Познавательно- творческий проект для детей 2-3 лет «Домашние птицы»»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чмель Татьяна Викторовна

Педагогический, краткосрочный и  познавательно-творческий проект для детей 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Паспорт проекта (для педагогических проектов)

ФИО участника

Чмель Татьяна Викторовна

Территория

Город Саяногорск

Место работы

МБДОУ д /c №21 «Аленький цветочек»

Должность

Воспитатель

Название проекта

«Домашние птицы»»

Тема проекта

педагогический

Тип проекта

познавательно- творческий

Сроки реализации проекта

 1неделя

Цели проекта

Уточнить и обогатить представления детей о домашних птицах.

Задачи проекта

Создать условия для формирования представления детей о домашних птицах; расширить кругозор и обогатить словарный запас детей;

воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Проблемное поле проекта

Отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних птицах  и их характерных отличительных особенностей .

Этапы проекта

Подготовительный, основной, итоговый.

Итоги проекта

Изготовление родителями группы коллажей «Домашние птицы»

                                                             

                                                            Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности                                                педагогов

Подготовительный

Наблюдение за действиями воспитателя.

Рассматривание различных иллюстративных мате-риалов.

Участие в подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических играх.

Участие в пальчиковом театре.

Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы. Разработка перспективного плана. Определение методов. Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности,  дидактических игр, стихов, потешек, загадок пословиц, мультфильмов по данной теме. Создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

Основной

Участие в непосредственно образовательной    

деятельности.

Выполнение упражнений в режимные моменты, пение песен, рассказывание стихов, потешек.

Рассматривание книг, иллюстраций

Участие в игровой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты и игровая деятельность. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о птицах. Выставка детских работ. Печатная консультация для родителей. 

Итоговый

В коллективе с родителями

участие в создание кол-лажа

Изготовление родителями группы коллажей «Домашние птицы».

                                       

 

                                     

                            Проект «Домашние птицы»

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети  2-3 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: мир птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей.  Птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с  птицами дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Цель:  продолжать формировать представления детей о  птицах (строение, характерные признаки), об особенностях их образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают).

Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних птицах  и их характерных отличительных особенностей .

Задачи: создать условия для формирования представления детей о домашних птицах; познакомить детей с домашними птицами,  с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку; расширить словарный запас детей, закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

План реализации проекта.

Подготовительный этап: Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы. Разработка перспективного плана. Определение методов. Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, дидактических игр, стихов, потешек, загадок, пословиц, мультфильмов по данной теме.

Основной этап: Непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты и игровая деятельность. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о птицах. Чтение стихотворений, сказок, потешек, загадывание загадок, проведение  дидактических и сюжетно-ролевых игр. Выставка детских работ. Печатная консультация для родителей «Что мы знаем о домашних птицах?»

Итоговый этап:  изготовление  родителями группы коллажей «Домашние птицы».

Предполагаемый результат: развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о домашних  птицах, создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.

                                           

                                        Перспективное планирование.

Понедельник

Утро: утренняя гимнастика «Бабушкины петушки»

Чтение стихотворений о птицах:   В.Сутеев « Цыпленок и утенок», «Что это за птица?»

Беседы о птицах «Каких домашних птиц вы знаете?», рассматривание сюжетных картин о домашних птицах.

НОД: Рисование «Цыпленок»

Прогулка:П/И «Гусеноки кошка», « Гус-гуси».

Вечер: д/и «Кто в домике живет?».

Вторник

Утро: утренняя гимнастика: «Петушок, петушок…».

Дидактическая игра « Какая птица, назови?» , «Разрезные картинки»

Чтение худ. литературы: сказка «На птичем дворе».

НОД: Окружающий мир « Птичий двор»

Прогулка: П/И « Птицы» ,«Лиса в курятнике»

Вечер: просмотр с детьми мультфильма «Гадкий утенок».

Среда

Утро: утренняя гимнастика « Кормушка»

Беседа: «Зачем нужны человеку домашние птицы?»

Дидактическая игра « Один-много», « Найди отличие».

НОД: Развитие речи  Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Прогулка: П/И «Домашние птицы слева, остальные летят направо».

Вечер: Сюжетно-ролевая игра « Птичий двор».

Четверг

Утро: утренняя гимнастика «Вышла курочка гулять».

Беседа: «Как ухаживать за домашними птицами»

Дидактическая игра  « Кто, что ест?», « Помоги найти маму»

НОД: Музыкальное занятие «Птичий двор»

Прогулка: : П/И «Птички, раз! Птички, два!»

Вечер: конструирование «Курятник для птичек»

Пятница

Утро: утренняя гимнастика  « Птички летают»

Чтение р.н.с. «Зайкина избушка», загадки про домашних птиц.

Дидактическая игра  «Назови ласково», «Узнай по голосу».

НОД: Лепка «Зерна для птиц»

Прогулка: : П/И «Лиса в курятнике», «Два гуся».

Вечер: Сюжетно-ролевая игра « Птицеферма».

Итоги работы: у детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а так же обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Домашние животные и птицы»

Познавательно-творческийпроект«Домашние животные и птицы»...

Познавательно-творческий проект "Домашние животные и птицы"

Ожидаемый результат от этого проекта- умение детей различать и называть домашних животных и птиц, обогащение словарного запаса....

Познавательно-творческий проект «Домашние животные»

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.Ввести в активную речь детей слова ...

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»

Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.Объяснить различия между домашними и дикими животными.Научить детей правильному общению с домашними животными.Воспитать бережное отношени...

Познавательно-творческий проект «Домашние любимцы»

Познавательный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с домашними животными....

Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме: «Домашние птицы».

Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и дейст...

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...