«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии .
план-конспект по окружающему миру по теме
«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 22.8 КБ |
Самоонализ | 15.78 КБ |
Технологическая карта | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии .
Задачи:
1.Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
Развивать у детей интерес к явлениям природы;
2.Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы,о состоянии живой и неживой природы,расширить кругозор детей,стимулировать познавательный интерес.
3.Коммуникация: развивать навыки общения,диалогическую речь.
4.Безопасность: не наносить вред природе,формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
5..Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Предварительная работа:
Беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Оборудование:
Фланелеграф, модель дерево и набор животных леса, изображение солнца, тучи, , прищепки желтого цвета,
Ход занятия:
В группе стоит фланелеграф на нем прикреплено дерево .солнца без лучиков, тучи.
(Звучит красивая спокойная музыка)
Воспитатель:
Ребята, послушайте, какая красивая, спокойная мелодия. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся и подарим наши улыбки гостям.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребята, слышите звонок.нам прищло видио письмо. Интересно, от кого оно.Давайте посмотрим.(смотрят письмо)
Воспитатель:
А как вы думаете к кому из лесных жителей мы поедем?
Ответы детей
Воспитатель:
А отправимся мы с вами на поезде, хорошо?
Я буду паровозиком , а вы вагончики. Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь.
И вот мы с вами приехали в зимний лес.
Психогимнастика для детей.
Ребята вы ощущаете как здесь холодно ? Давайте согреем ручки, ножки, щечки., вдохните воздух. Ощущаете какой он свежий, холодный.
А как вы думаете почему здесь так холодно?
Потому что зима.,давайте с вами прикрепим снежинки.
А кто же живет влесу,.
(воспитатель подводит детей к фланелеграфу , дети выбирают животных
Последнего выбирают зайца,воспитатель предлагает потанцывать вместе с зайкой.
Ребята лесные жители позвали нас, помочь им.
Посмотрите как темно, нет на небе солнышка
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, потому что солнышко закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.(артикуляционная гимнастика)
Вот и солнышко вышло! Но чего-то нашему солнышку не хватает. Как вы думаете чего?
Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток и лесных зверей. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, прикрепим ему лучики.
Игра с прищепками «Собери солнышко»
Вот наше солнышко, а с помощью прищепок мы сможем собрать лучики для нашего солнышко.
(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят согрело, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Давайте свами погреем наши ручки.3
Солнышко пригрело, наши лесные жители говорят нам большое спасибо!
Дети а нам пора возвращаться в детский сад, Становитесь в паровозик и отправляемся в путь.
Итоги:
1.Ребята кому мы с вами помогали согреться?(лесным жителям)
2.А что мы для этого делали?
Дети. Посмотрите. Лесные жители нам оставили подарок,(достает мелки)когда мы пойдём на прогулку. То на асвальте мелками нарисуем солнышко, чтобы оно всегда светило и согревало нас.
Предварительный просмотр:
Самоанализ образовательной деятельности с детьми.
Направление речевое с элементами моделирования.
Данная образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста.
В образовательной деятельности основная образовательная область речевое развитие.
Задачи:
1.Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.
2.Закреплять характерные признаки зимы, состояние живой и не живой природы,
стимулировать познавательный интерес.
3.Развивать навыки общения, диологическую речь.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием
элементов современных образовательных технологий:
Информационно-коммуникационных технологий, развивающего дидактического
пособия.
Для мотивации детей использовала проблемную ситуацию - моделирование зимнего леса, с зимующими зверями на фланелеграфе. Обсуждение зверей, где кто живет, кто зимой спит, кто меняет окрас.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на приобретение нового опыта, активизировать самостоятельность поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания. Дополнительного объяснения, а также в учете особенностей мышления темпа восприятия каждого ребенка.
Во время ОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить , что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно. Постоянно проявляли любознательность.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволила провести ее, не выходя за рамки времени.
Предварительный просмотр:
ДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №4 «Янтарик» | ||||
Группа вторая младшая | |||||
Воспитатель Столярова Е.К | |||||
Тема «Солнышко лучистое» | |||||
Программное содержание: 1.Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. 2.Закреплять характерные признаки зимы, состояние живой и не живой природы, стимулировать познавательный интерес. 3.Развивать навыки общения, диологическую речь. 4.Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
Предварительная работа: Беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций. Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлений. Наблюдения за природными явлениями . | |||||
Материалы и оборудование: Фланелеграф, модель дерево и набор животных леса, изображения тучи, солнца, прищепки желтого цвета,ноотбук,аудиозапись. |
Этапы, время | Методы, формы, приемы | Содержание деятельности | РППС | Взаимодействие с родителями | Результат |
Вводно-организационный 1-2 мин.
| Приветствие Релаксация Сюрпризный момент | Установление зрительного контакта. Звучание музыки « Утренняя песенка» из цикла песни без слов. Демонстрация видео-письма. | магнитофон | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Психологическая готовность | |
Мотивационно-побудительный, 2-3 мин.
| Введение в проблемную ситуацию. Создание психологического настроя. | Уточнения знаний детей о зимовье зверей. Психогимнастика ( Зимний лес) | Использование ИКТ (видеописьмо) | Внутренняя мотивация на деятельность. | |
Содержательный 5-8 мин. Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Создание проблемной ситуации | Моделирование зимнего леса, с зимующими зверями на фланелеграфе. Обсуждение зверей, где кто живет, кто зимой спит, кто меняет окрас. | Использование группового помещения. Использование ИКТ. Использование фланелеграфа с моделями зимнего леса. | Оформление фланелеграфа. Выставка творческих работ «Зимний лес» | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения. Овладение способами познавательной деятельности. |
Динамическая пауза, 1 мин. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физминутка. | Туча, туча улетай. | Модель тучи. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. | |
Практическая работа(если предусмотрена) 5-10 мин Овладение способами действий, применение знаний, навыков и умений |
| Организацияпрактической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок. Конструирование из прищепок «Солнышко». | Набор прищепок, модель солнца. | Приобретение прищепок, изготовление модели солнца. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Заключительный. Рефлексия. 3 мин.
| Пальчиковая гимнастика. Вопросы проблемного характера. | « Солнышко» Вопросы детям на активизацию мышления. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...
презентация КОНСПЕКТ «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии .
презентация КОНСПЕКТ «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии ....
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
"Солнышко лучистое" Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.
«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования. Задачи: Ф...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...