ИКТ в познании дошкольника
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, цвет, мультипликация надолго привлекают внимание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_poznanii_-_k_pedsovetu.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ в познании
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, цвет, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Современные коммуникационные технологии открывают широкий спектр возможностей для развития детей, для формирования представления об окружающем мире, ознакомления с мировыми шедеврами живописи, "живыми" книгами, "говорящими" словарями на разных языках, просмотра обучающих детских программ, в которых детям рассказывается об истории нашей цивилизации, народах и странах мира. Виртуально с детьми можно совершить прогулку в любой уголок нашей планеты.
В отличие от обычных технических средств обучения
ИК - технологии дают ребёнку не только новые знания, но и позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Вашему вниманию мы предлагаем варианты дидактических игр для детей дошкольного возраста, которые можно использовать при формировании знаний по разным темам.
С целью формирования знаний о животных можно предложить игры
«Кто где живёт?»,
«Чей домик?».
В игре дети ставятся в ситуацию выбора. Выслушав предположения, выдаётся правильный ответ.
Расширить представление о животных помогают игры «Чей малыш?»,
«Кто что ест?»,
«Чей хвост?».
По теме «Что нас окружает?» используем игры «На что похоже?»,
«Чего не стало?».
Игру «Четвёртый лишний» можно организовать по разным темам, где нужно объединить слова – предметы в одну группу, исключить лишнее.
Игра «Соберём овощи и фрукты» направлена на формирование знаний о фруктах и овощах, а также её можно использовать и для формирования знаний о таких математических понятиях, как цвет (красная корзина, зелёная), форма.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, способствует развитию внимания. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. У дошкольников один и тот же программный материал повторяется многократно, большое значение имеет многообразие форм подачи.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра в нравственно-патриотическом познании дошкольника
Дидактические игры используемые в ознакомлении с окружающим миром и познании родного края....
Игра- средство познания дошкольников
«Игра – средство познания дошкольников». «Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества».Никитины Л. и Б....
Проект на тему: "Сотрудничество педагога и родителей в процессе познания дошкольником семейной истории"
Автором разработан методический материал по теме: "Сотрудничество педагога и родителей в процессе познания дошкольником семейной истории" в помощь воспитателям ДОУ....
"Наблюдение в природе - основа познания дошкольника"
Познавательное развитие дошкольников в ходе наблюдений в природе....
"Наблюдения в природе – основа познания дошкольника"
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание...
"Дидактическая игра – способ познания дошкольниками окружающего мира"
Игра для детей - это учеба, труд, серьезная форма воспитания, способ познания окружающего....
Экспериментальная деятельность как средство познания дошкольником окружающего мира
В ФГОС ДО одним из важнейших направлений развития ребенка названо познавательное развитие (п.2.6.). Оно предполагает, в частности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объе...