Познавательно- творческий проект для детей 2-3 лет «Домашние птицы»»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Педагогический, краткосрочный и познавательно-творческий проект для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по окружающему миру для ДОУ | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта (для педагогических проектов)
ФИО участника | Чмель Татьяна Викторовна |
Территория | Город Саяногорск |
Место работы | МБДОУ д /c №21 «Аленький цветочек» |
Должность | Воспитатель |
Название проекта | «Домашние птицы»» |
Тема проекта | педагогический |
Тип проекта | познавательно- творческий |
Сроки реализации проекта | 1неделя |
Цели проекта | Уточнить и обогатить представления детей о домашних птицах. |
Задачи проекта | Создать условия для формирования представления детей о домашних птицах; расширить кругозор и обогатить словарный запас детей; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. |
Проблемное поле проекта | Отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних птицах и их характерных отличительных особенностей . |
Этапы проекта | Подготовительный, основной, итоговый. |
Итоги проекта | Изготовление родителями группы коллажей «Домашние птицы» |
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
Подготовительный | Наблюдение за действиями воспитателя. Рассматривание различных иллюстративных мате-риалов. Участие в подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических играх. Участие в пальчиковом театре. | Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы. Разработка перспективного плана. Определение методов. Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, дидактических игр, стихов, потешек, загадок пословиц, мультфильмов по данной теме. Создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми. |
Основной | Участие в непосредственно образовательной деятельности. Выполнение упражнений в режимные моменты, пение песен, рассказывание стихов, потешек. Рассматривание книг, иллюстраций Участие в игровой деятельности. | Непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты и игровая деятельность. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о птицах. Выставка детских работ. Печатная консультация для родителей. |
Итоговый | В коллективе с родителями участие в создание кол-лажа | Изготовление родителями группы коллажей «Домашние птицы». |
Проект «Домашние птицы»
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: мир птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с птицами дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Цель: продолжать формировать представления детей о птицах (строение, характерные признаки), об особенностях их образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают).
Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних птицах и их характерных отличительных особенностей .
Задачи: создать условия для формирования представления детей о домашних птицах; познакомить детей с домашними птицами, с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку; расширить словарный запас детей, закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
План реализации проекта.
Подготовительный этап: Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы. Разработка перспективного плана. Определение методов. Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, дидактических игр, стихов, потешек, загадок, пословиц, мультфильмов по данной теме.
Основной этап: Непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты и игровая деятельность. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о птицах. Чтение стихотворений, сказок, потешек, загадывание загадок, проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр. Выставка детских работ. Печатная консультация для родителей «Что мы знаем о домашних птицах?»
Итоговый этап: изготовление родителями группы коллажей «Домашние птицы».
Предполагаемый результат: развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о домашних птицах, создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.
Перспективное планирование.
Понедельник
Утро: утренняя гимнастика «Бабушкины петушки»
Чтение стихотворений о птицах: В.Сутеев « Цыпленок и утенок», «Что это за птица?»
Беседы о птицах «Каких домашних птиц вы знаете?», рассматривание сюжетных картин о домашних птицах.
НОД: Рисование «Цыпленок»
Прогулка:П/И «Гусеноки кошка», « Гус-гуси».
Вечер: д/и «Кто в домике живет?».
Вторник
Утро: утренняя гимнастика: «Петушок, петушок…».
Дидактическая игра « Какая птица, назови?» , «Разрезные картинки»
Чтение худ. литературы: сказка «На птичем дворе».
НОД: Окружающий мир « Птичий двор»
Прогулка: П/И « Птицы» ,«Лиса в курятнике»
Вечер: просмотр с детьми мультфильма «Гадкий утенок».
Среда
Утро: утренняя гимнастика « Кормушка»
Беседа: «Зачем нужны человеку домашние птицы?»
Дидактическая игра « Один-много», « Найди отличие».
НОД: Развитие речи Инсценировка сказки «Курочка ряба»
Прогулка: П/И «Домашние птицы слева, остальные летят направо».
Вечер: Сюжетно-ролевая игра « Птичий двор».
Четверг
Утро: утренняя гимнастика «Вышла курочка гулять».
Беседа: «Как ухаживать за домашними птицами»
Дидактическая игра « Кто, что ест?», « Помоги найти маму»
НОД: Музыкальное занятие «Птичий двор»
Прогулка: : П/И «Птички, раз! Птички, два!»
Вечер: конструирование «Курятник для птичек»
Пятница
Утро: утренняя гимнастика « Птички летают»
Чтение р.н.с. «Зайкина избушка», загадки про домашних птиц.
Дидактическая игра «Назови ласково», «Узнай по голосу».
НОД: Лепка «Зерна для птиц»
Прогулка: : П/И «Лиса в курятнике», «Два гуся».
Вечер: Сюжетно-ролевая игра « Птицеферма».
Итоги работы: у детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а так же обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Домашние животные и птицы»
Познавательно-творческийпроект«Домашние животные и птицы»...
Познавательно-творческий проект "Домашние животные и птицы"
Ожидаемый результат от этого проекта- умение детей различать и называть домашних животных и птиц, обогащение словарного запаса....
Познавательно-творческий проект «Домашние животные»
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.Ввести в активную речь детей слова ...
Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»
Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.Объяснить различия между домашними и дикими животными.Научить детей правильному общению с домашними животными.Воспитать бережное отношени...
Познавательно-творческий проект «Домашние любимцы»
Познавательный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с домашними животными....
Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме: «Домашние птицы».
Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и дейст...
Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...