Проект: "Водичка, водичка".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Березенко Татьяна Александровна

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-_kopiya.docx299.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

«Водичка, водичка».

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект вода 2017\ааа.jpeg

Автор проекта:

Березенко Т.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2017г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта:   «Водичка, водичка».
2.
Авторы проекта: Березенко Т. А.

3. Участники проекта: дети, родители  и воспитатели младшей группы.

4.  Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».

5. Вид проекта: групповой, познавательно-поисковый.

 6. Цель, направление деятельности проекта: формирование экологической культуры ребёнка.

7. Задачи: 

- Формировать умение детей бережно относится к воде.

- Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

- Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.

- Расширение словарного запаса.

- Формировать умение выполнять простейшие опыты.

 8. Сроки проведения: 1 – 2 я недели ноября 2017 года. 

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта): 

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

  Актуальность проекта:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.  Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Этапы реализации проекта «Водичка, водичка».

(младшая группа)

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями ««Водичка, водичка».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

2

Папка – передвижка «Вода»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта ««Водичка, водичка».

Воспитатели

родители.

4

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

2 этап – основной. Практический этап 

Наблюдения    за сезонными  изменения природы во время       прогулок (за      дождем, снегом,   лужами,  льдом на лужах)

Закрепить знания о   неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

Воспитатели

5

Рассматривание книг, иллюстраций о воде.

Помочь увидеть многообразие воды, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Воспитатели

6

Беседы о воде.

«знакомство с водой»,

«Вода и ее превращения»,

«Какая сегодня погода»,

«Смогли бы мы жить без воды»,

«Что мы видели по дороге в детский сад».

Формировать обобщенное представление о воде.

     

Воспитатели

7

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»,

 «Ходят капельки по кругу».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

  «Капелька»

Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Мы готовим обед»

Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».

Закрепление знаний о   том, что вода это жидкость и может принимать разную форму,     о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.

   

Воспитатели

8

Исследовательский этап 

1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Сказка «Путешествие маленькой капли».

3. Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

4. Опыт №4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

5. Опыт №5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры с бумажными корабликами.

Подвести детей к пониманию: в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса;  роли воды в жизни человека, растений, животных.

Воспитатели

Родители

9

Пальчиковые игры по теме «Вода».

Развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.  

Воспитатели

10

Коллективная работа «Кому нужна вода»

 Продолжать отрабатывать умение работать  коллективно;   Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о воде. Дать представления о том, что всем нужна вода.

 

Воспитатели

11

Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение и заучивание стихотворений о воде.

Чтение художественной литературы:

 Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К.Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»; рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»; рассказывание сказки «Лиса и заяц».

  Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Воспитатели

12

Слушание: В.А. Моцарт «Дождь»

Познакомить детей с музыкальным произведением В.А. Моцарт «Дождь»; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Воспитатели

13

Музыкальная игра «Тучка».

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность; создать радостное настроение.    

Воспитатели

14

Рисование  «Капельки».

Лепка «Дождинки»; «Снежинки».

Развитие творческих способностей детей. Воспитание положительного ответственного отношения к воде.  

Воспитатели

15

Показ презентации о воде.

Обобщить и систематизировать представление детей о воде.

Воспитатели

16

Выставка детских работ о воде.

Создание условий для формирования социально - личностных качеств дошкольников младшего возраста через включение их в различные виды деятельности.     

Воспитатели

Родители

3 этап – заключительный.

17

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

Приложение.

Потешки

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

***

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

***

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой?

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи!

***

Ой, лады,лады,лады! (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)

Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)

***

Капли

Капли медленно катились,

Никуда не торопилась.

Кап – кап, кап – кап!

Стали капельки  играть,

Капля каплю догонять!

Кап – кап, кап – кап!

               Стихотворения

***

Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает,

 На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

 Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

***

Кому и зачем нужна вода ?

Не умыться, не напиться Без воды.

 Листику не распуститься Без воды.

 Без воды прожить не могут

 Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда,

 Всем везде нужна вода!

Для чего нужна вода?

 Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Для чего нужна вода?

Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать?

 Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

 Для чего нужна вода?

Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели,

 Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …

 

Пальчиковые игры

Ладошки

Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)

Мыли мылом ножки.(моем ножки)

Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики»)

Ладушки – ладошки.

Рыбки

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)

И рыба сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, выполняют «ныряющие» движения)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыба спит)

Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)

Кораблики

Плывет, плывет кораблик

По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)

Плывет, плывет кораблик

На нем я капитан.

Рыбки

Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону)

То зароются в песке. (садятся на корточки)

Дидактические игры.

Тема: «Кому нужна вода»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: большие карты с изображением воды. маленькие карточки с изображение животных, человека, растений.

Ход игры:

Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужна вода.

Тема: «Капелька»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.

Ход игры:

Педагог предлагает детям «превратиться» в капелек. Представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (дети хаотично гуляют по залу).

Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек, (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).

А теперь ручеек течет и впадает в море, (дети берутся за руки и образуют большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (дети берутся за руки и образуют большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг из детей вытягивается в овал).

Игра «Ходят капельки по кругу?»

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель – мама Тучка, а детки - капельки. 

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...