Проект на тему: "Сотрудничество педагога и родителей в процессе познания дошкольником семейной истории"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Автором разработан методический материал по теме: "Сотрудничество педагога и родителей в процессе познания дошкольником семейной истории" в помощь воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической не разработанностью проблемы воспитания уважительного отношения к семейным традициям, а также влиянием семейных традиций на формирование личности дошкольников. На наш взгляд, очевидным является противоречие между усилением значимости формирования личности дошкольников и недостатком эффективных средств в процессе формирования личности. Согласно ФГОС одним из принципов дошкольного образования приобщение детей к традициям семьи, общества. Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» направлено на достижение цели - формирование уважительного чувства и отношения принадлежности к своей семье.
Цель исследования: выявить влияние семейных традиций на формирование личности дошкольников. Задачи исследования : 1. Сформировать у дошкольников первичное представление о себе и своей семье. 2.Развивать у детей знания о семейных традициях, традициях народа. 3. Воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость, заботу о членах семьи, учитывая свое поведение. 4. Определить приоритетные направления взаимодействия детского сада и семьи по данной проблеме. 5.Закрепить знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
1 этап- погружение в проект Анкетирование родителей показало , что 60% не знают историй семьи, мониторинг детей в начале года показал, 70% детей не знают историю своей семьи, это говорит о том, что родители не интересуются своей родословной. На основе изученных проблем поставлена цель.
2 этап - Планирование деятельности Подбор методической, художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, беседы, изучение психолого-педагогической литературы, выявление уровня сформированности у детей речевых навыков, знаний о семье .
3 этап - Осуществление деятельности по решению проблемы В реализации проекта, используем разнообразные формы работы с детьми. Продуманное использование интересного наглядно-дидактического материала развивает у детей логическое мышление, память, внимание. В большинстве своём развивающие, образовательные ситуации имеют интегративный характер, помогая детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей Составление рассказа о семье, рисование членов семьи, досуг, праздники в ДОУ, рассматривание фото, рассказы родителей в НОД о победах в семье, составление древа семьи.
4 этап - Презентация результатов Выставка «Моя семья», составление генеалогического древа, досуг «Семейные традиции»
5 этап - Оценка результатов и процесса проектной деятельности -.развитие коммуникативной речи детей: -сформированы ЗУН о семье, традициях в ней, - умеет составлять связный рассказ, вести диалог -знает домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессию -отвечать на вопросы, -ставить проблему и решать ее, -оценивают работы других детей, -совместно взаимодействовать друг с другом. - умеет лепить, рисовать, делать аппликацию, - ловкий, смелый, добрый, эмоциональный,отзывчивый.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе"
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активно...
Образовательный проект "Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения"
Расширить знания родителей о правилах дорожного движения, сформировать систематическую разноплановую работу, используя творческие формы и методы просвещения родителей по данной теме....
КОНСПЕКТ КРУГЛОГО СТОЛА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ТЕМЕ: «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЗОЖ, Работа с родителями...
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...
Буклет для педагогов и родителей "Речевые кубики" и "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Буклет знакомит с формами работы по развитию связной речи при помощи "Речевых кубиков " и "Кубиков историй". Благодаря удобному формату может использоваться как раздаточный материа...
Рекомендации для педагогов и родителей. Как знакомить ребёнка с историей семьи.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях....
Рекомендации для педагогов и родителей "Как знакомить ребёнка с историей семьи".
Деятельность по составлению родословной служит сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка....