Проект "Огород на окне" (познавательно-исследовательская деятельность)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Огород на окне" (познавательно-исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Огород на окне" | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.
ЗАДАЧИ: Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к растениям.
Актуальность Расширение представлений детей о том, как ухаживать за комнатными растениями и рассадой в условиях группы, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Тип проекта: познавательно - исследовательский По продолжительности: долгосрочный Участники: дети средней группы, родители, воспитатели. Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап Подбор художественной литературы (сказки «Репка», «Мешочек яблок», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», К.И. Чуковский «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»). Дидактические игры («Лото», «Собери урожай», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Сад-огород», «Во саду ли во городе», «Пазлы»).
Изготовление масок (овощи) и игры с ними (драматизация) Сюжетно-ролевая игра «на даче» Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»
Образовательная деятельность (занятия по экологическому воспитанию)
Продуктивная деятельность
Приобщение семей воспитанников к реализации проекта (беседы, консультации, подбор литературы, подготовка почвы, семян, различной посуды, контейнеров и т.д.)
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей группы по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом. Основной этап
Игра-эстафета «Собери урожай»
Игра «Что такое огород?» Это там, где все растет: там морковь, редис и свекла, и лучок, и кабачок!
Наблюдали каждый день, были мы старательны. В календарь все изменения вносили обязательно! Познавательно-исследовательская деятельность Составление дневника наблюдений за ростом растений
Будем мы ухаживать, будем поливать. Урожай полезный будем вместе ждать!
Заключительный этап Вот и вырос огород, Что здесь только не растет!
Наш зеленый огород Нас прокормит целый год!
Итоговое занятие с родителями
Итоги проекта При реализации проекта были получены следующие результаты: у детей систематизировались знания о способах посадки растений и ухода за ними, формируется интерес к исследовательской деятельности. В результате практической и опытнической деятельности ребята развивали трудовые навыки. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...