Физминутка.
Ребята, помните я вам говорила о днях дарений, которые проходят в музеях. Я думаю, что сегодня в музей мы пойдем не с пустыми руками, а с подарком, который мы сделаем своими руками (коллективное украшение скатерти татарским национальным орнаментом).
В: Ребята, как красиво получилось! Видно, вы старались, все выполнили аккуратно. У нас получилась нарядная, чудесная скатерть, которую мы подарим этому музею. Теперь мы отправляемся на экскурсию, а вашим экскурсоводом сегодня буду я.
В музее.
Вот мы и в музее. Здесь собраны предметы старины нашего народа. Внутри жилого дома стены, простенки и углы богато декорированы вышитыми тканевыми полотенцами, яркими салфетками и скатертями, покрывалами и оконными занавесками. Как вы думаете, если бы в доме не развешивали тканые полотенца, скатерти, занавески, был бы он таким красивым, уютным? (Ответы детей) Наши бабушки и дедушки всегда старались украсить свои жилища, поэтому в доме было красиво и празднично. Посмотрите на полотенца, занавески, салфетки. Какие чудесные узоры на них вышиты. Из чего они состоят? (Из цветов, листьев.)
Вцентре избы стояла русская печь. В печи не только готовили, но и спали на ней.
Рядом с печкой всегда располагалась пря́лка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Наши бабушки и прабабушки очень любили это занятие. Вечерами собирались , пряли и пели песни.
Вот висит колыбе́ль — маленькая кроватка или корзина для грудных детей, позволяющая укачивать ребёнка.
Сундуки, которые ставились по нескольку штук вдоль стен дома, служили не только для хранения вещей, но и мебелью. На них складывали стопки постельных принадлежностей, сидели и спали дети.
А вы никогда не задумывались о том, чем освещали свои жилища наши предки?
Кероси́новая ла́мпа — светильник, работающий на основе сгорания керосина.
А такими чугунными утюгами гладили наши бабушки и прабабушки.
Итог экскурсии
Вам понравилась экскурсия в музей?
Какие предметы обихода наших предков есть в вашем доме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"
Материал по проектной деятельности...
Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской
Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Экскурсия в музей игрушки
Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...
Экскурсия в музей средней школы № 11 "Государственные символы"
Познакомить детей с символикой России - гимном и гербом...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"
Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...